Регулятор сцепного веса трактора в составе пахотного агрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЕГУЛЯТОР СЦЕПНОГО ВЕСА ТРАКТОРА В СОСТАВЕ ПАХОТНОГО АГРЕГАТА, содержащий раму, тяги, .реверсивный гидрораспределитель с электромагнитным управлением, силовые гидро цилиндры и элементы сочленения агрегата. отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия пахотного агрегата, он снабжен датчиком оборотов карданного вала заднего моста, датчиком обороте ведомого колеса, частотным дискриминатором, делителем, датчиком давления опорного колеса, сумматором , интегратором и электронным усилителем , при этом выход датчика оборотов карданного вала подключен к первому входу делителя и к первому входу частотного дискриминатора, второй вход которого соединен с выходом датчика оборотов ведомого колеса, а выход - с вторым входом делителя, причем выход последнего подключен к первому входу сумматора, второй вход которого соединен с датчиком давления опорного колеса, а выход сумматора подключен к входу интегратора, выход торога соединен с входом электронного усилителя , выход последнего соединен с входом реверсивного гидрораспределителя.

„„SU „„1036265

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН зш А 01 В 63/112

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР п0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3428543/30-15 (22) 27.04.82 (46) 23.08.83. Бюл. № 31 (72) Б.Д. Цвик, Е.Я. Улицкий, В.Е. Степанов и А.Н. Зазуля (71) Всесоюзный ордена -Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (53) 631.3.072.82 (088.8) (56) 1. Лурье А.Б. Статическая динамика сельскохозяйственных агрегатов. М., «Колос», 1981, с. 277 — 278.

2. Патент США № 3825072, кл. А 01 В 63/112, 1974. (54) (57) РЕГУЛЯТОР СЦЕПНОГО ВЕСА

ТРАКТОРА В СОСТАВЕ. ПАХОТНОГО

АГРЕГАТА, содержащий раму, тяги, реверсивный гидрораспределитель с электромагнитным управлением, силовые гидро; цилиндры и элементы сочленения агрегата, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия пахотного агрегата, он снабжен датчиком оборотов карданного вала заднего моста, датчиком оборотюв ведомого колеса, частотным дискриминатором, делителем, датчиком давления опорного колеса, сумматором, интегратором и электронным усилителем, при этом выход датчика оборотов карданного вала подключен к первому входу делителя и к первому входу частотного дискриминатора, второй вход которого соединен с выходом датчика оборотов ведо.мого колеса, а выход — с вторым входом делителя, причем выход последнего подключен к первому входу сумматора, второй вход которого соединен с датчиком давления опорного колеса, а выход сумматора подключен к входу интегратора, выход которога соединен с входом электронного усилителя, выход последнего соединен с входом реверсивного гидрораспределителя.

1036265

55

ВНИИПИ Заказ 5872/1 Тираж 721 Подписное

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к сельскохозяйственному производству, и в частности к устройству, повышающему КПД пахотного агрегата посредством управления системой навески плуга.

Известны устройства, позволяющие осуществлять регулировку пахотного агрегата. Эти системы автоматические. Регулируемыми параметрами в них являются тяговое усилие, в р кальная координата оруlIHH (позиц . i. íîå регулирование) или их линейная ко,.би нация (1).

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство, содержащее раму, тяги, реверсивный гидрораспределитель с электромагнитным управлением, силовые гидро цилиндры, элементы сочленения агрегата и тензодатчики на кронштейне верхней тяги (2).

Однако догрузка ведущих колес производится только при условии увеличения силы тяги на крюке. Но при современных высоких скоростях выполнения технологических операций значительный уровень вертикальных колебаний приводит к дополнительным изменениям вертикального давления на ведущие колеса, что снижает общий КПД пахотного агрегата, приводит к увеличению буксования трактора. Данное устройство не производит изменения сцепного веса в зависимости от изменений величины нормального давления на ведущие колеса, что не позволяет обеспечить максимальный КПД агрегата.

Целью изобретения является повышение КПД пахотного агрегата.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиком оборотов карданного вала заднего моста, датчиком оборотов ведомого колеса, частотным дискриминатором, делителем, датчиком давления опорного колеса, сумматором, интегратором и электронным усилителем, при этом выход датчика оборотов карданного вала подключен к первому входу делителя и к первому входу частотного дискриминатора, второй вход которого соединен с выходом датчика оборотов ведомого колеса, а выход — с вторым входом делителя, причем выход последнего подключен к первому входу сумматора, второй вход которого соединен с датчиком давления опорного колеса, а выход сумматора подключен ко входу интегратора, выход которого соединен с входом электронного усилителя, а выход последнего соединен со входом реверсивного гидрораспределителя.

На чертеже изображена блок-схема регулятора сцепного веса трактора в составе пахотного агрегата.

Устройство содержит датчик 1 оборотов карданного вала заднего моста, выход которого соединен с первыми входами частного дискриминатора 2 и делителя 3. С вторым входом частного дискриминатора 2 соединен выход датчика 4 оборотов ведомого колеса 5. Выход частотного дискриминатора 2 подключен ко второму входу делителя 3, выход которого соединен с первым входом сумматора 6, к второму входу которого подключен датчик давления опорного колеса 7. Выход сумматора 6 через интегратор 8 и электронный усилитель 9 связан с входом реверсивного гидрораспределителя 10 с электромагнитным управлением, который через силовые гидроцилиндры

11 воздействует на плуг.

Устройство работает следующим образом.

При движении пахотного агрегата с прикрепленным к нему ведомым колесом 5, сигнал с выхода датчика 1 оборотов карданного вала заднего моста поступает на первый вход частотного дискриминатора 2. На второй вход частотного дискриминатора 2 поступает сигнал от датчика 4 оборотов ведомого колеса. Сигнал с выхода частотного дискриминатора 2, пропорциональный разности частот сигналов, поступающих на его входы, подается на второй вход делителя 3, а на первый вход делителя поступает сигнал от датчика оборотов карданного вала заднего моста 1. Сигнал на выходе делителя 3 пропорционален отношению разности частот датчиков 1 и 4 к частоте сигнала, Г1оступающего от датчика 1 оборотов карданного вала заднего моста. Сигнал с выхода делителя 3 поступает на первый вход сумматора 6. На второй вход сумматора 6 поступает сигнал от датчика давления опорного колеса 7. Сигнал с выхода сумматора

6 поступает на вход интегратора 8, выходной сигнал которого поступает на вход электронного усилителя 9. Выходной сигнал усилителя поступает на реверсивный гидрораспределитель 10 с электромагнитным управлением, который управляет перемещениями силовых гидроцилиндров 11, заглубляю. щих или выглубляющих плуг.

Таким образом, устройство позволяет регулировать сцепной вес, приходящийся на ведущий мост трактора, в зависимости от значения буксования трактора, которое определяется не только величиной силы тяги, но и величиной нормальной реакции, приходящейся на ведущие колеса, определяемой также уровнем вертикальных колебаний агрегата. КПД пахотного агрегата имеет экстремальную зависимость от уровня буксования. Соответствующая настройка регулятора позволяет обеспечить работу пахотного агрегата в оптимальном режиме.