Регулятор дуговой сталеплавильной электропечи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 103573

Класс 2111, 46о1

СССР

1 1

ОПИСАНИЕ Д Д РЕТЕ,.1 Ц

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Л. Писарев, Д. А. Рубинштейн, E. 3. Шнейдер и E. Л. Эттингер

РЕГУЛЯТОР ДУГОВОЙ СТАЛЕПЛАВИЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОПЕЧИ

Заяеясио 1 cLíòÿáðÿ 1953 г. эа Xi Ii-3G5/452611 э Мннист, рстнo эс1снтростанцнй и элснт1зоп1зо-.п.шип-H!iости CCCI

Нзооретение относится к регуляторам дуговых сталеплавильных электропечей с асинхронными трехфазными короткозамкнутыми двигателямп для приво,та электродов, с измерительным органом, работающим .по .принципу сравнения напряжения и вели1чины тока дуги.

СОГЛаСНО ИЗСОРЕтЕНИЮ С ЦЕЛЬ1О ИоВЫШЕния надежности и качества регулирования, для управления двигателями применены вкл1оченные в ItoHI статоров двигателей дрос сели насыщения, иодмагнп lHHac1Ii!e от выходного напряжения измерительного органа через полупроводниковые вентили и включенные пс схеме, обеспечивающей необходимое соответствие направления вращения двигателя H полярности входного сигнала.

На Фиг. 1 показана электрическая схема предложенного регулятора (для одной фазы дуговой электропечи); на Фиг. 2— вариант схемы с применением магнитных усилителей.

В цепь статора асинхронного двигателя

АД с. короткозамкнутым ротором (фиг. 1) включены пять дросселей насыщения (1ДН)... (5ДН) таким образом, что при подмагнпчивании дросселей (1ДН). (ЗДН) и (5ДН) двигатель начинает вращаться в одну сторону, 3, при псдм llíÿ÷Hâàíèè джсселей (2ДН), (ЗДН) и (4ДН) — в другу1о сторону (при отсутствии подмагничивания двигатель стоит). В соответствии этим обмотка подмагничпванпя дросселя (ЗДН) средней фазы включена непо средственно на напряжение сигчала. а оомотки управления дросселей двух других

Фаз вкл1очсны через с,л новьи. в11н1ям11гели (1В) и (23).

Измерительный элемент вгянолнеп Hr

,бычиной ix.ме на 11рпнциш i р11вн HII!l нап11я:кений. преп зрцпс шинных тезку, пззеряемому трансформатором тока (Т1 ). п н»пряжению дуги. При превышении величиной тока установленного значения пст ;циал точки (а) становится выше потенциала точки (о). п ток в ценi: обмоток управления дросселей протекает от точки (a) через оомоткп (4ДН), (2ДН), выпрямитель (1Â) и обмотку (ЗЛН) к точке (б). Прп этом подмагнп ьиваются дросселп (2ДН). (ЗДH) и (4ДН) и двигатель (=Ц) вращается д тех пор, пока на входе и псчезн1т р11ссогласованпе.

IIPH 1 HHI,III< HHi; T.il;;i I1, 1 ll изми Hii,"тсз полярность сигнала íà входе H двигатель вращается в ооратном направлении.

На фиг. 2 показача схема регулятора, в котором для повышения чувствительности

H оыстродействия применены два каскада промежуточных магн1ггных усилителей: (1МЪ ), (3 11У) — для нного направления вращения и (2И). (4з1, 1) — для другого направления вращения.

Все магнитные усилитl. HH выполняются с, последовательным A IIIHI!HHC 0!15!iiтОК ПЕРЕМЕННОГО тОК;1 с ПОЛО;КптЕЛЬНСй ооратной связью п работа1от в релейном (плп олпзком к релейному) режиме.

Для уничтожения электрической вязи ме;кду отдельными цечями промежуточные магнитные усилители питаются от трансформатора (11T). Каждый усилитель имеет следующие оомоткп: (ОП) — обмотка переиенного токи: (ОО) — об)(от1,(. 10,10;.: <те;)ьной обратной св)<зп: (ОУ) — обмотки упраьленпя; (ОС) — О. .!Отки :.ч <цени)<.

CJI) Å0ÙÛ! Для IIpQBII;Ih!10lf ст(IН01)ки рабочей точки усилителя.

В двух первым каскада. имеются об1)10тки (ОН) От1)пците:!ьн011 Ооратнэп связи по н(1)ц)лжсн)по дьч!Гателя, I10I op!I(. Ни Ги ются через выпрямитель (ВОС) и д(обиьочныс сопротивления (1С) и (2С) от ff;Tlfpffкения двигателя.

Влодпой сигнал поступает пи. обмотки управления усилителей (1МУ) и (2МУ) через выпрямители (ВВ) и (НВ). При одной полярности сигнала (когда ток дуги мспьllI0 ) сIановленного значения) Of() п(1)ив ления протекает от сопротивления (ЗС) чер<з обмотку смещения (ОС) мишгнтнсго усилителя (1 <1У) и вьп!ря)нхтсль (НВ) и сопротпвленгпо (4С). ар!! этом vð;<(, Iòûвиет усилитель (1)1У), затем (ЗМУ) и по.")(1аг!п1 !ива(ото)1 дроссели (2, 1Н). (,l;JIB и (u1I). двигатель опускает электрод до те) иор, пока сигнал нс станет равным пу;по.

Ври иной полярности с!сгнила ин()лог)пп(о работает другое плечо.

Выпрямитель (ВС) слуя;ит для питигп(я обмоток смещения всея усилителей. и конденсаторы (1К, 2К, ЗК и 4К) — p:fÿ улучшения характеристик усплгггеле11.

Отрицательная жесткая обратная связь

ПО )наиРяжепгпо двигателя вводится для устранения перерегулировиния через выпрямитель ВОС (величина этой связи ре, 1, п(ру(Тгя (;011pGT!IB;TPffffff)<Ц 1 C И 2С).

1. Регулятор дуговой сти,(сплии(льной электропечи с аспнкропны.llf трек<()()знымл короткозамкнутымп двигателями для

ПРИВОДа ЭЛЕКТРОДОВ, С ПЗ)1ЕРИТСЛЬН)И ОРганом, раоотающии НО принципу сравнения напряжения и величины тока дуги, отлича ющийся тем, что, с цел)по повышения надежпостн и качества регулпровапи!1, дл!1 управления .13)f1 0ò:..Tf1)fl применены вк,поченные в TI<.ITT, стигop)0 дв!и ателей дроссели насыщения, и< дмагнпчиваемые от вылодного нипряжени)1 измерительного органа 10рез полупроводнпКoal le ВЕ)ГГИЛИ И ВК(ПОЧСНН)1Е ПО СКЕМЕ, обсспечива<ощсй необколимое соответстгп(е направления вращения,<впгателя и полярности вкодного сигнала.

2. При)!Оненпс в регуляторе ио и. ,10ук 1)!1зновремснно 1)()б(гга)ощил м(пнптиык усптитслей с положительной обратfo!r связью, поставленным в релейный либо олизкий к релейному режим п осуи,ествля<ощик подмигничивание дросселей.

3. Применение в регуляторе по п. 1 трпцатсльнсй жесткой обратной связи по напряжению двигателя.

Ст. редактор А. A. Сержпныская

Л59838 от 26/1Х 1956 г. Стандартгиз. Объем 0,25 п. л. Тираж 700. Цена 50 коп.

Типография изд-ва «Московская правда». Потаповский пер., 3. Зак. 4624