Тяговый динамометр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

_#_" 103627

Класс 421{, 7<г< (с (, 1 ссх" и;.>,: <> Ь // 11.",, :." .. ": !1

>Ге Р:РЬЦ,» 1<1 ???????????????? ???????? -??????>()><в

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. С. Лихачев

ТЯГОВЫЙ ДИНА(»)ОМЕТР

Заявлено 2 июля 1955 г, на Л 3618(452(>63 н Министерство < о»хо«ов СССI

1(звестнь(! иго<>! !е липы)(омстры пруясннного тяпа со стрелкой! 5казьпиыощ< ll на шкале значение измеряемой силы.

Подо<:татком таких динамометров яв;(яс Рея трудно<>ть визуального опредс.!<ни я среднег0 тягового усилия н3, пепрерывн<> колеблющейся при EJ(){;I)t<>)tnp)

!HI>lп .

<-I(P С;(К Р .

В oltULЬ!><асяс)м (п»ам<>м< т))< .i) <>О г гыток устр>)неп.

0<,ОООННОСТЬ(О прР (;п)гасу(0! L< >If»;15»

)>а является то, что, с целью обл< гисипп визуыл> ногi> определения среднего тягоlи>г<> 55<3(:(H t, для уи)шшlеH?N стрелкой Iцшменен ведомый а.(Р5(ент вращыгмой в т"(оННо определенного времени вт штчпк;< оборотов фрикционной передачи, кин< патически соединенный с подвиж<10<1 гя><>)й .(инал(ометра.

На t)>nr. 1 динамометр показан в горизонтальном разрезе: на фиг. 2 — динамометр в том )ке разрезе, и > в tp) I <»I

<вормс его выполнения.

В качестве силового звена >! «»пг>.>в«с— мом динамометре применены две полуэллпитJiческяе пружины (1) типового диначом!>Тр(< (1 >(С), конць! 1»1т<1))ых < ОР:(HBt Hl(l тягамп (2) и (3), име(ощичи гt р! ãlf ((1) и (5). Тяга (3) жесгкс< соединена <: ??opii)????)((>>). 1(;)x<>(i(!1(I()t<(я и;ц пру;><Циам» (1) параллельно I!, <» кости и.; р>(смол»;кения.

В t{0pl(500 (1>) 1!ÎE(Ilp<>HHElы <1>ри({ционнап передача — пптсгрируюп(ий механизм дп>{амол(сгг)»«, < "т<)ящ»; пз двух лиски< (7). жи Ii!t чых в < торо»у псигрсчного Е; и .!м лиска (1>) >в?мlt Ilp)"ж»1<3)(и (О) Вт).(к 1 .!ИС)СОВ I (,) OX>I;I<(CI{I((r"Ò>.>1»Ц(!ЧП (нуХ I;r)

»пче«к:; п>Р< тсрен (10 и <.сн динены

;-ггичи ! 51)пца)(п >H>l«»liil)I». ()1>c коl)ичсгкие и(Остер{и (10) наход>г!Ся» з;)цеплс ии; конической шестерней (11), оедппепной п(бким валом (12) с, дыт (иком

Оооротов, например. с винтовой H(OOT;pHe)i (13)(прпводпчой во вращепп< чгрвчк>я (14) г помощью рукоятки (1 )).

В" 1!<)(11)(ж(Р?(сито)(i))Pit({)ill»HH»lf и! )>t "

li!ЧП ЯВЛЯЕТГЯ 1HLЬ (и). жсРТКО ОРДИНР пый <и!Ью (16). Hi) шпопкс кот >рой

1 < 3

»Icгт< рней (1о) валика (10): HoL ;leg»>I)

ЬРс: Р Tp!,и;у () О) по)сазаний грел»ей

ВРЛИ t(t»tr(Т»!OH<)(0 у<ИЛПя !!а )М!< ЦВП I(Holi 1H1ii! f" I 1)(Hi!1(p! »л! пп<>)! на (6).

Подвижны>! Огнсгпте,п но корпусы (0) тяга (2) ди>{35(05>стра согдпнена рыча;к»ой п.р<лачей (22) с OLuO (16), причем

li!>1i< i(О< It (1()) M >жет )шворзч(п<агьгH OT;..><<гпг.(ьп к >пц! враг <{в< Hi! зт<)й перел< Ill. Ii . iIHli< 1!Ч<1< Тil «Т В<,1ПЧППЫ .1 >(ГО»<)Г<> у: il.<;1» Н!< H ()) 5 "т;<пввпгг» ))3 г, ч ll.i;r п>{«ч )« ." < 0" >я l<пп (г! r!<:)t;!Ili (i»)< \ < ), 1 г пс.!к;< () О), >н» л<»i êr !Цг,>3 Оборотов р)ко>{>1{» )й) !31— и!Т<>в. покаж т на и;;<л, > <

)» 3»l0I<> в<)ли >пну т»гонаl(> ) tи;I(l><

")i<)f» вра>ц,Hlf!f латник(т 00<())< I и!.

ПгрР (>качал<>ч изч< рРIИ1» г l )Ä)с ;II(,(:;;)>{»1»IИ) 3ЮР l)PO<ПВ П\ЛС)ИГО Д,ЛР>{ИЯ

»JI:;I3I(((,21) 1>ри по)1«»(11 HHO)1»H (, 3).

;<:i";T !i(> i !{))СП,(Р){НО)(<, (. ТРРЛКО .<, СМ!П-! < »Н" и <о>И»r>5 жинЫ ! -) )). »и;.{Цп)(к)н< и . т01лой )к) к1)Р!30

»3 )<;I.iif!ii (1 .<), (и !i I,J1p!t т, уг (. ;вин

>,< «Ц ПП>1. )и"О В Г () (;".",. . I r )> г ось(о (1()) н стрелка (20) (стастся против нулевого деления шкалы (21).

При вращении рукоятки (15) датчика оооротов стрелка..(20) перемещается вдов(, игкалы (21) со скорост(го, пропорцпона !»ной величине тягового усилия.

Постояли(е число «ооротов. например. пятьдесят, рукоятки (15) Фиксирует(я подпружиненным фиксатором (25), западалощим в гнездо винтовой ((((;c(c)>(((r (13).

Прп колебаниях величины тягового у«илия во время одного сго измсрени» пол ;кение диска (8) между дискаап! (() оудст изменяться, но послс сообщения рукоятк(. (15) постоянного числа оборотов r(p!! равномерном вращении рукоятки стрелка (20 (,кагкст иа шкале (21) в(Iичнпу,p(!>(He гяговогo усилия за время и;(а!орсини, лсза((пспмо от характера изменения <«o величины за время пза(срснпя, т. е. (!(I пути. который пройдет тракторный агрег;ь(з(( гремя, соотвстству(ощее вращения кояткп (15) лицоз!. идущим ((яд(о! « .!((наа(од!от!)Ом п.си находящимся на (и (внии, укрепленном на прицепи (и бру(т (!и(к (((ра пли на другой опоре.

В перерывах между измор(ииямп р(комендуется снимать давление пружин (9) в целях предотвращения из((оса (и((;o; (!) и (8) На фиг. 2 показан динамометр, в кото((ои датчик ооорогов BhIIIOJIHeJ{ в виде пружинного двигателя (26), установленного внутри корпуса (0). Ведущий фрикционны(! элемент пнтегриру(ощего механизма вьп(олнен в виде диска (27), приводимого во проще!(ис цилиндрической передачей (28) от двигателя (2б), и взапмодей«твует «шариками (29), обойма которых соединена рычажной передачей с подвижной тягой (2).

П?арики (2 9) ггахолятся !!((фрикциониом взапмодей TBHH с ведомым элементом — валиком (30) фрикционной передачи к стрелке длнамометра.

В этом д(гнамодсетре уменьшены потери на трс(ннс в интегрирующем ь(ехаыизчс.

Про (мcò изобретения

Тяговый динамометр пруяспнного типа

«о стрелкой, указывающей на шкале значсггие измеряемой силы, о т л л а ющ и и (я те!!. что, «целью облегчения визуального определения среднего тягового усилия, для управления стрелкой нрименсн ведомый элемент вращаемой в течение определенного времени от датчика оборотов фрпкцпонной передачи, кинематически соединенный с подвижной тяг«й ли н(и(о!!стра.

Фиг. 2 пе));аliToU A. А Сена(пинская . па ), qnðòï)ç : )0,(n ): .и ч пь () Х ) Ь)56 и 051. 1) 0,25 l).,i. Тир()ы 7()() Цена 50 кон !

); пя;)ифия иа)(-ы . i«!< ),tn:ñ каи п))авда ..и !)отапо))сиий )n )),, 3 ),),(!()85