Индуктор линейного асинхронного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1, ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОЮ ДВИГАТЕЛЯ, содёржаший вьтолненное в виде прямоугольвого параллелепипеща шихтованное ярмо. рабочая поверхность которого включает в себя две боковые стороны и верхнее основание, шихтованные перпен,цикулярно продольной оси двигателя зубша, npqaставлякшне собой прямоугольные рамки, охватывающие ярмо, и улояоенные зубцами катушки кольцевой обмотки, отличающийся тем, что, с целью увеличения тягового усилия, в верхнем основании ярма под каждьм из зубцов выполнен прямоугольный паз, в котором раетлещеяа ферромагнитная вставка, шихтованная по продольной оси двигателя, перцевдикулярно шихтовке ярма. 2. Ивдуктор по п. 1, о т л и ч а ю ш я и с я тем, что вставки имеют длину , меньшую ширины верхнего основания (Л ягрма да две ширины зубца.
(192 (И) СОО3 СОВЕТСНИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН.3(50 02 К 41/025
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.":
К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
По ДЕЛАМ ИЗОЬРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИй (21) 3443069/24 07
- (22) 27р05.82 (46) 15.08,83. Бюл. Яу 30 (72), Е. А. Андрюхин, А. Т. Горелов и В, М, Садовников (74. ) . Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по, . трубопроводным контейнерным системам
ВНИИПИтранспр огресс (53) 621,313,33(088,8) (56) 4.. Патент СССР М 6045<6, . «л, Н 02 К 41/028, 1973.
2. Заявка Франции l4 2201570, кл, Н 02 К 1/00, 1974. (54)(57) 3.. ИНДУКТОР ЛИНЕЙНО
1 О АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержапий выполненное в виде прямоугольаого параллелепипеда шихтованиое ярмо, рабочая поверхность которого включает в себя две боковые стороны и верхнее основание, шихтованные перпенцикулярно продольной оси двигатели зубцы, представляющие собой прямоугольные рамки, охватывакщие ярмо, и уложенные метну зубцами катушки кольцевой обмотки, отличающийся тем, что, с целью увеличения тягового усилия, в верхнем основании ярма под кащпым иэ зубцов выполнен прямоугольный паэ, в котором размнцена ферромагнитная вставка, шихтованная по продольной оси двигателя, перпендикулярно шихтовке ярма. . 2. Инду«тор по и. 4., о т л и ч а ю—
m и и с я тем, что вставки имеют дли- д ну, меньшую ширины Верхнего основания ярма на две ширины зубца.
В верхнем основании ярма 3 выполнены прямоугольные пазы, в которых размацены ферромагнитные вставки 6, шихтованные по продольной оси, перпендикулярно шихтовке ярма 3. 1 10357
Изобретение относится к электромашиностроению, более конкретно к линейным электрическим двигателям, и может быть испольэОВано В ВысокоскоростнОМ наземном транспорте, конвейерных поездах и т. и.
Известен ищ уктор линейного асинхронного Трехстороннего двигателя, содержащий шихтованЩнВ ярмо, Охватывающие ярмо зубцы, шихтованные перпендику- 1О лярно продольной оси индуктора, и уложенные между зубпами катушки кольцевой обг мотки t. <3.
Однако условия прохождения магнитного потока от основных рабочих поверхнос- 15 тей обмотки в зоне торцовой части ярма неблагоприятны для него, так как он проходит перпецдикулярно пластинам пакета торцовой части ярма. Это обстоятельство приводит к уменьшению магнитнрго пото- ка, а следовательно, и тягового усилия.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому аффекту является индуктор линейного асин.
xpoHHoI о двигателя; содержащий выполнен- ное в вотще прямоугольного паралле .-лепипеда шихтованное ярмо, рабочая поверхность которого включает в себя две
1 боковые стороны и верхнее основание, шихтованные перпецдикулярно продольной оси двигателя зубцы, представляющие созо бой примоугольные рамки, охватывающие ярмо, и уложенные между зубцами катушки кольцевой обмотки Р 2), Однако в такой конструкции поток, входящий в зубцы со стороны верхнего осно- 35 вания ярма, оказывается в неблагоприятных условиях за счет направления его шихтовки, что в свою очередь, приводит к уменьшению потока и, следовательно, к уменьшению тягового усилия. 40
Цель изобретения — увелечение тягоBOI O УСИЛИЯ»
Поставленная цель достигается тем, что в индукторе линейного асинхронного двигателя, содержащем выполненное в виде 45 прямоугольного параллелвпипеда шихтованное ярмо, рабочая поверхность которого включает в себя боковые стороны и верхнее основание, шихтоваиные перпендикулярно продольной оси двигателя зубцы 50 представляющие собою прямоугольные рам ки,охватывающие ярмо,иуложенные меж ду зубцами катушки кольцевой обмотки, в верхнем основании ярма под каждым иэ зубцоВ Выпошиэн прямоугольный пазу 55 в котором размещена ферромагнитная вставка, шихтованная IIO продольной оси двигателя, перпендикулярно шихтовке ярма, 46 2
ВстаВки могут иметь длину, меньшую ширины верхнего основания ярма на две ширины зубца.
При такой конструкции магнитный поток от основных рабочих поверхностей обмотки везде остается направленным вдоль шихтовки, что улучшает условия его прохождения по сравнению с прототипом и тем самым способствует повышению тягового усилия.
На фиг. 1 представлен линейный асинхронный трехсторонний двигатель, общий вцд, местный разрез; на фиг. 2 - ицпуктор, вид сверху на верхнее основание ярма; на фиг. 3 — двигатель поперечный разрез»
Индуктор 4. линейного асинхронного ,трехстороннего двигателя, предназначенный для ВзаимодейстВия со Вторичным элементом 2, содержит ярмо 3, которое с трех сторон охвачено зубцами 4, шихтованными перпендикулярно продольной оси индуктора 3., Между зубцами 4 расположе- ны катушки 5, Вставки 6 могут быть выполнены дли» ной Q, меньшей ширины h верхнего основания ярма 3 на две ширины Ь зубце
4. Высота % 2 вставки 6 равна половине ширины Ь верхнего основания ярма 3, . Устройство работает следующим образом.
При подаче напряжения питания на обмотку индуктора создаются магнитные по токи, которые, проходя по вторичному контуру, наводят в нем вихревые токи, Последние, взаимодействуя" с магнитными потоками, создают тяговое усилие.
Магнитный поток ф от основной рабочей части обмотки в зоне боковых сторон ярма 3 проходит зубец 4, ярмо 3, зубец 4, рабочий зазор, вторичный элемент 2 двигатеи, рабочий. зазор и зубец
4, а в зоне вставки 6 - зубец 4, ярмо
3, вставку 6, зубец 4, рабочий зазор, вторичный элемент 2 двигателя, рабочий зазор, зубец 4, Таким образом, магнитный поток Ф везде проходит вдоль направления шихтовки, т. е. в благоприятных для его прохождения условиях, что
3 1035746 4 выгодно отличает предлагаемую конструк- зор, вторичный элемент 2, рабочий зазор, щпо от прототипа ° зубец -4.
Магнитный поток Ф от верхнего . Условия прохождения потока ф», не основания проходит зубец 4, вставку 6, отличаются от условий прохождения ярмо.3, вставку 6, зубец 4, рабочий за- 5 аналогичного потока прототипа.
1035746
Составитель 3, Горник
Редактор М. Петрова Техред М.Гергель Корректор A. Йзятко
Закю 5851/57 Тираж 687 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий L13O35, Москва, 5, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная. 4