Пневмогидравлический привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЬСКИй ПРИВОД, содержащий исполнительный цилиндр с поршневой и штоковой полостями, пневмогидроемкость, жидкостная полость которой подключена гидролинией к одной из полостей исполнительного цилиндра через дву.хпозиционный гидрораспредели1е,1ь и параллельно установленные обратный клапан и регулируемый дроссель, а газовая ее полость и вторая полость исполнительного цилиндра соединены пневмолиниями с источни303%А ком сжатого воздуха п с атмосферой через пне 3 мора с и ре делитель, отличающийся тем, что, с целью чвеличения надежности, он дог1ол;1птельно снабжен установленными в пневмолинии, соединяющей поршнев}ю поЛОСТ1 ) исполнительного цн,1индра с пневморас1 реде ,тите,1ем, параллельно подключенными обратшзш клапаном с регулируемым дросселем и обратным клапаном с подпружиненным дросселирующим двухпозиционHhiri двухлинейным лидроуправ,1яемым клапапо-i , полость управления которого подключена к гидро,1инип, соединяющей пневмо: ; Дрое кость со штоковой полостью исполнительного цилиндра, причем входы дополнительных обратных клапанов соедине ii:; лкжду собой, одного подключен к i цкезмораснределлтелю. другого -- к порщнсн (Й по,1ости 1;сполнительного цилиндра, сл Г11дрораспредел гге,1ь и регулируемый дроссе;:ь установлены в гидролинии последоваTe .ij-.iio, а оба регулнруемых дросселя выполнены с путевым управлением. СО сд со
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3<5;) Г 15 В 11, 02; В 23 Q 5/06
ОПИСАНИЕ HSOEPETEHHR
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕПЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ CCCj-
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3416646 25-06 (22) 02.04.82 (46) 15.08.83. Вюл. № 30 (72) A. П. Макаров (71) центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро Главного управления промышленности санитарно-техн ического оборудования (53) 62-82 (088.8) (56) l. Лвторское свидетельство СССР № 920275, кл. F 15 В 15, 02, 1980. (54) (57) ПНЕВМОГИДРЛВ 1ИЧ). ;jxci и
ПРИВОД, содержащий исполнитель!!ый цилиндр с поршневой и штоковой полостями, пневмогидроемкость, жидкостная полость которой подклк)чена гHJp»HHHHPH к»д!»»й »з полостей исполнительного цилиндра >j)I 3 двух!1Озицион)»ЫЙ гидр»распрелhx»и1 с> I h 1! !Ii» раллельно установленные обратный к;,»пан
H регj;IH)1x pxlhiÉ д()»ссеяь, а I d3»BHH ее и»лость и вторая полость исполнитель!Ии» цилиндра соединены пневM»ëHíHÿми с ис:»чни„„,".- 0..„.103ЫО1 А к»:, жат»го в»зд )ха и с атмосферой через !
IHf вм»распределитель, ог.шчающийсч тем, чт», с целью увс iH«el»ия надежности, он д»и»л»итсльн» снабжен установленными в пнсвмо,-цнии. сое иняющей поршневую пол»сть исполнительного цилиндра с пиевморHспрсделителем, параллельно иодклlloчснИ!> М 1!» O) cl i ! Ь» М К. 1 и П а Н О М С 1) P . МЛ И )1 С М Ь» М д>р»)ссслсм и обра ным клапаном с подпружипен;Iым дроссслиpгюшим двмхпозиционным д!») . линейным .гидроуправляемым клана »;, полость управления которого подi..:!!) !с!ili !, Г»! 11)», и и li ii, соеди няю щеЙ пнсв
I. I1 oH»I>»É п o.iooThIo ис;юлиительH»lo kèëèHäðà, причем входы до)ю, IHHI е,lhllhlx обратных клапанов соедине., ж.1) с»)б)о»1, вьгх»;1 одного подключен к а
:!ьсз,;:. Hpllptделитслю. другого — - к порш- (0
Нс:-;.:::: »ЛOCTII ИСПО,-;:!ИтЕЛЬН»ГО цИЛИНдра, ги,,:)»р",p:IðpäppIHòpëh и рсгмлирмемый дроссс, ь; с-.а павлеlll I в гидр»ли.»ии последовате,!!>1-:». а оба регу»ируемых дросселя вы- ( полI:.p Ihl c путев».!и управлением.
103530! и:3(!()Р<. Гспи(ОтнОси си ii (!4, юнь!х(Ii f)H
Bo.! 2 и II?o )fbi ill,«(» пых flo()oTo I3 и . <3 ??:! ??> г(Яr()I>Of3:I >iOiK(Т !!с4ЙТ И ШИ ПОКОС !(Г)ИМ(»PНИС
В Dci.>ЛИ<П(ЫХ OTDBC.IßÕ П()0(с(ЫЧ >Ci JIO(.7 И (IC трсбуется манипулирова»ис из.(слий с боль>пой массой, Б частности Б,литейном производстве .(ля осущестнле!!Пя техн()логичсск Ix
(k фОРМОl3O<»lOH СМССЬЮ 01 OÊ2Ë! !1, И IРЮ! I I . 31I< ОOГ! >I 1>r«0
:>1 < 3
ИзвссT< и ПH(. Вхlо!"Ндi!3БГ(ич(СKIiй ПРи ()Од, со. 1СР?ка(ЦИЙ He(70 7kIHTc.(ьныЙ !«(,lit» J,P (!!ОРпп!сВОЙ и и!1 ОкО!3()Й по.lостями, пневм ОГид
О()(М КОСТЬ ?КИ I K<)CТ»3 Я ПОЛОС) (> КОТО РОИ ПО 7Kr»o
1И<)н Н!>IЙ П 7PÎP3CIiPE JC ;! ИТЕЛ Ь И»3 f>cl, I;I(Ë ЬflO wC r3!!()В.1е»I!hie Обра I ill>lй К.lci IdJI и p(.Г лпруемый дросc p (ь. газовая сс полость
И Bl OPci 51 II«, IОСТB I! <. » .). I Il H1 С, l:>!I Ol 0 «Н.1 И НДРсl
С )СД(4 НЕПЬ!»I! L БМ(:. I»i:H 51 ::. : С !(СT() I I »< K() XI С ЖивЂ
TOI O В<)ЗД> Хс(И С 3ТМОСф(ПОП Ч(Р(.3»:-!ЕВМООcl(I lp<>д(, I li Г(, Ь 1 )
1 1(, H)(. "cl l и(>,1 И !Bi. (ТilOi C) 1:,) H f!<);Lr; ян (яс) < ß:1() Н (Ж(Н Па Я СГО I«t.t P?fili(>CТЬ,;!О <, I() fi, (»»351 <) ГС(Л! С1 БИ<. .(1 ci Б Г()М с! ТИЧЕСKOI О f)C! >, I if P!!B;I »l45!»C), 13:IH Pd0O !Pl 0 Г(, 13 Б:(С.!0,»f»Т(, l!, нь(й !«I.l(4»ЛР»DH;!Çi>:ci!etl»if на ГР; зки
1 (ель »Бобре. с!!Н5 уБ(х(ичс14и< (I 1.(<. ж»!) < "Ã И.
УК33с(111! 3Я I.. (.;! Ь ДО(T(I Гñt СЯ . E. М, 101 и до а В гп4 ч с с и и Й п р и Б 0 7 > с c), ip p Hi ki » E и Й п()лнитсль!!ыи цилиндр с порп.невой и шт()— кО!30Й 110 !Ос- 51>1 и Hl(Б >:ОГи .> Рос>>!кос!.-, ж kt .1
Ko i! d5! ПО, !Ость кОГОРОЙ»ОДк.<ючена Г k!JPO." HIlHpH и Одной из Олос СЙ исполните.1ьноГо HI!, «4!I. 1(>3 !(()< 3 дв>> х позиционный идРОр JCII pe l(Y!1(Т<, П> И 113 Па. !,YP..I i>JIО уСTci I!(! ВЛ(>н3«ыс обратныи клапан и регхлир3емыи др<>сCC,1Ь. а Гсl:JOB 3ß (. (. ПОЛО СТ!> Jt ВТOP251»0лость и«»ог!И((тельного;(и,<ин.fp3 (ос.(и»сны
IikI< В 10, (I IIИ и МИ С ИС 0 11 ИKOX! С ЖВTÎI O ВОЗдуx3 и (37 х!Ос((>е!70Й чеоез»HPB. lоp3спре, lели (.;! ь,;lo»o. »I k(Tc 7 I>!ID сна бж(>н vcTHH(>!3ricHkJbt Ytrt Б ПIСВ" !О,"И (ИИ COC I>1:(Я(01ЦС(1 !ID PLI!Нс вук> 1!Олость испол» ител ьноп> «H I HII, ðà с
H;iсБмор3спредслителем, параллельно i:о..К,ПОIXI ООР37 НЫ >3 К, !3II3НОМ С Per).IÈPYемым дроссслсм и обратным клапаном с под1>1< Ж(4 ПС l>t»>I" I Т<)ОССС 1kl P> ЮЦ И М J (3Y Y I ID< H L ИО !» >! м, f! 3 Y х л и и (> Й!! hi м и. 1 () 0, P сl B. 5< с У ы м к. I с>— паном, »(),locòh ч пра Бле:)ия кОтОрО! Подк. I!()ЧСН2 К 14 !POCIИНИИ, СОСДИН5»ОП(СЙ»!1(rl3!iOi H,ipoc мко("сl со !НтОкОВОЙ П010с ью . !с»Олн:4тел ь н О ГО ц и. I I 4» < 11) ci > 1,) и c x! В х О, .1> до и 0,7 и и 4(, h «hl X O O f> d Т» hi Y Ii. I cl » 3 l I () СО (Д И Н (I »>I М Е ЖjY сОООЙ, Bых(>д 0,7нОГО !!О (кл(очсf! К»неВ— мсраспредслитсхпо, друrîãî -- к гориневой по, !(>сти пс:юл:-!»тел ь(юго:(н, i и и 1ра, гидроРаСПРСДЕЛИтСЛЬ И РЕГУ>7ИРУСМ(>.й ДРОССЕЛЬ У(.— тановлсil В Гидрол инии пос с EDBBTP«t>fio, а
Ооd P(>.1 ИP < PМ1>!Х .Ц)ОССС.I Я ВЫПОЛНСHЬ! С 11 > ТЕВЫМ, ПосlвЛЕН((ЕМ.
1 13 !с;)TC>K(IID(..ICT313,1(tiа - CXt3 Il il(БмоИ Д P 2 B. H (Е < K O Г О П Р И В 0;l d .
П(!(Вмогидравлическпй привод содержит
k4(»nлнительный цилиндр с поршневой 2 и !ПтокОБОЙ 3:!Олостями. НПСВмОГидроемкост ь 4. ?Kki+KOCTH3 5! 110.(остh О которой 110.1кл:очсн и п(дрол ин ней 6 к I»TDKo BDH полоса и
3 ис!Юлнитсльного цилиндра 1 через двуxIJ03ktllHOI1H t>Ik>! Гkt J pOp3CH j)C, LC;:итсль 7 H i!2Dd7, I (.. ь но мс та и О В,Т с н и ы с э б:> 2 т и ы Й кл 2 (I d H 8
10 I . рс! М,ll .р, СМЫЙ lpoccc 7b 9, 3 r330BBH ее
I:0,IO< Tl 10 kl ПО!)Ili ll(Вс .51 ПОЛОС7 Ь ИС.!ОЛПИ I P, »>»(> ГО Ц>!.7!1Н, I P 3 1 С(>БДИ!!С li Ь: !!НСВ МОЛИliH5iX1H ! И - С :СТОЧПИКО vt СiKd101 0 (303:1Y хс! 13 I: . с! I )i<>(!f, )(!H —. ч(. р(. !:ii(Бм()ра(Ilf)(И ",» (l! (I.< !3 ><О! 11;)klн 4» !(, К;(й П<)Иi!< i . l . ., I . . C > С r ñ4ПОБ, I C I I I lb!
<м< .(JI: 2, сoc «!»5!!Оп;-ей::Орl!) .i(:3 «, 0,1<3 I: 2 исполнитель (о! о цилиндра
1,. III::c !3YIoð?J(«iðc.!c«èòcxicì 15, 13раллель- I O l I < ), I K,7 10 I C H I l t>l 1 И 0 0 П с(Т Н Ы м К, 1 2 П а Н 0 М 1 k> р((ул:!р,<, мь<м дросселем 17 и обратным .r i f l i l <; 31 8 I i < ). i l l Р > ? К И Н С Н и Ы М Д Р О С С С7 И !
)х I<)lilil l< . !В> х»<) 33!«10»HB!м,1В >xëи!!ейным (и, ° »р> 19, Itолос(ь уп
, >;. «., (Н - > ? (.: < <:;, ; >! ) Г 0 П О Д К 1 Ю:4 С Н 3 К Г И P 0.. i»iH "1. Со(ГК»:45:,í)I,L(. и пневмогидроемкость l" !!ii(»3<)H»О ID(«1 ЬЮ 3 Исfl07HHTE . (ÜÍ()ГО
4;:,::»,if)cl 1, »f)l!>H М ВХОДЫ 22 И 23 дОПОЛ:::I I;. !и hix (>братных клапанов 1!) и 18 coLit iiCHbi мсждХ СОбОЙ, BblX07, 24 ОДНОГО под:,.»or!ñï и ппс )мораспредел;(телю 15, Выход
"5 Ц)3 ГОГО К IIO )11(HP130H !10.10C:: È 2 ИСПОЛ"1 н(гг(:5!ь!и>!.о цилиндра 1, идрораспре слитель и f)erYëk;ðicxlb,é дроссель 9 ус-:ановл< ны
Б i;i;lpoлипи(- 6 последовательно, 3;юа peI у.!Ирусx:ûx дросселя 9 и 17 выпол.юн „: с
I I > " <. В bl М >> П " !) >3 ВЛ C Н И е М.
> ll 0c1B.I 1 о г-. !
Идрор= )с»p<.,!Блите (ем Ocмп(ес ГВл5-:стся с
I. o л(оп(ь(0 элс ктромагнитов соответстве»гн: 26 и 27.:! П<. Вх,о(lillpoeìKOñTü 4 связана с !!н(Бмораспр(дс„l» Гс.!ем 15 через параллс.-.ьно уст l!108 tci! I!k lc обр=тный клапан 28 и регх> . I:- l p 3 Ð >iыЙ д;>occc.7!> 29..>сlк,lа!12н н ая:I()r ocòü
30 и на.)Keel»3»IJc!51 полость 31 клапана 1
< Осди(гсliL, ðîcñåëü»ûì клапаном 32. 1(ричсм в полос ги управления 20 клага((а 19 рас (оложен поршень 33 г 3Jpo>»рав,!ения, Бза имо дсЙствх ю1 тий с Ip)ræH ной 34. П.-) р45 il cíü 35 испо?!н!(тел(ног0 цилин:ра 1 câÿза» с и анерсои 36.
По,тьем раверсы 36 осуществляется включением электрома(нита 26 пневморас((ре.(е.IHIP.»; 15. Воздух от пневморас»р=. е С, i;!7 сля 15 через обратный кЛапан 28 поступает в пневмогидроемкость 4. ?(хидкость
Гк>д давлением из пневмогидроемкости 4 через ООра. »ь! клапаны 8 поступает в штоковую полол ь 3 исг(олпительного цилиндра
1 и псрсмс(цас-; траверсу 36 вверх. Скорость
«(реме!цения траверсы 36 вверх регулирус. сЯ 3pÎccer!ем 17 с lli тевым > праВлснием.
- > 3ИЦ - ОННЫЙ ОС ГВ НОВ Г)ЕРЕ CLLLc«.ОЩС ЙСЯ Ра
103530!
Составитель А. Тсверовский
Техред И. Верес Корректор, 1. Бокшан
Тираж 717 11од))ясное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д, 4l5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул Проектная, 4
Редактор М. Товтин
Заказ 5792)35
3 версы 36 вверх осуществляется отклк)чениех электромагнита 26 пневмораспределителя 15 после снижения скорости переме)цения траверсы 36 до «ползучей», обеспечиваемой регулируемым дросселем 17, входящим в контакт с копиром (на чертеже не показан), связанного с траверсой 36.
Опускание тра версы 36 осугцествляется отключением электромагнита 26 пневмораспределителя 15 и включением электромагнита 27 гидрораспределителя 7. В этом случае воздух от пневмораспределителя 15 через заклапанную полость клапана 19 дроссельный канал 32, надклапанную полость 31 и обратный клапан 16 поступает в поршневую полость 2 исполнительного цилиндра 1.
Под действием воздуха в поршневой полости 2 и веса траверсы 36 поршень 35 исполнительного цилиндра 1 перемегцается вниз и выжимает жи IKocTb из штоковой i!()лости 3 через гидрораспределитель 7 и полностью открытый регулируемый дроссель 9 в пневмогидроемкость 4. Скорость перемещения траверсы 36 вниз регулируется дросселем 29 и клапаном 19.
Лроссель 29 регулирует скорость перемещения траверсы 36 путем регулирования выпуска воздуха из пневмогидроемкости 4, вытесняемого рабочей жидкостью, поступаюгцей из штоковой полости 3 исполнительного цилиндра 1. Причем давление жидкости в IIIToKQBolI полости 3 зависит от нагружения траверсы 36 и от величины давления воз.)уха в поршневой полости 2 исполнительiIoIo цилиндра !. Дроссель 29 настроен на определенную скорость перемещения траверсы 36 вниз, а следовательно и на определенное давление жидкости в штоковой полости 3 исполнительного цилиндра l. IIpH увеличении давления в штоковой полости
3, например. от действия нагрузки на траверсу 36 или от увеличения давления воздуха в поршневой полости 2 исполнительного цилиндра 1 в работу автоматически включается клапан 19. Поршень 33 клапана 19, преодолевая усилие пружины 34, перемещается вниз и постепенно перекрывает нор15 мально открытый дроссельный канал 32, чем обеспечивается плавное уменьшение расхода воздуха, подаваемого от пневмораспределителя 15 через клапан 19 и обратный клапан 16 в поршневу)о полость 2 исполнительного цилиндра 1. чем и объясняется
20 плавное изменение давления воздуха в поршневой полости 2 в соответствии с нагрузкой траверсы 36 привода.
Автоматическое изменение давления воздуха в поршнево,по,лости 2 исполнительного цилиндра 1 приводит к плавному изменению давления жидкости в штоковой Iloлости 3 и постоянству скорости Ilepeffe!иения траверсы 36 вниз вне зависит)ости от
I!Ill РХ ЗКИ.