Форсунка для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая полый корпус, размещенные в нем электромагнитную обмотку, подвижный в осевом направлении якорь трубчатой формы, распылитель с соплом, выполненным по оси форсунки, закрепленное на якоре и установленное в распылителе подвижное запорное средство с конической посадочной поверхностью , с установленным в сопле штифтом и полостью, разграниченной от посадочной поверхности поперечной стенкой, упругое средство, воздействующее на запорное средство в осевом направлении, противоположном действию электромагнитной силы обмотки, и топливоподающий трубопровод , размещенный по оси электромагнитной обмотки и трубчатого якоря внутри полости запорного средства , отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности впрыска, в поперечной стенкезаI СО порного средства выполнены каналы, продольная ось которых расположена ПОД углом менее 90° по отношению к продольной оси запорного средства.
СВОЗ СОВЕТСКИХ
М юЮ
РЕСПУБЛИН
3(Д) Г 02 М 51/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К ПАТЕНТУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ,(21) 2996308/25-06 (22) 17.10.80 (31) 3515 А/79 (32) 19.10.79 (33) Италия (46) 15.08.83. Бюл. 9 30 (72) Франческо Белликарди, Джорджо
Цакки и Роберто Джусберти (Италия) (71) Вебер С.п.А (Италия) (53) 621.43.038.8(()88.8) (56) 1. Заявка Японии Р 52-7095, кл. 51 Е 4,опублик. 1977. (54)(57) .1. ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая полый корпус, размещенные в нем электромагнитную обмотку, подвижный в осевом направлении якорь трубчатой форы, распылитель с соплом, выполненным по оси форсунки, закрепленное на якоре и установленное в
„„SU„„1036254 А
\ г распылителе подвижное запорное средство с конической посадочной поверхностью, с установленным в сопле штифтом и полостью, разграниченной от посадочной поверхности поперечной стенкой, упругое средство, воздействующее на запорное средство в осевом направлении, противоположном действию электромагнитной силы обмотки, и топливоподающий трубопровод, размещенный по оси электромагнитной обмотки и трубчатого якоря внутри полости запорного средства,отли чающая сятем, что, с целью повышения эффективности впрыска, в поперечной стенке запорного средства выполнены каналы, продольная ось которых расположена под углом менее 90О по отношению к продольной оси запорного средства.
1036254
2. Форсунка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что .упругое сред ство выполнено в виде пружины, размещенной между торцом трубопровода и поперечной стенкой запорного сред ства., 3. Форсунка по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что рас1
Изобретение относится к двигателестроению.
Известна форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая полый корпус, размещенные в нем 5 электромагнитную обмотку, подвижный в осевом направлении якорь трубчатой формы, расплыитель с соплом, выполненным по оси форсунки, закрепленное на якоре и установленное в распылителе подвижное запорное среДство с конической посадочной поверхностью, с устаиовленным в сопле штиф" том и полостью, разграниченной от посадочной поверхности поперечной стен- 5 кой, упругое средство, воздействующее на запорное средство в осевом направлении, противоположном действию электромагнитной силы обмотки, и топливоподающий трубопровод, размещенный по оси электромагнитной обмотки и трубчатого якоря внутри полости запорного средства (1 J.
Недостатком указанной. форсунки является повышенный расход топлива.
Цель изобретения - повышение эф- Л фективности впрыска.
Укаэанная цель достигается тем, что в поперечной стенке Запорного, средства выполнены каналы, продольная ось которых расположена под 3 углом менее 90О по отношению к hpoдольной оси запорного средства, упругое средство выполнено в виде пружины, размещенной между торцом трубопровода и поперечной стенкой 35 запорного средства, распылитель и запорное средство снабжены двумя . парами расположенных одна против другой направляющих поверхностей, разделенных проточками, выполненными на внутреннейоповерхности распылителя и внешней поверхности запорного средства, а пружина расположена в зоне между парами направ" ляющих поверхностей.
На фиг. 1 изображена конструктив ная схема предлагаемой форсунки, . на фиг. 2 - то же, поперечное сечение в зоне запорного средства. пылитель и запорное средство .снабже ны двумя парами расположенных одна против другой направляющих поверхностей, разделенных проточками, вы» полненными на внутренней поверхности распылителя и внешней поверхности запорного средства, а пружина расположена в .зоне между парами направляющих поверхностей.
Форсунка содержит полый корпус 1, размещенные в нем электромагнитную обмотку 2,. подвижный в осевом направлении якорь 3 трубчатой формы, распылитель 4 с соплом 5, выполненным по оси форсунки, закрепленное на якоре 3 и установленное в распылителе 4 подвижное запорное средство 6 с конической посадочной поверхностью 7, с установленным в сопле .
5 штифтом 8 и полостью 9, разграниченной от посадочной поверхности 7 поперечной стенкой 10, упругое средство 11, воздействующее на запорное средство б в осевом направлении, противоположном действию электромагнитной силы обмотки 2, и топливоподающий трубопровод 12, размеценный по оси электромагнитной обмотки 2 и трубчатого якоря 3 внутри полости 9 запорного средства б.
В поперечной стенке 10 запорного средства б выполнены каналы 13, продольная ось которых расположена под углом менее 90О по отношению. к продольной оси запорного средства б. Упругое средство 11 выполнено в виде пружины, размещенной меж.ду торцом трубопровода 12 и поперечной стенкой 10 запорного средства б.
Распылитель 4 и запорное средство 6 снабжены двумя парами расположенных одна против другой направляющих поверхностей 14 .и 15, разделенных проточками 16 и 17, выполненными на внутренней поверхности распылителя
4 и внешней поверхности запорного средства б, а пружина 11 расположена в зоне. между парами 14 и 15 направляющих поверхностей.
Форсунка работает следующим образом.
Топливо от насоса под давлением подается в топливоподводящий трубо провод 12 и полость 9 запорного средства 6. При отсутствии напряжения в электричесокй обмотке 2, запорное средство 6 под действием пружины 11 удерживается в закрытом положении, при котором топливо не по1036254
Дд ф е
Составитель В. Павлюков
Редактор М. Келемеш ТехредМ.Надь
Корректор В. Бутяга. Заказ 5869/63 Тираж 550
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Фаушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ступает в двигатель внутреннего сгорания. В момент подачи напряже ния в обмотку 2 под действием электройагнитной Силы трубчатый якорь 3 притягивается в направлении противодействия:пружины 11, сопло 5 открывается.и топливо через каналы 13
I.поступает в двигатель внутреннего сгорания. Регулирование потока топ.лива производится при помощи штифта 8.
Таким образом, предлагаемая кон-, .струкция форсунки обеспечивает повы.шение эффективности впрыска.
Ь