Устройство для контроля работы транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ .РАБОТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее датчик расхода топлива, первый генератор импульсов, первый выход которого соединен с первым входом второго генератора импульсов, второй вход которого подключен к первсмлу выходу преобразователя скорости в частоту, второй выход которого соединен с первым входом распределителя, второй вход которого и первый вход преобразователя скорости в частоту подключены к выходу второго ге нератора импульсов, второй вход преобразователя скорости в частоту подключен к датчику пути, выход распределителя соединен со входом программного блока, счетчик и исполнительный блок, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повьпиения надежности его работы, в него введены блок памяти и блок отображения информации, вход которого подключен к выходу блока памяти, входы которого соединены с датчиком расхода топлива, с датчиком пути, с вторым выходом первого генератора импульсов, О с первым выходом счетчика и с первым выходом программного блока, второй вы- /Л ход которого подключен ко входу счетчи- Ущ ка, второй выход которого соединен соСм входом испогаштельного блока, первый вы- « ход первого генератора импульсов пЪаклю- 5 чен к третьему входу преобразователя скорости э частоту и к третьему входу распреде лителя.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3Gg G 07 С 5/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

{ 2Ц 3348061/18-24 (22) 26.10.81 (46) 15.08.83..Бюп. М 30 (72) Н.И. Лукьянов и В.Н. Прокопьев (71) Уральский автомобильный завод и Ченябинский политехнический институт им. Ленинского комсомопа (53) 681.178 ®88.8) (56) 1. Васильев Ю, Пульт дпя измерения комплексных пиагностических параметров;.автомобильный транспорт",1974, М 6, с. 15-17.

2. Авторское свидетельство СССР

hb 882110, кл. 6 07 С 5/10, 1981, опубпик (прототип) . (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

РАБОТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содеркашее датчик расхода топлива, первый генератор импульсов, первый выход которого соединен с первым входом второго генератора импульсов, второй вход ко» торого подкпючен к первому выходу преобразоватепя скорости .в частоту, второй выход которого соединен с первым входом,.SU„„1035623 A. распределителя, второй вход которого и первый вход преобразователя скорости в частоту подключены к выходу второго генератора импульсов, второй вход преобразователя скорости в частоту подключен к датчику пути, выход распределителя соединен со входом программного бпока счетчик и исполнительный блок, о т л ич а .ю щ е е с я тем, что, с цепью упрощения устройства и повышения надежности его работы, в него введены блок памяти и блок отображения информации, вход которого подключен к выходу блока памяти, входы которого соединены с датчиком расхода тойлива, с датчиком пути, с вторым выходом первого генератора импульсов

1 щ с первым выходом счетчика и с первым выходом программного бпока, второй выход которого подключен ко входу счетчика, второй выход которого соединен со входом исполнительного блока, первый выход первого генератора импульсов подключен к третьему вхопу преобразователя скорости в частоту и к третьему вхопу распреде лителя.

Изобретение относится к технике измерений и может быть использовано при статистических исследованиях, измерениях комплексных параметров транспортного средства, в частности для контроля техни- ческого состояния автомобиля.

Известное устройство для контроля работы транспортных средств, содержащее датчики скорости (пути), формирователи, преобразователи, на выходе которых полу- 1О чают импульсы с частотой, пропорциональной скорости, счетчики, фиксирующие путь и время, преобразователь скорости, расхо дометр топлива, тахометр 1, Однако такое устройство имеет недостаточную точность измерения контролируемых параметров разгоне и свободного выбега, особенно в узких интервалах скоростей за счет плавания порога срабатьгввния от температуры и гистерезисв триггерных 2О устройств и селекторов, а измерение расхода топлива, функционально не связанного с сигналом скорости, вносит дополнительную погрешность.

Наиболее близким к изобретению по, 25 технической сущности является устройство для контроля работы транспортных средств, содержащее датчик расхода топлива,.первый генератор импульсов, первый выход . которого соединен с первым входом второ-ЗО го генератора импульсов, второй вход которого подключен к первому выходу преобразователя скорости в частоту, второй выход которого соединен с первым входом распределителя, второй вход которого под55 ключен к выходу второго генератора им- . путтьса, который соединен с первым входом преобразователя скорости частоты, второй вход которого подключен к датчику пути, выход. распределителя соединен со входом программного блока, счетчик и исполнительный блок; формирователь, дешифратор, усилитель и элемент запрета j2) .

Недостатками данного устройства являются относительно большое число блоков, что снижает надежность работы устройства, и громоздкость, Цель изобретения - упрощение устройства и повышение надежности его работы.

Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее датчик расхода топлива, первый генератор импульсов, первый выход которого соединен с первым входом второго генератора импульсов, второй вход которого попключен к первому 5S выходу преобразователя скорости в частоту, второй выход которого соединен с первым входом распределителя, второй вход

023 1 которого и первый вход преобразователя скорости в частоту подключены к выходу второго генератора импульсов, второй вход преобразователя скорости в частоту подключен к датчику пути, выход распределителя соединен с входом программного бло4 кв, счетчик и исполнительный блок,, в не- го введены блок памяти и блок отображения информации, вход которого подключен к выходу блока памяти, входы которого соединены с датчиком расхода топлива, с датчиком пути, с вторым выходом первого генератора импульсов, с первым выход;ом

l счетчика и с первым выходом программного блока, второй выход которого йодключен ко входу счетчика, второй выход кото Ф рого соединен со входом исполнительного блока, первый выход первого генератора им пульсов подключен к третьему входу преобрв разователя скорости в частоту и к третьему входу распределителя.

На фиг 1 представлена структурная схема устройства на фиг. 2 схематично показана переходная характеристика автомобиля при работе в статико-динамическом режимее

Устройство для контроля работы транспортных средств содержит датчик 1 пути, преобразователь 2 скорости в частоту, блок 3 памяти, первый генератор 4 и второй генератор 5 импульсов, распределитель 6, программный блок 7, датчик 8 расхода топлива, блок 9 отражения информации, счетчик 10 циклов и исполнительный блок 11.

Устройство работает следующим образом.

При разгоне автомобиля импульсы от датчика 1 пути поступают на второй вход преобразователи 2 скорости в частоту и второй вход блока 3 памяти. Одновременно на два других входа преобразователя 2 поступают сигналы с первого выхода первого генератора 4 и второго генератора S импульсов На первом выходе первого генератора 4 сформированы импульсы калиброванного времени, в интервале которых заканчивается анализ скорости в преобра зоватепе 2. На выходе второго генерато» ра 5 импульсов генерируются импульсы через определенный интервал времени, определяемый анализом скорости в преобразователе 2 в частоту. На одном из выходов этого преобраэовм еля появляются пачки импульсов (количество импульсов .в «пач.ке пропорционально скорости авто мобипя), которые поступают на первый вход распределителя 6, одновременно на

3 -1035 втором выходе преобразователя 2 вырабатывается сигнал сброс", который поступает на второй вход второго генератора5 и устанавлИвает его -в исходное нулевое состояние. Задача распределителя 6 состоит в выделении анализируемого участка скоростной характеристики автомобиля по программе, заданной в нем оператором, и в том, чтобы раепределить поступившее количество импульсов пропорционально 10 скорости автомобиля по порогам (уровням), соответствукацим определенным интервалам скоростей (шаг квантования между порогами задается оператором в преобраэоватв» ле 2, количество порогов зависит от пос- I5 тавленной задачи диагностирования, в частности распредетитель 6 имеет 12 порогов), и выдать эти сигналы на вход задатчика 7 режима работы за интервал между сигналами,. поступаюшими на 3-й вход распределителя 6 с выхода второго генератора5 импульсов и с учетом сигнала калиброван- ° ного времени, постуцаюшего на второй вход распределителя 6 с первого генератора 4. импульсов. 25

Задача блока 7 - управлять режимом работы счетчика 10 циклов и исполнительным блоком 11 по программе, заданной в нем оператором. Поступившие сигналы от . блока 7на четвертый в оп блока 3 памяти ,разрешают запомнить в определенных ячейках памяти информацию о времени, пройденном пути и расходе. топлива в течение времени сушествования данного порога ... скорости при одновременном поступлении сигналов на первые три входа блока 3 памяти с выходов первого. генератора 4, датчика 1 пути и датчика 8 расхода топлива. После обработки автомобилем заданных в счетчике 10»и циклов разгон - свободный выбег (накат) последним выраба40 тываются сигналы со второго выхода ни исполнительный блок 11, а с первого выхода на пятый вход блока 3 памяти, который запрешает эапомйить информацию в ячейках памяти от датчиков 8, 1 и первого .4 генератора 4 импульсов. По желанию оператора блок 9 производит опрос ячеек памяти блока 3.

Например, перед оператором стоит за дача: исследовать участок скоростной ха« 0 рактеристики автомобиля в интервале скорости автомобиля от 30 до 52 км/ч. Разбиваем весь этот, интервал на 12 порогов с шагом квантования через 2 км/ч, Шаг

Квантовани мжду пороги скоротИ и 55 прогамма анализируемого участка скоростной характеристики автомобиля определяется и задается в преобразователе 2 а рас=.

623 4 пределителе 6 соответственно (фиг. 1).

В блоке 7 составляем такую программу; при которой разгон автомобиля происходит до двенадцатого порога скоростй,что соответствует скорости 52 км/ч при шаге квантования 2 км/ч, а выбег - до первого порога, что соответствует скорости 30км/ч.

При этом в счетчике 10 задаем количество циклов, равное десяти, которое необходимо отработать автомобилем.

Раэрешаюшие сигналы с первого поро.га скорости по двенадцатый поступают на четвертый вход блока 3 памяти с первого выхода прогаммного блока 7 и при одновременном появлении сигналов на первых трех входах запоминается информация о времени, пройденном пути и расходе топлива второго порога скорости в течение времени . (1 +... третьего порога — в течение времени Y(f. -..., )и т.д. При достижении автомобилем скорости, соответствующей .двенадцатому порогу, поступление разрешающих сигналов на четвертый вход блока 3 прекрашается, тем самым фиксирование информации о времени, пройденном пути и расходе топлива в ячейках памяти запрещается. Одновременно сигнал с второго выхода блока 7 разрешает срабатывание счетчика 10 циклов и через него подается команда на срабатывание исполни-. тельного блока 11, причем зажигание дви-. гателя выключается.

- На участке BC происходит накат автомобиля. При достижении автомобилем скорости первого порога (30 км/ч)на выходах 6it1oKa 7 появляются разрешаккцие сиг налы и, следовательно, в ячейках памяти фиксируется информация, а исполнительный блок 11 випочает зажигание автомобиля. . После ..отработки заданных десяти циклов счетчик<..lO выдает команду в исполнителЬный бпок 11 - зажигание двигатели выключается, одновременно с первого выхода подается сигнал на пятый вход блоI ки 3 памяти запрещения фиксирования информации в ячейках памяти.

Таким образом, в блоке 9 отражается информация о суммарном времени разгоща автомобиля, пройденном пути и расходе тсВпива за это же время тюри заданном числе циклов работы в определенных интервалах скоростей.

Устройство реализуется на интеграль ных микросхемах, что повышает качеств .

И надежность устройства.

Сокрашение блоков устройства с изменениич конструктивных связей между бпо ками уменьшает габариты, вес и повышает

1035623

12Я-й

2-0

1-0

Фиг.2

Редактор A. Йолинич Техред А,Бабинец . Корректор А, Тяско

Закаэ 5836/51 Тираж 573 Подписное

BHHHnH r Np ки,а СС Р по делам иэобретеиий s открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская,, наб., д, 4/5 фщщал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектввя, 4 дополнительно надежность предлагаемого уст ройств& е

Предлагаемое устройство поэволяет судить о техническом состоянии автомобиля, 5 его системах, уэлах по характерным отклонениям аксплуатационных характеристик, дает шйрокие воэможности для исследовательских работ в отработке новых методик . и способов конгроля общих комплексных параметров, проводит автоматизацию статистической обработки реэультатов имме рений с целью повышения качества кону роля, позволяет oItep&TRBHo llpoBOQHTb KoHTpanb комплексных параметров в эколлуатационных условиях.