Уравновешивающее устройство мальтийского механизма
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УРАВНОВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО МАЛЬТИЙСКОГО МЕХАНИЗМА , содержащее корпус, кулачок, профиль которого имеет выпуклые участки переменного радиуса, группу пневмонагружателей, взаимодействующих через ролики и толкатели с кулачком, отличающееся тем, что, с целью снижения динамически.х нагрузок, устройство снабжено второй группой пневмонагружателей , каждый из которых расположен между двумя пневмонагружателями первой группы, а на кулачке выполнены выпуклые участки ггостоянного радиуса, сопряженные с участками переменного радиуса .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК з(50 F 16 Н 27 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3417278/25-28 (22) 07.04.82 (46) 15.08.83. Бюл. ¹ 30 (72) А. С. Ткаченко, В. В. Носаль, В. Ф. Орещенко, В. Т. Головкин и С. М. Крышин (71) Днепропетровский ордена Трудового
Красного Знамени металлургический институт (53) 621.836.7.621.272(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
¹ 326392, кл. F 16 Н 27/06, 1970 (прототип) .
ÄÄSUÄÄ 1035319 А (54) (57) УРАВНОВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО МАЛЬТИЙСКОГО МЕХАНИЗМА, содержащее корпус, кулачок, профиль которого имеет выпуклые участки переменного радиуса, группу пневмонагружателей, взаимодействующих через ролики и толкатели с кулачком, отличающееся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок, устройство снабжено второй группой пневмонагружателей, каждый из которых расположен между двумя пневмонагружателями первой группы, а на кулачке выполнены выпуклые участки постоянного радиуса, сопряженные с участками переменного радиуса.
1035319
Составитель Н. Кирьянов
Редактор Т. Мнтейко Техред И. Верес Ко ррек то р А. Фере н н
Заказ 5794/35 Тираж 925 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 2К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, уравновешивающим динамические нагрузки в мальтийских механизмах, применяемых в станах для холодной прокатки, например труб, профилей и т.д.
Известно уравновешивающее устройство мальтийского механизма, содержащее корпус, кулачок, профиль которого имеет выпуклые участки переменного радиуса и группу пневмонагружателей, взаимодействующих через ролики и толкатели с кулачком (1).
Недостатком данного устройства является высокий уровень динамических нагрузок, обусловленный мгновенным изменением ускорений по величине и направлению, массивных частей нагружателей и движущихся масс при их возвратно-поступательных перемещениях.
Цель изобретения — снижение динамических нагрузок, действующих на мальтийский механизм со стороны нагружателей и перемещаемых объектов.
Указанная цель достигается тем, что уравновешивающее устройство мальтийского механизма, содержащее корпус, кулачок, профиль которого имеет выпуклые участки переменного радиуса, группу пневмонагружателей, взаимодействующих через ролики и толкатели с кулачком, снабжено второй группой пневмонагружателей, каждый из которых расположен между двумя пневмонагружателями первой группы, а на кулачке выполнены выпуклые участки постоянного радиуса, сопряженные с участками переменного радиуса.
На чертеже изображено предлагаемое уравновешивающее устройство мальтийского механизма.
5 !
О
i5
Уравновешивающее устройство мальтийского механизма содержит корпус 1, кулачок 2 с выпуклыми участками 3 переменного радиуса и участками 4 постоянного радиуса, пневмонагружатели 5 первой группы с роликами 6 и толкателями 7 пневмонагружатели 8 — второй группы с роликами 9 и толкателями 10. Кулачок 2 жестко закреплен на валу мальтийского креста 11, связанного с кривошипом 12 посредством пальца 13, входящего в пазы мальтийского креста ll. Выпуклые участки 3 переменного радиуса выполнены с центральным углом Vp а выпуклые участки постоянного радиуса— с центральным углом г ;4.
Уравновешивающее устройство мальтийского механизма работает следующим образом.
При вращении кривошипа 12 осуществляется поворот мальтийского креста 11 и кулачка 2 на соответствующий угол. При этом на первой фазе поворота (1/2Q ) при разгоне движущихся масс пневмонагружатель 5 первой группы, воздействуя на выпуклые участки 3 переменного радиуса кулачка 2 и осуществляя разгон, выполняет функцию дополнительных ведущих звеньев, а пневмонагружатели 8 второй группы, воздействуя на участки 4 постоянного радиуса на этапе (фк/2), находятся в позиции выстоя. На второй фазе поворота в положении выстоя находятся уже пневмонагружатели
5, а участки 4 кулачка 2 переменного радиуса, воздействуя через ролики 9 и толкатели 10 на нагружатели 8 второй группы превращают избыточную энергию движущихся масс в энергию сжатого воздуха в пневмосистеме, при этом пневмонагружатели 8 выполняют функцию программных демпферов, снижающих динамические нагрузки, действующие на узлы мальтийского механизма.