Двусторонняя осевая опора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДВУСТОРОННЯЯ ОСЕВАЯ ОПОРА по авт. св. .NO 966348, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена телами качения, а пята выполнена из двух концентричйо расположенных частей, на сопрягаемых поверхностях которых выполнены кольцевые канавки, образующие кольцевую полость для размещения тел качения, а также лабиринтные уплотнения вокруг кольцевых канавок. 10 (Л .. 6 ОО СП 00 ю / 15 W

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ж) F 16 С 32!06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 966348 (21) 3224108) 25-27 (22) 17.12 80 (46) 15.08.83. Бюл. ¹ 30 (72) Н. H. Асташенков. Г. А. Олейнов и Т. Л. Казанцева (53) 621. 822. 5 (088. 8) (56) 1. Авторское свипетельство СССР № 966348, кл. 1- 16 С 32,06, 2;>.07.8(i 1ппототи).

„;SU„„1035312 А (54) (57) ДВУСТОРОННЯЯ ОСЕВАЯ ОПОРА по авт. св. ¹ 966348, orличак)шаяс»

rcì, что, с целью повышения надежности, она снабжена те:IdbIH качения, а пята выполнена,3 лвуx концентричйо расположенныл частей, на сопрягаемы.; повер.;ностяx которы., выполнены кольцевые канавки. 00раз ю цие кольцевую но |ость для разрешения тел качения. а также 1абирпнтные упл 0 т н е и и я в 0 к р ъч к 0.1 ь ц е в ы х к а н а в О и .

1035312

ИзООР(т(flHE oTflocH ).сЯ к мапlиfiocTPo(. нию, В частности к конструкции гилростатической пяты EBx>xcTOpOIIIIEI лействия, применяемой в насосах, турбинах, компресC0Pd Х, (ЛЯ > P3)IOB(Ш И!3d H H 51 ОС(ВЫ Х CHЛ, ВОЗ" никающиx Ilðè их работе.

Г10 Ос )овно))х авт. св. ¹ 966348 известна лвусторонняя осевая опора, солержащая корпус, смонгированную на валу пяту в вилс ступенчапгогO диска, несущие камеры, pdcIIoëoæBHHûå по обе стороны диска, к3нал (>гвола рабочей жидкости, соединенный с несущими камерами через выхолные щелевые лросссли, образованные торцовыми поверхно()ях!и периферийной части пяты и

KOpll) (а 3 T3K)KC KdH3. I H Камеру IIO;IBO E3 15 рабочей жидкости и входные щелевые лросссли, при этом камера полвола рабочей жилKOCTH B»1 f10. 11lCH 3 13 TE>:1(I I HT»l, 3 Of IOp3 Сна бжена смонтированным в канале и камере полвола рабочей жидкости клапаном в виле имек>щей радиальные () гверстия лля про- 20

xo;I2 )KH;I,кости втулки и установленных на ее наружной IIQBcрхности колец, образуl<)11!Hx своими торцами со стенками ка»еры полвола Bxoäffûå щелевые лроссел н . К.з 3 I I 3 I I >10 ж с>Т 0 Ы Т Ь С»l O I 1 T H p O B 3 I I В К О рпусс с Возмо)кност) ю осевог0 перемеще25

f1 3 51, И, I И KO, II>l l d К.1 а Пап(1 .>1ОГ > 1 01>ITf> Х (TB

HO!3, 1(. f1»l С ВОЗМОЖНОСГ! Ю OCE BOÃO I!СРС >)C 1IIE f1 HSI (1 .

Ол)l I К():I)! 11)I H KÎIIÑTp>> КI!И H )lå И СK. IIO чает задир между торцовыми поверхности»и колец Втулки и cTcíîê ка»еры полво13, >IT0 ОСОО(11110 Важио В СЛ; >1)!Е ИСПОЛЬЗОВания в ка)ествс рабочей среды легковоспла»еняющихся жидкостей.

11ель)О изобретения является )н)вышенис надежности работы опоры.

Пост !It.!PI!)135) цель лости)3c f c51 тем, что

В двусторонней осевой опоре, солержа щей корпус, с»оптированную на валу пяту B виде ступенчатого диска, несущие камеры, расположенные Ifo обе стороны лиска, канал

ОTIÇОЛ3 P3ООЧ(И ЖИ, !KОСТ)I, СО(.ЛИ I!ЕIII!Ый С несу)цH.»è камерами через выходные щелевые лроссели, образованные торцовыми поверхностя»и периферийной части пяты и корпуса, а также канал и камеру подвода рабочей жидкости и вхолные щелевые лрос- 45 сели, при это» камера полвола рабочей жилкости выполнена в теле пяты, а опора снабжена смо)ггированным в канале и камере полвола рабочей жидкости клапаном в виле и»сющей радиальные отверстия лля

0 прохода раоочей жи IKOc) H втулки и установленных на ес наружной поверхности колен. образу)о)цих своими lop!(3»«co стенками камеры подвода Bxолные щелевые дроссели, а клапан»ожет быть смонтирован в корпусе с возможностью осевого перемещения, или кольца клапана могут быть установлены с Возможностью осевого перемеЩЕНИЯ, 0110Ð2 СH3)>æpHà тЕлами качения, 3

II5IT3 выполнена из лвух концентрично рас1)оложенных частей, на сопрягаемых поверхностях которыx выполнены кольцевые канавки, образующие кольцевую полость лля раз»е)цения тел к3 !ения, а также лабиринтные уплотнения вокруг кольцевых канавок.

На фиг. изображена преллагаемая E)сеВая oltop3; на фиг. 2 -- вариант исполнения опоры, имеющей составной корпус.

Двусторонняя осевая опора содержит корпус 1, смонтированную на валу 2 плиту

B виде ступенчатого диска, выполненного из лвуx концентрично расположенных частей 3 и 4. I lo обе стороны диска расположены несущие камеры 5 и 6. В корпусе 1

Выполнен канал 7 отвода рабочей жидкости, сооощающийся с HE ñó!цими ка»ерами 5 и 6 соответственно через выхолныс щелевые лросссли 8 и 9, образованные торцовыми поверхностff!(IH периферийной части пяты и уплотнительных колец 10.

Осевая опора имеет канал 11 подвода раоочей жилкостн, расположенный в корпусе и камеру 12 полвола рабочей жилкости, Выполненную B теле пяты. В канале 11 и камере 12 смонтирован к ldl1311 13 в виде и»е)оц!ей ралиальные отверстия 14 втулки и установленных на ее наружной поверхности к0,1(.H, 1;), Оораз; K)IIIHx сВОи.;1 и торцами (О стснка))и ка IEры 12 полвола вхолные ще.IeB»le лросс(ли 1!i.

Мс жлх концентрично расположенными астя»и 3 и 4 пяты установлены B кольцевой канавке 17 гела качения 18. Вокруг кольцевой канавки 17 выполнены лабиринтные уплотнения 19. В пяте выполнен лрснажный канал 20, исклк>ча)ощий перетекание рабо)ей жилкости из по)остей с разным лавлением.

Осевая опора работает c>lcäóþùè» образом.

Рабочая жидкость поЛ давлением Ifoлаегся lfo каналу II через отверстия 14 в ка»еру 12, огкула, B зависимости 0Т Величин )целевых зазоров лросселей 16, поступает в несущие камеры 5 и 6, вызывая противолействук)щее смещению пяты усилие. Клапан 13 (фиг. 1) жестко закреплен в корпусе 1, кольца !5 также не имеют возможности осево! О перемещения: олно кольцо жестко посажено на втулку, лругое— крепится на резьбе. Втулка 21 запрессована во внутренгпою часть 4 пяты. В случае касания торцовой поверхности кольца 15 с внутренней торцовой поверхностью в гулKH 21 происхолит торможение части 4 пяты в»есге с втулкой 21, а другая часть 3 пяты прололжает Врац)ение благодаря телам качения 18.

Втулка 21 (фиг. 2) жестко закреплена в пяте. Кольца 15 жестко посажены на втулку, которая благодаря наличию тел качения 18 »ожег проворачиваться в корпусе !.

Втулка 22 крепится в корпусе 1 на резьбе.

1035312

1ит .2

Составитель Т. Хромова

Редактор Т.Митейко Техред И. Верес Корректор A. Ференц

Заказ 5793/35 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з

Лабиринтное уплотнение 19 разделяет канал подвода 7 рабочей жидкости высокого давления и камеру 5 низкого давления. В случае касания торцовых поверхностей колец 15 с внутренними торцовыми поверхностями пяты клапан 13 начинает вращаться в корпусе 1, тем самым исключается возможность возникновения задира.

Данное выполнение опоры позволяет в случае касания ротора о корпус в районе щелевых дросселей, расположенных на меньшем диаметра ротора, исключить задир, искрение, т. е. повысить надежность устройства, что особенно важно в случае использования в качестве рабочей среды легко воспламеняющихся жидкостей. Более того, это решение позволяет уменьшить зазор между деталями, образующими дроссели3ующие щели, что повышает несущую способность пяты.