Индуктор линейного асинхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(5р Н 02 К 41/025

Ь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "..

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ. И ОТНРЫТИЙ

% (21) 3413121/24-07 (22) 3 1.03.82: (46) 15.08.83. Бюл, М 30 (72) Л, К, Сорокин (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт .1 по трубопроводным контейнерным системам !

- ВНИИПИтранспрогресс (53) 621.3 13.333(088.8) (56) 1, Патент Франции М 2201570, кл, Н 02 К 1/00, 1974..

2 Авторское свидетельство СССР по заявке Ж 2909038/24 ;07, кл. Н.02 К 41/025, 1980. (54) (57) 1, ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО

АСИНХРОННОР:> ДВИГАТЕЛЯ, содержащий ярмо; скрепленные с ним приставные

„„SU„„1035745 A зубцы и расположенные мехщу зубцами катушки кольцевой обмотки с распорными пластинами, о т л и ч -а ю шийся тем, что, с целью повышения энергетических показателей, улучшения охлажцения проводников катушки и повышения надежности за счет зашиты катушек от механических повреждений, распорные пластины выполнены из электропроводящего материала и .соединены перемычками, расположенными в зоне лобовых частей кольцевой обмотки..2. Индуктор по п. 1, о т л и ч а ю— щ и и с.я тем, что одна из распорных пластин выполнена из нескольких слоев, кажный из которых размещен между сло- Е

R ями витков упомянутой обмотки. поля в пазу.

1 103

Изобретение относится к электротехнике, а -именно к ицдуктору линейного асинхронного двигателя с кольцевой обмоткой.

Известен индуктор линейного асинхрон- 5 ного, двигателя, содержащий ярмо, приставные зубцы и катушки кольцевой обмотки, причем зубцы выполнены в виде штампованных колец. Этот индуктор имеет в сечении три активных стороны, четвер- 0 тая сторона используется для распайки выводных концов обмотки и крепления ицдуктора. Для подавления магнитных полей рассеяния от обмотки на четвертой стороне и связанной с ними индуктив-15 ности в индукторе применен короткозамкнутый экран.в виде. швеллера из проводящего немагнитного материала Р 1), Однако в этом индукторе не решены . вопросы компенсации индуктивности лазо- 2О вого рассеяния, которая имеет опрецеляющее значение при индуктивном сопротивлении рассеяния индуктора.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эФфекту является ицдуктор, содержащий ярмо, скрепленные с ним приставные зубцы и расположенные между зубцами катушки кольцевой обмотки с распорными пластинами, Нажимные плиты ярма выполнены с продольными О бортами, загнутыми к центру ярма и образуют с HHM продольные пазы, в которые вставлены. основания зубцов. Для исключения воздействия на катушки продольного механического усилия их ахтивные части с внутренней и внепней стороны снабжены распорными пластинами, зафиксированными ферромагнитными скобами t 2 j.

Недостатком известной конструкции индуктора является наличие сравнительно больших магнитных полей пазового рассеяния э

Цель изобретения - повышение энергетических показателей, улучшение охлаждения проводников катушки и повьппение надежности за счет защиты хатушех от

45 механических повреждений.

Поставленная цель достигается тем, что в ицдукторе линейного асинхронного двигателя, содержащем ярмо, скрепленные с ним приставные r зубцы и расположен-5О ные между зубцами катушки концевой обмотки с распорными пластинами, последние выполнены из электропроводящего материала и соединены перемычками, расположенными в зоне лобовых частей кож-55 цевой обмотки.

Кроме того, одна из распорных пластин может быть выполнена as нескольких

S745 2 слоев, каждый иэ которых размещен между слоями витков упомянутой обмотки, При выполнении распорных пластин из электропроводяшего материала к соединении их перемычками образуются короткозамкнутые контуры, в которых переменное магнитное поле пазового равсеяния.индуктирует ЭДС, которая создает ток такого направления, что уменьшается результирующий поток пазового рассеяйия. Уменьшениепотока рассеяния приводит к снижению индухтивности пазового рассеяния, что, в свою очередь, приводит к улучшению коэффициента мощности двигателя ..

На фиг. 1 представлен индуктор, про.дольный разрез; на фиг. 2 - катушка обмотки в сборе с распорными пластинами и перемычками; на фиг. 3 - распределение магнитного поля между зубцами магнитопровода индуктора, на фиг. 4 — сечение паза и катушки с расположением распорных пластин между слоями витков катушки, а на фиг. 5 распределение магйитного

Индуктор содержит ярмо 1, катушки

2 кольцевой обмотки приставные зубцы 3, торцовые крышки 4, активные части катушек 2 охаач=.ны с внешней,и внутренней сторон распорнйми пластинами 5 и 6, выполненными из электропроводящего ма териала и соединенными между собой перемычками 7 и 8 (фиг. 2) в зоне лобо.— вьх частей катушек. Для предотвращения выпадания распорных пластин из паза наружные пластины зубцов 3 (фиг. 4), обращенные к катушкам 2, в области коронох отогнуты в сторону паза. Распорная пластина 6 имеет соответствуюl щие фески для размещения в них отогнутых частей пластин 9.

Для предотвращения .вьпщдания зубцов их основания выполнены с выступами

Ф которые располагаются в продольном пазу соответствукщей формы, образованном ярмом 1 при помощи нажимных плит (не показано).

Пакет, состоящий из катушек 2, приставньгх зубцов 3, распорных пластин 5 и 6 с перемычками 7 и 8, стягивается при помощи торцовых крышек 4. При этом продольное давление воспринимается распорными пластинами 5 и 6, так как они заведомо выполнены по ширине большей, чем толщина катушек 2. Последние соединены в обмотку по известным схемам индукционных электрических машин. При подключении обмотки к сети переменного тока возникает бегущее магнитное попе

3 1035 в раоочем зазоре двигателя, которое вовлекает в движение вторичные контуры, рас. положенные сверху и снизу инцуктора (ire показано) .

Электрические токи катушек ищ уктора соэдают также магнитные поля пазового рассеяния линия В„на фиг. 3). Магнитный поток Ф пазового рассеяния пропорционален площади между- осью и линией В, Наличие ищ уктивного сопро-- 1p тивления ухудшает коэффициент мощности двигателя и в рице случаев отрицательно влияет на форму естественной механической характеристики. Установка в пазах

"р р х 15 . распорньми пластинами 5 и 6 и перемыч-. ками 7 и 8, приводит к возникновению в них под действием переменного во времени потока Ф ЭПС и электрического тока. В свою очередь, ток контура.создает магнитное поле с индукпией В z(фиг. 3). . Результирующее магнитное поле определятся-. линией В - В, а результир)%0щий магнитный поток и, соответствен 25 но, иНдуктивность пазового рассеяния— площадью между этой линией и осью

Магнитные потоки (фиг. 3) в верхней части паза (площадка АСЭ ) z нижней (площадка АОЕ ) имеют различные знаки, что препятствует полному уничтожению потоков пазового рассеяния,.при таком виде корот;коэамкнутого контура. Эксне- рименты показали, что при установке короткозамкнутых контуров в пЪз в этом

4 случае достигается снижение индуктивного сопротивления приблизительно на 25% при толщине пластины 10% от высоты паза.

Более полное снижение результирую- . щего потока пазового и ищ уктивного сопротивления может быть. достигнуто при расположении распорных пластин в соответствии с фиг. 4; на которой кроме основной распоркой пластины 5 в пазу уста новлены дополнительные пластины 10, расположенные межцу слоями витков катушки, Причем дополнительные пластины

10 расположены параллельно основной

5,.а толщина каждой дополнительной пластины 10 и внутренней основной 6 равна толщине внешней основной пластины 5, деленной на число. дополнительных распорньк пластин ХО.

Установка распорных пластин в пазу и их соединение с перемычками, расположенными вне паза, способствует улучшению охлажцения проводнжов катушки в па» зу, а перемычки обеспечивают защиту катушек от механических поврежцений.

Ass снижения магнитных потоков лобового рассеяния перемычки 8 могут быть замкнуты двумя продольными шинами в

Таким образом, предлагаемая конструкция обеспечивает снижение потоков пазового рассеяния на 25-50% и более (в зависимости от варианта исполнении) и, соответственно, повышает коэффициент мощности на 20%.

4ие.ю

Ф 4 .$

Фжt

ВНИИПИ Заказ 5851/57 Тираж 687 Полписное

4>или ал ППП Патент, г. жгород, ул. роектная,