Жидкостнокольцевая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ЖИДКОСТНО-КОЛЬЦЕВАЯ МАШИНА, содержащая корпус с торцовой крышкой, снабженной всасывающим патрубком, размещенную в корпусе с кольцевым зазором тонкостенную втулку и эксцентрично установленное во втулке рабочее колесо, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД, кольцевой зазор сообщен с всасывающим патрубком. 2.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что втулка снабжена торцовыми уплотнениями . 3.Мащина по п. 1, отличающаяся тем, что втулка снабжена торцовыми дисками.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1035290 А з(1) F 04 С 7/00; F 04 С 19/00

1 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3405589/25-06 (22) 01.03.82 (46) 15.08.83. Бюл. № 30 (72) А.П. Гофлин, В.Д. Иванов и Н.Н. Гладышев (71) Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени технологический институт целлюлозно-бумажной промышленности (53) 621.516 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3395891/25-06, кл. F 04 С 7/00, 1982. (54) (57) 1. ЖИДКОСТНО-КОЛЬЦЕВАЯ

МАШИНА, содержащая корпус с торцовой крышкой, снабженной всасывающим патрубком, размещенную в корпусе с кольцевым зазором тонкостенную втулку и эксцентрично установленное во втулке рабочее колесо, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД, кольцевой зазор сообщен с всасывающим патрубком.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что втулка снабжена торцовыми уплотнениями.

3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что втулка снабжена торцовыми дисками.

На фиг. 1 изображена жидкостно-кольцевая машина, продольный разрез; на фиг. 2— то же, поперечный разрез; на фиг. 3 машина с радиальным подводом газа, про дольный разрез.! . ",, : 01 I Оси т«я к ком Г1рессоро

; f, и ь(>

t!:û стна жидкое" го-l..>.. «ая машина, .. с рж а гцая корпус с торцовой крышкой . и <ы (иной всасывающим патрубком, раз ч гценную в корпусе с кольцевым зазором

;. костенную втулку, имеющую на внут.",цей поверхности радиальные ребра, и эксцентрично установленное во втулке рабочее колесо 11).

В известной машине в кольцевом зазоре между корпусом и втулкой находится жидкость, взаимодействие которой с втулкой создает дополнительные потери йа трение и приводит к снижению КПД.

Цель изобретения — повышение КПД.

Указанная цель достигается тем, что в жидкостно-кол ьцевой м а ш и не, содержащей корпус с торцовой крышкой, снабженной всасывающим патрубком, размешенную в корпусе с кольцевым зазором тонкостенную втулку и эксцентрично установленное во втулке рабочее колесо, кольцевой зазор сообщен с всасывающим патрубком.

Втулка может быть снабжена торцовыми уплотнениями и торцовыми дисками.

Машина содержит корпус 1 с торцовой крышкой 2, снабженной всасывающим патрубком 3, размешенную в корпусе с кольцевым зазором б тонкостенную втулку 4

1О и эксцентрично установленное во втулке, рабочее колесо 5. Кольцевой зазор б сообщен с всасывающим патрубком 3 трубопроводом 6.

Втулка 4 может быть снабжена торцо15 выми уплотнениями 7 и торцовыми дисками 8. В зазоре б могут быть размешены шарики 9.

При работе машины жидкость, поступающая в зазор б, отводится во всасываюший патрубок 3, что исключает жидкостное трение на внешней поверхности втулки ки и приводит к повышению КПД. Уплотнение 7 препятствует попаданию жидкости в зазор б.

1035290

Составитель В. Лазуткин

Редактор.М. Товтин Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 5790/34 Тираж 665 Подп исное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4