Регулятор расхода воздуха
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ВОЗДУХА, ; содержащий трубопровод с установленными в нем трубой Вентури и исполнительным механизмом вход которого соединен с выходом командного прибора, в корпусе которого расположены датчик давления, датчик перепада давлеi . ,ния и подпружиненный рычаг реле, отличающийся тем, что, с целью повЕлаения «точности и надежное ти работы регулятора, датчики командного прибора соединены между собой шарнирным параллелограммом, первый шарнир которого соединен с корпусом командного прибора, два смежных с ним шарнира, второй и третий, соединены соответственно с датчиком перепада давления и с датчиком давления, а четвертый шарнир параллелограмма соединен через тягу и пятый шарнир с подпружиненным рычагом реле, причем плечо Между четвертым и пятым шарнирами равно стороне шарнирного параллелограмма между четвертым и вторьви шарнирами. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
ВН ЛК
РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ, /
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ
N AB TOPCNOMV СВИДфТИЪСТВМ.Ф (21) 3413964/18-24 (22) 02.04.82 (46) 15.08 ° 83. Бюл. 9 30 (72) В.Л. Гудименко, A.T. Демин и IO.С. Кузнецов (53) 621, 646. 3 (088. S) (56) 1. Авторское свидетельство CCCP
В 164978, кл. G 05 D 7/01 1964.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 254144, кл. G 05 D 7/Oli 1969 (прототип).
;(54)(57) РБГУЛЯ 0Р РАСХ0ДА Б031(УКА, содержаший трубопровод с установлен" ными в нем трубой Вентури и исполнительным механизмом вход которого соединен с выходом командного прибора, в корпусе которого расположены датчик давления, датчик перепада давле„.SU„„ 1035572 A,ния и подпружиненный рычаг реле, о т л.и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повиааеиия яочности и надежности работы регулятора, датчики командного прибора-соединены между собой шарнирным параллелограммом, первый шарнир которого соединен с корпусом командного прибора, два смежных с ним шарнира, второй и третий, соединены соответственно с датчиком перепада давления и с датчиком давления, а четвертый шарнир параллелограмма соединен через тягу и пятый шарнир
- c подпружиненным рычагом реле, причем плечо между четвертым и пятым шарнирами равно стороне шарнирного параллелограмма между четвертым .и вторым шарнирами.
1035572
Изобретение относится к системам контроля и автоматического управления и может быть применено в системах кондиционирования воздуха пассажирских кабин.
Известен регулятор расхода воздуха, содержащий трубу Вентури, исполнительный механизм, соединенный с выходом командного прибора, в корпусе которого расположен датчик давления, выполненный в виде сильфона, соединенного с первым рычагом, на котором установлены два электроконтакта, и датчик перепада давлений, выполненный в виде мембраны, соеди- ненный с вторым подпружиненным рычагом, на котором установлены два электроконтакта. Прибор осуществляет операцию перемножения давления на . перепад давлений, что необходимо для поддержания регулятором постоянного расхода воздуха Г 1 .
Указанный регулятор обладает низкой устойчивостью к различным внешним воздействиям, например к пульсации давления, вибрации, так как в командном приборе регулятора применен принцип сравнения перемещений мембраны и сильфона, в то время как каждый из этих элементов может смещаться под действием внеш. них сил и вступать в колебания, что . приводит к отклонению выходных ха; рактеристик регулятора. Кроме того, для достижения требуемой точности ход сильфона равный ходу мембраны должен быть велик, чтобы обеспечить заметное изменение жесткости пружины, а при большом ходе металлического сильфона циклическая прочность
его невелика.Наиболее близким по технической сущности к изобретению является регулятор расхода воздуха, содержащий трубопровод с установленными в нем трубой .Вентури и исполнительным механизмом, вход которого соединен с выходом командного прибора, в корпусе которого расположен датчик давления, датчик, перепада давления и подпружиненный рычаг реле 12 ).
В этом устройстве осуществляется силовое уравновешивание усилия датчика перепада давления на рычаге с переменным плечом, изменяемым при прогибе чувствительного элемента датчика давления под действием давления. Так же, как и в указанном выше регуляторе, в этом устройстве осуществляется перемножение давления на перепад давлений, кроме того, последнее устройство более устойчиво к внешним механическим воздействиям, так как одна группа электрических контактов в нем укреплена на корпусе.
Однако ус тройство может отказать в работе при заклинивании ползуна, 10 соединяющего тягу датчика давления с переменным плечом рычага. Заклинивание ползуна возможно вследствие коррозии или загрязнения, при этом из-за увеличившегося сухого трения резко возрастает погрешность устройства.
Целью изобретения является повышение точности и надежности работы регулятора.
Поставленная цель достигается тем, что в регуляторе расхода воздуха датчики командного прибора соедииены между собой шарнирным параллелограммом, первый шарнир которо35 го соединен с корпусом командного прибора, два смежных с ним шарнира, второй и третий, соединены соответственно с датчиком перепада давления и с датчиком давления, а четвертый шарнир параллелограмма соединен через тягу и пятый шарнир с подпружиненным рычагом реле, причем плечо между четвертым и пятым шарнирами равно стороне шарнирного параллелограмма.между четвертым и вторым шарнирами.
На чертеже приведена схема регулятора расхода воздуха.
Регулятор расхода воздуха содержит трубопровод 1 с установленными в нем трубой Бентури 2 и исполнительным механизмом 3, вход 4 которого соединен с выходом 5 командного прибора 6, в корпусе 7 которого рас положены датчик давления 8, датчик перепада давления 9 и подпружиненнйй рычаг реле. 10. Датчики 8 и 9 командного прибора 6 соединены между собой шарнирным параллелограммом 11, первый шарнир 12 которого соединен с корпу40 сом 7 командного прибора 6, два смежных с ним шарнира, второй 13 и третий 14, соединены соответственно с датчиком перепада давления 9 и с датчиком давления 8, а четвертый
45 шарнир 15 параллелограмма. соединен через тягу 16 и пятый шарнир 17 с подпружиненным рычагом реле 10. Плечо 18 между четвертым и пятым шарнирами равно стороне 19 шарнирного параллелограмма между четвертым и вторым.шарнирами. Трубопроводы 20 и 21 соединяют корпус 7 командного прибо-. ра 6 с трубой Вентури. На подпружиненном рычаге реле 10 установлен контакт 22, расположенный в зазоре между контактами 23 и 24, установленными на корпусе командного прибора.
Шарнирный параллелограмм составлен из сторон 19,25,26 и 27. Между рычаroM 10 и корпусом 7 установлена пру60 жина 28.
Регулятор расхода работает следующим образом.
При прохождении воздуха,через трубу Вентури 2 давления Р и Р с трубы Вентури через трубопроводй 20
1035572 и 21 подаются в корпус 7 командного прибора 6, при этом на датчике перепада давления 9 возникает усилие пропорциональное перепаду давлений
6Р -- Р - P . Это усилие через второй шарнир 13, сторону -19 параллелограмма, четвертый шарнир 15, тягу 16 и пятый шарнир 17 передается на рычаг
10 и действует вдоль линии, проходящей через шарниры 15 и 17. Датчик давления 8 под действием давления Р снижается и посредством стороны 26 параллелограмма 11 перемещает шарнир
15 относительно оси вращения рычага
10, тем самьве изменяя направление приложения усилия датчика перепада !5 давления на рычаге и момент усилия относительно оси вращения рычага.
Сторона 25 шарнирного параллелограмма 11 служит для предотвращения поперечного прогиба датчика давления
8 при вибрации,. а сторона 27 воспринимает поперечную нагрузку в шарнире 13 при повороте стороны 19. Так как усилие датчика перепада давления пропорционально Перепаду давления ЬР, jg а поворот тяги 16 (a вместе с ним и плечо приложения усилия датчика перепада давления на рычаге 10) пропорционален сжатию датчика давления
:8 и давлению Р, то действующий момент усилия датчика перепада давления равный произведению усилия на плечо пропорционален произведению
АР. на Р„ . Этот момент уравновешивается пружиной 28. При заданном расходе воздуха, проходящего через трубу Вентури 2, произведение ЬР Р остается постоянным при изменении как давления, так и перепада давлений, а следовательно, остается постоянным и действующий момент на рычаге 10. Контакты 22,23 и 24 при этом разомкнуты, и командный прибор
6 не выдает сигнал. При изменении расхода момент на рычаге изменяется, замыкается соответствукщая пара контактов 22-23 или 22-24, электрический сигнал с выхода S командного прибора 6 подается на вход 4 исполнительного механизма 3. Исполнительный механизм изменяет проходное сечение трубопровода 1 н устраняет отклонение расхода:от заданной величины.
Применение предлагаемой конструкции регулятора расхода позволяет значительно уменьшить влияние неблагоприятных внешних механических воздействий, коррозии и износа деталей на выходные характеристики регулятора в процессе его длительной работы и позволяет повысить его точность
ВНИИПИ Заказ 5831/48
Тираж 874 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4