Направляющее устройство для регулирования продольного положения сиденья автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1.НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОДОЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащее две неподвижные направляющие, прикрепленные к полу кузова автомобиля, сопряженные с ними две подвижные направляющие закрепленные на основании сиденья, причем каждая из указанных направляющих выполнена в виде продольного профилированного элемента из листового металла с V-образным поперечным сечением, имеющего у подвижных направляющих выступающие наружу С-образные отбортовки , охватывающие выступающие наружу боковые фланцы, выполненные на неподвижных направляющих, и стопорный механизм,включающий в себя поворотный рычаг с рукояткой и по крайней мере один фиксирующий элемент, взаимодействующий с одной из прорезей, выполненных на неподвижных направляющих в направлении, перпендикулярном их продольной оси, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства пользования, в основании , по крайней мере, одной непод вижной направляющей выполнен фигурный выступ, расположенный вдоль последней и выпуклой стороной обращенный к противолежащей подвижной направляющей , упомянутые прорези выполнены в виде окон в указанном выступе , расположенных вниз от его вершины по одной из его сторон и на части основания неподвижной направляющей , а в основании, по крайней мере, одной подвижной направляющей, выполнен фигурный выступ, обраиценный выпуклой стороной к противолежащей неподвижной направляющей с образованием желоба, в дне которого выполнена прорезь для установки упомянутого фиксирующего элемента, при этом указанный поворотный рычаг раз§ мещен в этом желобе и закрыт сверху ten накладками, прикрепленными к наружной стороне подвижной направляющей . . 2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения аксиального смещения Jповоротного рычага относительно подвижной направляющей, длина прорези в дне указанного желоба выполнена соответствующей длине входящего Б оо да го 4;ii прорезъ упомянутого фиксирующего элемента. 3,Устройство по П.1, о т л ичающееся тем, что, с целью Обеспечения перемещения подвижных направляюа их без использования смазки, между С-образнымя отборговками подвижных направляющих и входящих в них боковыми фланцами неподвижных направляющих уста новлены С-обраэные прокладки из пластмассы с низким коэффициентом трения, сопряженные с указанными от бортовками и фланцами ,

союз советски)( социАлистичесни

РЕСПУБЛИН,3(51) В 60 N 1 08

H flATEHTV

ГООУДАРственный HQMHTET cccP по деллм изоБ чтений и отнРнтий (21) 2700458/27 — 11 (22) 01.12.78 (46) 15. 08. 83, Бюл. Р 30 (72) Франко Торта и Марио Торта (Италия) (71) Лифель ди Торта Франко энд К.С.а.C.(Èòàëèÿ) (53) 629,113,042,2(088.8) (56) 1,Патент Франции Р 2176329, кл, В 60 N 1/00, 1973 (прототип). (54 ) (57 ) 1, НАПРАВЛЯ(ОЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОДОЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащее две неподвижные направляющие, прикрепленные к полу кузова автомобиля, сопряженные с ними две подвижные направляющие, закрепленные на основании сиденья, причем каждая из указанных направляюцих выполнена в виде продольного профилированного элемента из листового металла с V-ооразным поперечным сечением, имеющего у подвижных направляющих выступающие наружу С-образные отбортовки, охватывающие выступающие наружу боковые фланцы, выполненные на неподвижных направляющих, и стопорный механизм, включающий в себя поворотный рычаг r. рукояткой и по крайней мере один фиксирующий элемент, взаимодействующий с одной из прорезей, выполненных на неподвижных направляющих в направлении, перпендикулярном их продольной оси, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства пользования, в основании, по крайней мере, одной непод" вижной направляющей выполнен фигурный выступ, расположенный вдоль пос„„SU„„1036241 А ледней и выпуклой стороной обращен«. ный к противолежащей подвижной направляющей, упомянутые прорези выполнены в виде окон в укаэанном выступе, расположенных вниз от его вершины по одной из е"o сторон и на части основания неподвижной направляющей, а в основании, по крайней мере, одной подвижной направляющей, выполнен фигурный выступ, обращенный выпуклой стороной к противолежащей неподвижной направляющей с образованием желоба, в дне которого выполнена прорезь для установки упомянутого фиксирующего элемента, нри этом указанный поворотный рычаг размещен в зтом желобе н закрыт сверху накладками, прикрепленными к наружной стороне подвижной направляющей..

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения аксиального смещения

>поворотного рычага относительно подвижной направляющей, длина прорези в дне указанного желоба выполнена соответствующей длине входящего в прорезь упомянутого фиксирующего элемента.

3 Устройство по п.1 о т л ич

Ф ф а ю щ е c e я тем, что, с целью обеспечения перемещения подвижных направляюцих без и =пользования смазки, между С-образными отбортовками подвижных направляющих и входящих в них боковыми фланцами неподвижных направляющих установлены С-образные прокладки из пластмассы с низким коэффициентом трения, сопряженные с указанными отбортовками и фланцами .

1036241

Изобретение отно "ится к транспортному машиностроению, в частности к направляющим устройствам для регулирования продольного положения сидень я автомобиля „ и

Наиболее близким к изобретению З техническим решением является направляющее устройство для регулирования продольногo положения сиденья автомобиля, содержащее дзе неподвижные направляющие, прикреп- )О ленные к полу кузова автомобиля, сопряженные с ними две подвижные направляющие, закрепленные на. ос новании сиденья, причем каждая из указанных направляющих выполнена з виде продольного профилированного элемента из листового металла с

V-образным поперечным сечением, име-. ющего у подвижных направляющих выступающие наружу С-образные отбортовки, охватывающие выступающие наружу боковые фланцы, выполненные из неподвижных направляющих,, и стопорный механизм, включающий з себя поворотный рычаг с рукояткой и,по крайней мере, один фиксирующий элемент, взаимодейстзующяй с .одной из прорезей„, выполненных на неподвижных направляющих з направлении, перпендикулярном их продольной оси(1 I.

Недостатком данного устройства является то, что прорези и фиксирующие элементы,. выполненные,, например, в форме зубьев,, имеют острые края„ которые могут вызвать повреждение одежды пользователя ".èäåíüåì. 35

Цель изобретения — повышение удобства пользования, Цель достигается тем,. что в устройстве з основании, по крайней мере„ одной неподвижной направляющей выполнен фигурный выступ, расположенный вдоль последней и выпуклой стороной обращенный к противолежащей подвижной напра.зляющей,упомянутые прорези выполнены в виде окон в указанном выступе, расположенных вниз от er-o вершины по одной из его с-орон и на. части основания неподвижной направляющей, а з основании, по крайней мере, одной подвижной направляющей выполнен фигурный выступ, обращенный выпуклой стороной к противолежащей неподвижной направляющей с обраэова=нием желоба, в дне которого выполнена прорезь для установки упомянутого фиксирующего элемента„ при этом укаэанный говоротный рычаг размещен в этом желобе и закрыт сверху накладками, прикрепленными к наружной стороне подвижной направ- 6Д ляющей„

С целью предотвращения аксиапьного смещения поворотного рыча га относительно подвижной направля-. ющей, длина прорези в дне указанного желоба выполнена соответствующей длине входящего в прорезь фиксирующего элемента, Кроме того, для обеспечения перемещения подвижных направляющих беэ использования смазки, между С-образными отбортовками подвижных направляющих и входящими в них боковыми фланцами неподвижных направляющих установлены "-образные прокладки иэ пластмассы с низким коэффициентом трения, сопряженные с укаэанными отбортовками и фланцами.

На фиг. 1 показано устройство, вид в плане; на фиг. 2 — регулируемое сиденье автомобиля,аксонометрическая проекция; на фиг. 3 -устройство, вид спереди; на фиг. 4 сечение A-A на фиг. l; на фиг. 5 участок неподвижной направляющей и поворотный рычаг с фиксирующими элементами, изометрическая проекция" на фиг. 6 — сечение Б-Е на фиг. 1 з увеличенном масштабе.

Направляющее устройство для регулирования продольного положения сиденья автомобиля состоит из неподвижных направляющих 1 и 2, прикрепленных к полу кузова автомобиля, сопряженных с ними подвижных направляющих 3 и 4, соединенных между собой поперечным элементом 5, на который устанавливается сиденье 6.

Каждая из,направляющих 1 — 4 выполнена в виде продольного профилирозанного элемента из листового металла V-образно"o поперечного сечения.

Подвижные направляющие 3 и 4 по краям имеют С-образные отбортовки 7, охватывающие выступающие наружу боковые горизонтальные фланцы 8 неподвижных направляющих 1 и 2.

Между указанными C-образными отбортовками 7 и фланцами 8 установлены С-образные прокладки 9 из пластмассы с низким коэффициентом трения,. например полиамида, сопряженные с отбортовками 7. Прокладки 9 крепятся к фланцам 8 с помощью клея, Неподвижная направляющая „l и сопряженная с ней подвижная направ ляющая 3 образуют правый полоз 10, а неподвижная направляющая 2 и сопряженная с ней подвижная направляющая 4 — левый полоз 1) устройства.

Левый полоз 11 отличается от правого полоза 10 тем,, что направляющие 2 и 4,. в отличие от направляющих

l и 3,. не содержат стопорного механизма. В неподвижной направляющей

1 на ее основании 12 выполнен продольный выступ 13. Б указанном выступе 13 выполнен вдоль основания 12 ряд окон 14, имеющих прямоугольную форму и расположенных поперек выступов 13 с выходом на основание 2, На подвижной направляющей 3 на

eå опорной части 15 выполнен желоб

1036241

16, имеющий в нижней части 17 полукруглую форму. В желобе 16 установлен рычаг 18, поперечное сечение которого имеет форму окружности. Один конец рычага 18 изогнут с образованием ручки 19 управления. На другом конце рычага 18 выполнено три радиальных, расположенных в одной плоскости зуба 20 прямоугольной формы, повторяющих форму и шаг окон 14 и выполненных перпендикулярно ручке 19 управления, образующих фиксатор, В нижней части 17 желоба

16 выполнено окно 21, длина которого равна длине фиксатора, а ширина его равна ширине нижней части 17 желоба

16. На опорной части 15 подвижной направляющей 3 жестко установлена пластина 22, образующая с желобом

16 переднюю опору рычага 18. tIoneречный элемент 5 своим концом 23, жестко закрепленным на опорной части 15 направляющей 3, образует заднюю опору рычага 18, на которой в ее передней чаСти установлена спи " ральная пружина 24, один конец которой закреплен на подвижной направляющей 3, а другой — на участке 25 ручки 19 управления.

Устройство работает следующим образом.

Для перемещения сиденья 6 ручку .19 управления поворачивают против

l часовой стрелки. При этом зубья 20 фиксатора выходят иэ зацепления в соответствующих окнах 14 неподвижной направляющей 1.Подвижные направляющие 3 и 4 имеют воэможность свободно перемещаться относительно неподвижных направляющих 1 и 2. Переместив сиденье 6 в продольном направлении на необходимую величину, отпускают ручку 19 управления и пос1Î ледняя под действием пружины 24 возвращается в исходное положение.При этом фиксатор своими зубьями 20 входит в зацепление с соответствуюЬ ими окнами 14 направляющей 1,обеспечивая тем самым надежную фиксацию подвижных направлякщих 3 и 4 относительно направляющих 1 и 2, а, следовательно, и сиденья 6.

) Использование данного устройства позволяет повысить удобство пользования сиденьем за счет использования фиксатора, контактирующего непосредственно с полозом сиденья,кро . ме того, предотвращается аксиальное смещение поворотного рычага за счетосуществления точной и надежной фиксации сиденья. Использование С-образных прокладок из пластмасс с низким коэффициентом трения, установленных на неподвижных направляющих, позволя Зц ет направляющим легко перемещаться относительно друг друга беэ применения смазки.

1036241 (>2 d

БП1111!111 1акая 5864/63 Тираж 675 Подписное

1п.пппд 1!П11 П!ат ент", г. ужгород, ул. Проектная,4! л 1/ gP ф

17

Л 1

У Ю 12