Устройство для стабилизации скорости вращения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ по авт. св.. 635587, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности стабилиоацни скорости, в него дшолнительно. введены последсшательно соединенные датчик тока якоря вспомо гательного электродвигателя и сумматор, второй вход которого соединен с вьосодс : измерителя фазового рассоглабования 1 вспомогательногчэ электродвигателя, а выход сумматора соединен со входом усилителя вспомогательного электродвига теля.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

OW

РЕСПУБЛИК сэ си з(5р гН 02 P 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ei) 635587 (21) 3368686/24-07 (22) 23..12.81 (46) 15.08.83. Sion. М 30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТФЙ (72) Ю. П. Ларионов, Г. Ф. Михальченок, В. А, Новиков и В. Е. Суслов (71) Ленинградский ордена Ленина электр ротехнический институт им В. И. Ульянова (Ленина) (53) 621. 316.718.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 635587, кл. Н 02 Р 5/06, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАВИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ВРАШЕНИЯ по . авт. св. 34 635587 о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с иелью повышения точности стабилиеации скорости, в него дополнительно введены последовательно соединенные датчик тока якоря вспомо гательного электродвигателя и сумматор, второй вход которого соединен с выходом

-, измерителя фазового рассогласования ( вспомогательного электродвигателя, а выход сумматора соединен со входом усилителя вспомогательного электродвига

TMtH„ двигателя, а выход сумматора соединен со входом усилителя вспомогательного электродвигателя.

Введение сигнала, пропорционального току основного электродвигателя, в сис» тему управления скоростью вспомогатель ного электродвигателя позволяет обеспечить одновременное изменение электромагнитного момента основного и вспомо- .гательного электродвигателей и тем самым повышает динамическую точность стабилизации скорости врашения выхоцного Вала, На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит основной электродвигатель, состоящий из статора 1 и якоpsi 2, к которому подключен блок регулирования, состоящий из последовательно с эединеееееьех импульсееого ц& тчика 3 фор» мирователя 4 импульсов, измерителя 5 фазового рассогласования и усилителя 6, вспомогательньей электродвигатель, якорь

7 которого подключен к блоку регулирования, состоящему из последовательно соединенных импу п сного датчика 8, установленного на валу якоря 7 вспомогательного электродвигателя, формирователя 9 импульсов, измерителя 10 фазового рассогласованеея, усилителя 11 и задающего генератора 12, подключенного к измеритегпо 10, якорь 7 Вспомогательного электродвигателя ее оедеенен с якорем 2 основного электродвигателя, импульсный датчик 3 блока регулирования которого закреплен на его статоре 1, образующем выходной вал основного электродвигателя.

Устройство содержит также последвательно соединенные датчик 13 тока якоря 7 и сумматор 14, второй вход которого соединен с выходом измерителя

10, а выход сумматора 14 соединен со входом усилителя. Вспомогательный злект родвигатель закреплен в станине 15, Устройство работает следующим обраЗОМе

С задающего генератора 12 подается частота на вход измерителя 10 фазового рассогласования вспомогательного злект-. роцвигателя, На цругой вход измерителя

10 поцается частота с формирователя

9, пропорциональная скорости Вращения якоря 2 основного электродвигателя отЙосительно неподвижной станины 15. CurFIfMI рассогласования по фазе между этими двумя частотами поступает через сумматор 14 на вход усилителя 11, где усиливается и подается íà якорь 7 вспомогаSQ

1 1035763

Изобретение относится к электротех- ник, в частности к стабилиэированньем злектропри водам.

ПО основному авт. св. № 635587, известно устройство "цля стабилизации скорости ВрашеБияр сОдержашее основной зЛЕКтРОДВИГатЕЛЬ, К КОТОРОМУ ПОДКЛЮЧЕН блок регулирования сОстОЯщий из НОсле-. .довательно соединеных импульсов датчика,, формирователя импульсов, измерителя 10

»Е»аЗОВОГО Рассогласования И УСИЛИТЕЛЯе

Вспомогательный электродвигатель, к которому подключен блок регулирования, состоящий из последовательно соединенных импульсного датчика, установленного па Валу якоря ВспОМОГательнОГО NfcfcTpo

ДВИГателя, формировате,пя импульсов, е»зм»ери»тепя фазОВОЕ О рассогласоМния ,:с и»»»:веля и задающего генератора поджпс-»о»:ное: к измерителю фазового рас- 2О с»»ге»асовадня блока регулирования основногс электродвигателя 5iKoph Вспомогательного электродвигателя соединен с якорем основного электроцвигателя, импульс ный датчик блока регулирования которого 25 залреплен на его статоре, образующем

Выходной Вал основного электродвигате

1 .-» Вдостатком укаэанного устройства . =:..л»яе ся боъшая ошибка при изменении момента нагрузки HG ВыходнОм Валу fñò

„-.Ойства, Вьезванная тем, ITo ocHGBHofi электродвигатель опирается на вал вспомогателыеого, а не непосредственно на станину., YBK, например, при увеличении момен е а нагрузки скорость выходного

35 вала уменьшается и система управления с.коростью основного электродвигателя, Отр. .бзтьия полученное возмущение, переEBB увел:ечение момента нагрузки с вы4О хсдного Вала устройства на вал вспомогате»;1ного электродвигателя, скорость которог з на еиееает изменяться, и только после этого система управления скоростью

Вспомогательного электродвигателя отрабатьевает полученное возмущение. Ч аким

45 образом, отработка возмущения на выходном Валу устройства происходит с запаздьеванееем, что определяет большие ошибки стабилизапии скорости.

Белью изобретения является повьешение тсчности стабилизаееии скорости» й-.:-ставлипия цель достигается тем, ".-о В устройство допоенительно введены геоследове тельно соединенные датчик TQKQ якоря всгеомогательно о электродвигателя и сум:aTop,, второй вход которого соедиHeн с выходом измерителя фазового рассогласования вспомогательного электроз 1035763 4 тельного электродвйгателя, обеспечивая - личение) вызывает. изменение скорости вращение якоря 2 основного элехтродви вращения основного электродвигателя, гателя синхронно с задающим генерато которое обрабатывается системой управром 12. Для задания начальной частоты ления скоростью основного электродвига относительного вращения импульсного > теля, иэменяк цей (увеличиваюшей) ток датчика 3,«используется сигнал с выхо- в цепи якоря 2 и электромагнитный мода формирователя 9 импульсов в цепи мент. Таким образом, изменение моменобратной связи вспомогательного электро- та нагрузки на валу устройства. передадвигателя, который подается на вход из- этся на вал вспомогательного электромерителя 5 фазового рассогласования щ Звигателя. Изменение (увеличение) тока основного электродвигателя, на второй в якоре 2 основного электродвигателя вход которого подается импульсный сит- измеряется датчиком 13 тока и подаеънал с формирователя 4 импульсов с час- ся на вход сумматора 14 системы уптотой, пропорциональной относительной равления скоростью вспомогательного скорости вращения импульсного датчика 15 электродвигателя, что позволяет изменить

3. Сигнал рассогласования по фазе меж- (увеличить) электромагнитный момент ду этими двумя частотами поступает на валу этого электродвигателя, тем са на вход усилителя 6,. где усиливается мым упрежцая иэменейие его скорости, и подается на якорь 2 основного электро- необходимое для срабатывания системы двигателя, обеспечивая вращение незак- щ управления. Таким образом, введение в сисрепленного статора 1 со скоростью, про- тему управления скоростью вспомогателъиопорционапьной разности числа меток им- го электропвнгателя сигнала, пропорциопульсных датчиков 3 и 8. . нального току основного электродвигателя, Изменение момента нагрузки на вы- повьп1ает точность преплвгаемого Устходном валу устройс1ва (например, уве- 25 ройс»э при нем -ненни м ме" паг"уэкн

1038783

Составитель

Редак1юр М. Петрова Техред H.äàëåêîðåé Корректор О. Тигор

Заказ 5852/58 тщ eer Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4l5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4