Устройство для статической балансировки деталей вращения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВ И ДЕТАЛЕЙ ВРАЮ ЩЕНИЯ, содержащее основание, жестко закрепленную на нем оправку, опорный диск, втулку и пробку, последовательно установленные с возможностью перемешения вдоль оси оправки, пневмо-или гидромеханизм и измеритель дисбаланса, отличающееся тем, что, с ; целью расширения весового ассортимента балансируемых деталей, оправка вьшолнена в виде шарового поршня с каналом, сообщенным с пневмо-иш гидромеханизмом , втулка одним торцом жестко связана с опорным диском, а другим - разъемно с пробкой. II
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦ ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1035437 д С, 01 М 1Ы12
9 Э
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ о ii ю
И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) -3402373/25-28 (22) 19;02.82 (46) 15.08.83. Вюл, № 30 (72) А. И. Иголкин, И. М. Гуля, E. А. Шиитов, А. В. Горбулев и П. К. Стрельцов. (53) 620.1.05:531.24 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство CCCP
¹ 746228, кл. Ci 01 М 1/12, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 879341, кл. Q 01 М 1/12, 1978 (прототип) . ,(54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАТИЧЕСКОИ БАЛАНСИРОВКИ ДЕТАЛЕЙ ВРА,1ЦЕНИЯ, содержащее основание, жестко закрепленную на нем оправку, опорный диск, втулку и пробку, последовательно установленные с возможностью перемещения вдоль оси оправки, пневмо-или гидромеханиэм и измеритель дисбаланса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения весового ассортимента балансируемых деталей, оправка выполнена в виде шарового поршня с каналом, сообщенным с пневмо-или гидромеханиэмом, втулка одним торцом жестко связана с опорным диском, а другим — разъемно с пробкой.
1035437
Тираж 873 Поаписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, уп. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для статической балансировки габаритных и массив-ных деталей вращешж, в частности, рого-»
5 ров воздуходувок, шахтных и осевых вентнпягоров, роторов гидротурбин, осевых насосов и г. ц.
Известно устройство для статической балансировки деталей вращения, содержащее основание, закрепленные на нем со- >0 осно между собой оправку, выполненную в виде двух дисков с конической поверхностью для центровки gppг огноеигельно друга, и опорный диск, пневмомеханизм, Взаимодействующий с оправкой, и иэмери- 15 телы(нсбаланса (1 $ .
Недостатком агого устройства являет-, ся невысокая производительность процесса балансировки, гак как конструкция оправки не позволяет производить определе- 20 ние и устранение дисбаланса без перестановки детали.
Наиболее близким по технической cymности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для стати- 25 ческой балан=ировки деталей вращения, содержашее основание, жестко закрепленную на.нем оправку, опорный диск, втулку и пробку, последовательно установлен;. ные с воэможностью -перемешения вдоль ° 30 оси оправки пневмо-ипи гидромеханизм и измеритель дисбаланса. Оправка выполнена в виде пяты и подпятника. Пробка закреплена на пяте, а втулка установлена подвижно вдоль оси подпягника и соединена с пневмо-или гидромеханизмом (2 J .
Недостатком этого устройства являет ся наличие пяты и подпягника в виде полусферы с игольчатой опорной поверхностью, что исключает воэможность бапанси40 ровки массивных деталей из-за возникноhewn черезвычайно больших удельных нагрузок, что сужает весовой ассортимент ба лансируемых деталей.
Цепь изобретения - расширение весового ассортимента балансируемых деталей.
43
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для статической балансировки дателей вращения, содержащем основание, жестко закрепленную на нем оправку, опорный диск, втулку и пробку, цоследова- 50 тельно установленные с воэможностью перемешения вдоль оси оправки, пневмо или гндромеханизм и измеритель дисбала
ВНИИПИ Заказ 5813/41 са, оправка выполнена в виде шарового поршня с каналом, сообщенным с пневмоипи гидромеханиэмом, втулка одним горцом жестко связаны с опорным диском, а другим - разъемцо с пробкой.
На чертеже изображено устройство, разрез.
Устройство содержит основание 1, neer ко закрепленную на нем оправку 2, опорный диск 3, втулку 4 и пробку 5, последовательно установленные с возможностью перемещения вдоль оси оправки 2, пневмо- или гидромеханизм (не показан) и измеритель
6 дисбаланса. Оправка 2 выполнена в виде шарового поршня 7 с каналом 8, сообщенным с пневмо- или гидромеханиэмом, Втулка 4 одним горном жестко связана с опорным диском 3, а другим - разъемно с пробкой 5. Наружная поверхность пробки 5 подобна посадочной поверхности балансируемой детали 9.
Устройство работает следующим образом.
Балансируемую деталь 9 устанавливают на опорный диск 3 с зазором 10 по отношению к пробке 5. Включают пневмоипи гидромеханизм и через канал 8 шарового поршня 7 подают рабочую среду в полость 11. Опорный диск 3 с установленной деталью 9 поднимаются над основаньем 1. Из-за неравномерного распределения масс в балан:ируемой детали 9 опорный диск 3 вместе с укаэанной деталью
9 имеют наклон по отношению к основанию
1. С помощью измерителя 6 дисбалансе, выполненного, например, в виде рейсмуса, определяют направление нвклона. Выключают пневмо- или гидромеханизм и . передвигают деталь 9, например, с помощью домкрата 12 в противоположное определенному наклону направление. Снова повторяют укаэанные процедуры, добиваясь при атом горизонтального положения опорного диска 3 и детали 9. После чего зазор 10 запивают самоотвердевакяним материалом а когда он полностью загвердеег, деталь 9 снимают с устройства с помощью подъемно-транспортного оборудованияе
Предлагаемое выполнение оправка и новые связи втулки и пробки позволяют попу чить цоложигельный аффект по сравнению с известным устройством и расширить весовой ассортимент балансируемых деталей.