Упруго-центробежная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТ .А., содержащая две по.ту.муфты в виде ступиц с фланцами, соединенные натянутыми тросами, на которых установлена обойма, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока с.тужбы путем улучшения пусковых характеристик, компенсирующей способности и стабилизации вращения, обойма выполнена в виде упругого кольца с закрепленными на его внутренней поверхности центробежными грузами, прикрепленными к тросам, и расположенными равномерно по окружности с радиусом, меньщим радиуса внутренней поверхности кольца. «Kt. О со ел ОС 4:
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК <51> F 16 0 43/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3362154/25-27 (22) 07. 12.81 (46) 15.08.83. Бюл. № 30 (?2) Ю. И. Юревич, P. В. Белявичус, P. А. Субачюс и Д. М. Давидович (71) Вильнюсский инженерно-строительный институт (53) 621.825.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 562690, кл. F 16 D 3/72, 1977 (прототип).
„„SU„„1035314 А (54) (57) УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА, содержащая две полумуфты в виде ступиц с фла нца ми, соединенные натянутыми тросами, на которых установлена обойма, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы путем улучшения пусковых характеристик, компенсирующей способности и стабилизации вращения, обойма выполнена в виде упругого кольца с закрепленными на его внутренней поверхности центробежными грузами, прикрепленными к тросам, и расположенными равномерно по окружности с радиусом. меньшим радиуса внутренней поверхности кольца.
1035314
Вид A
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения валов машин и механизмов.
Известна муфта, содержащая две полумуфты в виде ступиц с фланцами, соединенные натянутыми тросами, на которых установлена обойма. Последняя подпружинена относительно одной из полумуфт и подвижно связана с ней в осевом направлении шпоночным соединением (1).
Недостатками этой муфты являются малая компенсирующая способность при восприятии ударных нагрузок во время пуска и остановки, наличие изнашивающихся деталей, а именно трение обоймы о ступицу, шумность при работе, недостаточная стабилизация вращения.
Цель изобретения — увеличение срока службы муфты путем улучшения пусковых характеристик, компенсирующей способности и стабилизации вращения.
Поставленная цель достигается тем, что в муфте, содержащей две полумуфты в виде ступиц с фланцами, соединенные натянутыми тросами, установлена обойма, выполненная в виде упругого кольца с закрепленными на его внутренней поверхности центробежными грузами, прикрепленными к тросам, и расположенными равномерно по окружности с радиусом, меньшим радиуса внутренней поверхноети кольца.
Гибкая связь и упругое кольцо, создающее предварительное натяжение в тросах позволяют компенсировать несоосности соединяемых валов с улучшением пусковых характеристик и стабилизацией вращения.
На фиг. 1 изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Упруго-центробежная муфта содержит полумуфты 1 и 2, соединенные тросами 3.
На тросах 3 установлена обойма, выполненная в виде упругого кольца 4 с грузами 5, прикрепленными к тросам и расположенными равномерно по окружности с радиусом, меньшим радиуса внутренней поверхности кольца 4. Тросы 3 крепятся к фланцам полумуфт 1 и 2 и накладками 6.
Муфта работает следующим образом.
При включении привода полумуфта 1 поворачивается относительно полумуфты 2
1О на некоторый угол. При этом тросы 3 натягиваются упруго, сжимают упругое кольцо 4 и полумуфта 2 начинает вращаться.
При увеличении числа оборотов до определенной величины центробежные силы, действующие на грузы 5 и восстанавливающие 5 силы упругого кольца 4, стремятся поставить полумуфту 2 B исходное положение по отношению к полумуфте 1, гибкие тросы и упруго-инерционная связь позволяет компенсировать несоосности валов, возникающие в процеессе работы.
Упругоинерционная связанность полумуфт и податливость системы во всех направлениях позволяет разгрузить опоры соединяемых валов при расцентровках без создания дополнительных давлений на опоры валов, а при соответствующей нагрузке и оборотах устанавливается динамическое равновесие системы, характеризуемое углом поворота полумуфт относительно друг друга и положением грузов относительно оси.
При колебательном возмущении BEëóùåé
30 и ведомой полумуфт силы, действующие на грузы, при соответствующих параметрах си стемы осуществляют гашение колебаний в соответствующей полумуфте.
Указанные положительные качества предлагаемой конструкции значительно повышаЗ5 ют срок службы муфты, улучп|ают ее пусковые характеристики.
ВНИИПИ Заказ 579з!35
Тираж 925 Подписное
Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, Ул. Проектная, 4