Плуг оборотный

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПЛУГ ОБОРОТНЫЙ, содержащий поворотную раму с шарнирнр закрепленными на ней стойками, на которых установлены корпуса, часть отвалов которых выполнена в виде роликов, причем стойки корпусов связаны зубчато-реечным мехаIW3MOM с установленным на раме гидроцилиндром , отличающийся тем, что, с целью уменьшения тягового сопротивления . путем снижения металлоемкости, отвальная поверхность .каждого корпуса ограничена лемехами, соединенными между собой носками , -при этом каждый корпус шарнирно установлен на стойке посредством горизонтального пальца, свободный конец которого жестко соединен с рычажношатуийым механизмом, причем на ползуне последнего закреплен шпунт, размещенный в криволинейной направляющей, которая вы полнена в расположенной на раме пластине , а ось каждого ролика кинематически связана с зубчато-реечным механизмом и стойкой корпуса. Од а ко ел с

SU„„1036258

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

pug. А 01 В 3/30; А 01 В 3/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н двтоеСН0МУ свиДЕТЕЛьСтву

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3438294/30-15 (22) 1 1.05.82 (46) 23.08.83. Бюл. № 31 . (72) М.Д. Подскребко, И.Я. Штейнерт, С.В. Олейников н П.Г. Свечников (7l ) Челябинский ордена Трудового Красного Знамени институт механизации и элек-. трификации сельского хозяйства (53) 631.312(088.8) .(56) !. Авторское свидетельство СССР № 367823, .кл. А Ol В 3/30, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР № 812199, кл. А 01 В 3/30, 1979 (прототнп). (54) (57) ПЛУГ ОБОРОТН Ы й, содержащий поворотную раму с шарнирно закрепленными на ней стойками, на которых установлены корпуса, часть отвалов которых выполнена в виде роликов, причем стойки корпусов связаны зубчато-реечным мехажзмом с установленным на раме гидроцилиндром, отличающийся тем, что, с целью уменьшения тягового сопротивления . путем снижения металлоемкостн, отвальная поверхность .каждого корпуса ограничена лемехами, еоеднненнымн между собой носками, при этом каждый корпус шарнирно установлен на стойке посредством горизонтального пальца, свободный. конец которого жестко соединен с рычажношатуяным механизмом, причем на ползуне последнего закреплен шпунт, размещенный в криволинейной направляющей, которая вы:полнена в расположенной на раме пласти не, а ось каждого ролика кинематнческн связана с зубчато-реечным механизмом н стойкой корпуса.

1036258!

Изобретение относится к сельскохозяйственному м а ш иностроению, в частности к оборотным плугам для гладкой пахоты без развальных борозд и свальных гребней.

Известно устройство для гладкой вспашки, которое содержит поворотную раму и закрепленные на ней посредством вертикальных поворотных осей плужные корпуса. Поворот корпусов осуществляется с помощью зубчато-реечного механизма, связанного с гидроцилиндром. Плуг имеет право- и левооборачивающие отвалы, закрепленные на автономной оси, которая связана посредством шестерен с зубчато-реечными механизмами поворота плужных корпусов (1).

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является плуг оборотный, содержащий поворотную раму с шарнирно закрепленными на ней стойками, на которых установлены корпуса, часть отвалов которых выполнена в виде роликов, причем стойки корпусов связаны зубчато-реечным механизмом с установленным на раме гидроцилиндром (2).

Однако известные устройства имеют большую металлоемкость, обусловленную наличием право- и левооборачивающих кор»усов, кроме того, наличие второго корпуса, расположенного за первым на одном уровне, вызывает определенное повышение тягового сопротивления корпуса за счет трения второго корпуса о дно борозды.

Целью изобретения является уменьшение тягового сопротивления плуга путем снижения металлоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что отвальная поверхность каждого корпуса ограничена лемехами, соединенными между собой носками, при этом каждый корпус шарнирно установлен на стойке посредством горизонтального пальца, свободный конец которого жестко соединен с рычажно-шат унным механизмом, причем на ползуне последнего закреплен шпунт, размещенный в криволинейной направляющей, которая выполнена в расположенной на раме пластине, а ось каждого ролика кинематически связана с зубчато-реечным механизмом и стойкой корпуса.

На фиг. 1 изображен предлагаемый плуг, общий вид; на фиг. 2 — разрез AA на фиг. 1; на фиг. 3 — корпус с механизмом перевода; на фиг. 4 — то же, вид сбоку.

Устройство содержит поворотную раму

1 и закрепленные на ней посредством вертикальных поворотных осей 2 плужные корпуса 3. На каждой оси 2 установлено по одному плужному корпусу 3. На полевом обрезе каждого из плужных корпусов установлен дополнительный лемех 4, соединенный с,основным под определенным углом с образованием общего носка и отвальной криволинейной поверхности между ними.

Лемеха 4 расположены таким образом, что

?5 зо

5G

)!В.(!я!Отся как Оы прОГ(0, I жс»»с;,! I);l() ч(и

Гюверхности и при работе одного с!е"ех(! другой выполняет роль полевого Обреза» наоборот. Угол между лемехами 4 зя;- .ис,— от ширины захвата корпуса. от типа от:: —:я ной рабочей поверхности, от угла посг(!»; » ки лемехов 4 ко дну борозды и т..(.

Боковые пластины 6 кор»уca соединс»ы между собой под прямым углом. Б:.ут1)1; прямого угла вставлен палец 6. котo,;)!. fl ж— стко соединен со всем корГ!усоГ!.,1?!)! у! ifЛЕНИЯ КРЕГIЛЕНИЯ ГОРИЗО»таЛЬНОЙ OCi! i; I(O!)пусу и жесткости конструкции внутр", к()р»уса установлена средняя flëacò»I!a 7 T;iкой же формы, как и задняя 8, »О T()ëüêo меньших размеров. К средней, зяд ц и и боковым пластинам присоеди»с»ы и)стел» рабочей криволинейной поверх!!Ос)!!» !(мехов 4. Таким образом, вся к()пс I p f J,ö»ii корпуса сделана жесткой. СГ!ен»1,!(. ото(!.I ная криволинейная поверхность»,.емех : присоединены посредством болтов с»()(я»ной головкой. Палец 6 у стойки кор»уся ока,iчивается квадратной формой и рсзьсой ня конце. На, ось квадратной фор яы оде;3 тся рычаг 9 с квадратным отверстием, ко:Орый фиксируется гайкой 10. Рычаг 9 посредством шатуна и ползуна 11 связан с ц!»ун!Ом 12. К

3 BTOHOMHOH OCH 13, КОТор3Н СВН33Н3 Г!Осрсдс)вом шестерен 4 — 16 с зубчато-р ее ч ны ) ),!е. :я»измом, присоедине»а тяга 17 " О(.,!(; 18, на которой установлен отвал»ваюцгий i!.lacò почвы в»роцессе работы свободно вря:ilaloщийся ролик 19, который може . зя !» .:Iть

»р3Вое и !enoe»os!owe!I»e, flepe:",ie!«я яci, »О дуге за счет Z -образного рычага. )()p)ia свооодно вращающегося роли кя зыс)» ря!. ся в соответствии с формой OTI)aль»o»:;ð»волинейной поверхности корпуса» .т, !ОГ)-Iем оборота пласта.

Ня раме плуга зякре(!леня пляс.:.»»я 20 прилегающая к стойке и» lc<»<1.-:! к!:сей паз, в котором находится шпу!!г 12, co:. (II не»»ый с механизмом перевода коpl; ся;Iлхra в ripanoe или левое»оложе»»е I ГОИОрот стоек корпусов в раме, я вместс; » свободно вращаю!цихся роликов, »»()рсвод корпусов в правое или левое:!Олсжение осуществляется взаимосвязяшш с floмощью зубчатой рейки 21, которая I! c. ходится в зацеплении с шестерней 1- l lc. 3низма поворота корпусов и ocvJJIecT»ëÿcò движение вперед или назад за с:!ет п!дроцилиндра 22. Ня раме 1 „ становле: и..:— роцилиндр 23 ее поворота. Корпус г;!уга

3 имеет ограничители 24.

Устройство работает следукицим Gop=!зом.

HPH дви)кении» !), cа B »3!IP38;Ieiiiffi cT )e пки Б рама 1 устанавливается в»оло)ке»«с

1, а плужный корпус 3 под углом — (J!а- . правлению движения, перевод ког»усов и свободно вращающихся роликов осуIII(cTB—

1036258 лен в правое по ходу движения положение. Пласт почвы подрезается и отваливается вправо. При изменении направления движения рама 1 поворачивается в положение II посредством гидроцилиндра 23.

При повороте рамы зубчатая рейка 21 посредством гидроцилиндра 22 перемещается вперед, вращая шестерню 14, за счет чего происходит поворот корпуса.плуга относительно рамы, вместе с этим шпунт 12, перемешаясь по косому пазу, производит перевод корпуса в левое положение. Корпус

Д плуга в правом и левом положениях фиксируется посредством ограничителей 24.

Перевод свободно вращающегося ролика производится взаимосвязанно зубчато-реечным механизмом и шестернями 14 — 16.

В этом случае подрезанный пласт почвы оборачивается влево.

Использование предлагаемого изобретения позволяет сократить количество корпусов, снизить металлоемкость и уменьшить тяговое сопротивление корпуса в целом.

Фиг.2 фиг.3

Составитель В. Родин

Редактор О. Черниченко Теехред H. Bepec .... Корректор 4. Знмокосов

Закйа 6672/I Тираж 72! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

I! 3035, Москве, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/Б

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4