Устройство для тепловой защиты двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОЮЙ ЗМЩТЫ ДВИГАТЕЛЯ, содержащее измерительный мост, в плечи которого включены термодатчик и резисторы, усилитель постоянного тока, исполнительное реле, питающий трансформатор с выпрямителем, конденсатор, реле управления с их связями, при этом вторичная обмотка питающего, транс .форматора соединена с входной диагональю измерительного моста, к выходной диагонали которого подключен усилитель постоянного тока, выход которого связан с цепью питания исполнительного репе, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства для тепловой защиты двигателя , введены замыкающие контакты реле управления, дифференцирующее звено, пороговый элемент, выполненный на оптронной паре, при этом в качестве термодатчика плеча измерительного моста используются обмотки двигателя, подключаекые за- i лвлкаюгдами контактами реле управления, (Л а в противоположное плечо измерительного моста последовательно с упомянутым резистором Подключен конденсатор , причем выход усилителя постоянного тока через дифференцирующее звен2 ,но соединен со входом порогового элемента, выход которого включеи в цепь питания исполнительного реле.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3406257/24-07 (22) 04.03. 82 ((46) 15 ° 08. 83. Бюл. ггг 30 (72) Н.И.Алексеев, И.В. Бокарев, В.И.Рюмин и П.И.Чутчиков (71) Иосковский ордена Трудового

Красного Знамени инженерно-строительный институт им;В.В.Куйбышева и Московский научно-исследовательский и проектный институт жилищного хозяйства (53) 621.316.925(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 197734, кл. Н 02 Н 5/04, Н 02 Н 7/08, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 152497., кл. Н 02 Н 4/04, Н 02 Н 7/04, Н 02 Н 7/06, Н 02 Н 7/08, 1962. ((54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ

ЗА(МИТИ ДВИГАТЕЛЯ, содержащее измерительный мост, в плечи которого включены термодатчик и резисторы, усилитель постоянного тока, исполнительное реле, питаквгий трансформатор с выпрямителем, конденсатор, реле уп, SU„„1035714 A

3дгг < Н-02 Н 5 04 Н 02 Н 7 08 равле ни я с их свя э ями, при этом вторичная обмотка питающего, трансформатора соединена с входной диагональю измерительного моста, к выходной диагонали которого подключен усилитель постоянного тока, выход которого.связан с цепью питания исполнительного реле, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения устройства для тепловой защиты двигателя, введены замыкающие кон.такты реле управления, днфференцирующее звено, пороговый элемент, выполненный на оптронной паре, при этом в качестве термодатчика одного плеча измерительного моста используются обмотки двнгателя, подключаемые эа- щ O мыкающими контактаьы реле управления а в противоположное плечо измерительного моста последовательно с упомянутым резистором подключен конденсатор, причем выход усилителя постоянного тока через дифференцирующее звем но соединен со входом порогового элемента, выход которого включен в цепь питания исполнительного реле.

1035714

Изобретение относится к электро.технике и может быть использовано для теплоной защиты электродвигателей лифтон.

Известно устройство тепловой за-. щиты двигателя, содержащее датчик . 5 тока, блок нозведения в кнадрат, теплоную модель двигателя и исполнительное реле (11.

Недостатком такого устройства является сравнительно малая точность 10 срабатывания защиты из-за косвенного определения степени нагрева двигателя.

Известно также устройство тепловой защиты двигателя, содержащее мостовую15 схему с термодатчиком, в качестве которого используется термосопротивление, нстроенное в обмотку двигателя, усилитель постоянного тока, исполнительное реле и питающий транс-форматор с выпрямителем P2).

К недостаткам такого устройства следует отнести необходимость установки термосопротивлений в обмотках двигателя, что затрудняет оборудование таким устройством установок с двигателями без встроенной тепловой защиты, так как требует длительной остановки двигателя, его разборки, установки термосопротивлений и т.д.

Целью изобретения является упроще-ЗО ние устройства для тепловой защиты двигателя лифта.

Устройство для тепловой защиты двигателя, содержащее измерительный мост., в плечи которого включены тер- 35 модатчики и резисторы, усилитель постоянного тока, исполнительное реле, питающий трансформатор с выпрямителем; конденсатор, реле управления с их связями, при этом вторичная обмот-40 ка питающего трансформатора соединена с входной диагональю измерительного моста, к выходной диагонали которого подключен усилитель постоянного

t тока, выход которого связан с цепью. 45 питания исполнительного реле, введены замыкающие контакты реле управления, дифференцирующее звено, пороговый элемент, выполненный на оптронной паре, при этом в качестве термодатчика 5О одного плеча измерительного моста используются обмотки двигателя,подключаемые замыкающими контактами реле управления, а в противоположное плечо измерительного моста последонател,ьно с упомянутым резистором подключен конденсатор, причем выход усилителя постоянного тока через дифференцирующее звено соединен со входом порогового элемента, выход которого включен в цепь питания исполнитель- 00 ного реле.

На фиг.1 представлена схема предлагаемого устройства; на фиг.2 — измерительный мост, принципиальный вид ; на фиг.3 — векторная диаграмма. . 65 Устройство содержит обмотки 1 электродвигателя, измерительный мост

2, контакты 3 реле управления, резисторы 4-6 измерительного моста, конденсатор 7 измерительного моста, усилитель постоянного тока 8, диффе-ренцирующее звено 9, пороговый элемент 10, оптронная пара 11, резистор

12, ограничивающий входной ток оптронной:пары, диод 13, исполнительное реле 14, конденсатор 15, питающий трансформатор 16, выпрямитель 17, контакты 18 конуактора.

Noстовая схема переменного тока 2 находится в сбалансированном состоянии, когда температура обмотки равна предельно допустимой.

При отклонении температуры вверх или вниз от допустимой на выходе мостовой схемы появляется напряжение.

Переход от температуры ниже допустимой к температуре выше допусти- . мой сопровождается изменением фазы напряжения на 180О.

На фиг.2 представлен принципиаль- ный нид измерительного моста, где приняты следующие обозначения:

ХД,9 — реактивное и активное сопротивление обмотки двигателя р

Р„,Р2 — резисторы, соответствующие позициям 4, 7 на фиг.1, Х йз- сопротивление конденсатора и резистора, соответствующее позициям 6, 5 на фиг.1;

Π— напряжение питания измерительного моста;

U . — напряжение на выходе изaЬ мерительного моста; ,3> — токи при принимаемом допущении, что ток на выходе измерительного моста близок к нулю вследствие большого входного сопро- . тинления усилителя постоянного тока 8 °

На фиг.3 представлена векторная диаграмма, иллюстрирующая эффект изменения фазы О на 180 при переходе через состояние равновесия мостовой схемы. Обозначения соответствуют обозначениям на фиг.2.

Сплошной линией изображена диаграмма, соответствующая сбалансированному состоянию .измерительного моста при температуре обмотки, равной допустимой, штрих-пунктирной — диаграмма при температуре ниже допустимой и штриховой - при температуре выше допустимой.

Потенциал клемм а (фиг.2) принят за постоянный, а потенциал клеммы b изменяется,что соответствует точкам >. H Q2 (фиг.3). устройство, представленное на фиг.1, работает следующим образом..1035.714

Фи1.2

При остановке лифта отключаются контакты 18 контактора, и обмотка двигателя включается контактами 3 реле управления к измерительному мосту.

При превышении . температуры обмотки допустимой величины на входе усилителя постоянного тока 8 появляется переменное напряжение О,ъ, а на выходе усилителя, работайщего в ключевом режиме, - однополярные импульсы шириной полпериода сетевой частоты, чередующиеся с паузами такой же ширины.

Эти импульсы поступают на вход дифференцирующего звена 9, которое 15 формирует узкие импульсы, синфазные с передним фронтом входных широких импульсов.

Узкие импульсы поступают на вход порогового элемента 10, в качестве р

Чсоторого используется оптронная пара

11 и диод 13, обеспечивающий одно.направленную проводимость цепи.

Узкие импульсы, приходя в положи- . тельную полуволну напряжения, питающего выходную цепь оптронной пары с включенным в нее реле 14, отпирают оптронную пару и реле 14 срабатывает.

При этом-конденсатор 15 обеспечивает непрерывное включение исполнительно- 30

ro реле, несмотря на пульсирующее питающее напряжение.

Включаясь, исполнительное реле 14 накладывает запрет на включение . двигателя на период времени, отсчи- 35 тываемый реле времени (на фйг.1 не изображено ), который требуется для охлаждения двигателя. если после включения контактов реле управления двигатель находился в нормальном тепловом состоянии, то на выходе измерительного моста напряжение либо равно нулю, либо меняет фазу по отношению к указанному состоянию на 180 и, соответственно, уэо кие импульсы, подаваеьие на вход порогового элемента 10, переходят в зону отрицательных напряжений в выходной цепи оптронной пары, последний не открывается и не подает питание на катушку исполнительного реле

14. При этом возможен последующий пуск лифта без выдержки времени.

Таким образом, предлагаемое устройство, контролируя температуру обмоток сразу после остановки двигателя, не прерывает движения кабины и обеспечивает пассажирам условие безопасности и комфортности. В то же время это устройство при тяжелом тепловом режиме двигателя ограничивает частоту включений двигателя лифта.

При этом наиболее частой причиной выхода двигателя из строя является перегрев иэ-эа недопустимо частых пусковых режимов.

Достоинством предлагаемого устройства является то, что, с одной стороны, оно обеспечивает непосредственный контроль за температурой обмотки майины, а с другой — позволяет оснастить тепловой защитой находящиеся в эксплуатации лифтовые двигателй без встроенных термодатчиков.

1035714

Составитель Н.Чутчев

Редактор С.Тимохина ТехредЖ.Кастелевич: Корректор > -Знмокосон

Эакаэ 5848/55 Тирах 617 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП "Патент", г.уагород, ул.Проектная, 4