Форсунка для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая полый корпус, размещенные в нем электромагнитную обмотку, подвижный в осевом направлении якорь трубчатой формы, распылитель с соплом, выполненным по оси форсунки, закрепленное на якоре и установленное в распылителе подвижное запорное средство с конической посадочной поверхностью , с установленным в сопле штифтом и полостью, разграниченной от посадочной поверхности поперечной стенкой, упругое средство, воздействующее на запорное средство в осевом направлении, противоположном действию электромагнитной силы обмотки, и топливоподающий трубопровод , размещенный по оси электромагнитной обмотки и трубчатого якоря внутри полости запорного средства , отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности впрыска, в поперечной стенкезаI СО порного средства выполнены каналы, продольная ось которых расположена ПОД углом менее 90° по отношению к продольной оси запорного средства.

СВОЗ СОВЕТСКИХ

М юЮ

РЕСПУБЛИН

3(Д) Г 02 М 51/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ,(21) 2996308/25-06 (22) 17.10.80 (31) 3515 А/79 (32) 19.10.79 (33) Италия (46) 15.08.83. Бюл. 9 30 (72) Франческо Белликарди, Джорджо

Цакки и Роберто Джусберти (Италия) (71) Вебер С.п.А (Италия) (53) 621.43.038.8(()88.8) (56) 1. Заявка Японии Р 52-7095, кл. 51 Е 4,опублик. 1977. (54)(57) .1. ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая полый корпус, размещенные в нем электромагнитную обмотку, подвижный в осевом направлении якорь трубчатой форы, распылитель с соплом, выполненным по оси форсунки, закрепленное на якоре и установленное в

„„SU„„1036254 А

\ г распылителе подвижное запорное средство с конической посадочной поверхностью, с установленным в сопле штифтом и полостью, разграниченной от посадочной поверхности поперечной стенкой, упругое средство, воздействующее на запорное средство в осевом направлении, противоположном действию электромагнитной силы обмотки, и топливоподающий трубопровод, размещенный по оси электромагнитной обмотки и трубчатого якоря внутри полости запорного средства,отли чающая сятем, что, с целью повышения эффективности впрыска, в поперечной стенке запорного средства выполнены каналы, продольная ось которых расположена под углом менее 90О по отношению к продольной оси запорного средства.

1036254

2. Форсунка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что .упругое сред ство выполнено в виде пружины, размещенной между торцом трубопровода и поперечной стенкой запорного сред ства., 3. Форсунка по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что рас1

Изобретение относится к двигателестроению.

Известна форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая полый корпус, размещенные в нем 5 электромагнитную обмотку, подвижный в осевом направлении якорь трубчатой формы, расплыитель с соплом, выполненным по оси форсунки, закрепленное на якоре и установленное в распылителе подвижное запорное среДство с конической посадочной поверхностью, с устаиовленным в сопле штиф" том и полостью, разграниченной от посадочной поверхности поперечной стен- 5 кой, упругое средство, воздействующее на запорное средство в осевом направлении, противоположном действию электромагнитной силы обмотки, и топливоподающий трубопровод, размещенный по оси электромагнитной обмотки и трубчатого якоря внутри полости запорного средства (1 J.

Недостатком указанной. форсунки является повышенный расход топлива.

Цель изобретения - повышение эф- Л фективности впрыска.

Укаэанная цель достигается тем, что в поперечной стенке Запорного, средства выполнены каналы, продольная ось которых расположена под 3 углом менее 90О по отношению к hpoдольной оси запорного средства, упругое средство выполнено в виде пружины, размещенной между торцом трубопровода и поперечной стенкой 35 запорного средства, распылитель и запорное средство снабжены двумя . парами расположенных одна против другой направляющих поверхностей, разделенных проточками, выполненными на внутреннейоповерхности распылителя и внешней поверхности запорного средства, а пружина расположена в зоне между парами направ" ляющих поверхностей.

На фиг. 1 изображена конструктив ная схема предлагаемой форсунки, . на фиг. 2 - то же, поперечное сечение в зоне запорного средства. пылитель и запорное средство .снабже ны двумя парами расположенных одна против другой направляющих поверхностей, разделенных проточками, вы» полненными на внутренней поверхности распылителя и внешней поверхности запорного средства, а пружина расположена в .зоне между парами направляющих поверхностей.

Форсунка содержит полый корпус 1, размещенные в нем электромагнитную обмотку 2,. подвижный в осевом направлении якорь 3 трубчатой формы, распылитель 4 с соплом 5, выполненным по оси форсунки, закрепленное на якоре 3 и установленное в распылителе 4 подвижное запорное средство 6 с конической посадочной поверхностью 7, с установленным в сопле .

5 штифтом 8 и полостью 9, разграниченной от посадочной поверхности 7 поперечной стенкой 10, упругое средство 11, воздействующее на запорное средство б в осевом направлении, противоположном действию электромагнитной силы обмотки 2, и топливоподающий трубопровод 12, размеценный по оси электромагнитной обмотки 2 и трубчатого якоря 3 внутри полости 9 запорного средства б.

В поперечной стенке 10 запорного средства б выполнены каналы 13, продольная ось которых расположена под углом менее 90О по отношению. к продольной оси запорного средства б. Упругое средство 11 выполнено в виде пружины, размещенной меж.ду торцом трубопровода 12 и поперечной стенкой 10 запорного средства б.

Распылитель 4 и запорное средство 6 снабжены двумя парами расположенных одна против другой направляющих поверхностей 14 .и 15, разделенных проточками 16 и 17, выполненными на внутренней поверхности распылителя

4 и внешней поверхности запорного средства б, а пружина 11 расположена в зоне. между парами 14 и 15 направляющих поверхностей.

Форсунка работает следующим образом.

Топливо от насоса под давлением подается в топливоподводящий трубо провод 12 и полость 9 запорного средства 6. При отсутствии напряжения в электричесокй обмотке 2, запорное средство 6 под действием пружины 11 удерживается в закрытом положении, при котором топливо не по1036254

Дд ф е

Составитель В. Павлюков

Редактор М. Келемеш ТехредМ.Надь

Корректор В. Бутяга. Заказ 5869/63 Тираж 550

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Фаушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ступает в двигатель внутреннего сгорания. В момент подачи напряже ния в обмотку 2 под действием электройагнитной Силы трубчатый якорь 3 притягивается в направлении противодействия:пружины 11, сопло 5 открывается.и топливо через каналы 13

I.поступает в двигатель внутреннего сгорания. Регулирование потока топ.лива производится при помощи штифта 8.

Таким образом, предлагаемая кон-, .струкция форсунки обеспечивает повы.шение эффективности впрыска.

Ь