Выгрузное устройство корнеплодоуборочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВЫГРУЗНОЕ УСТРОЙСТВО КОРНЕПЛОДОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ, содержащее транспортер, над выгрузным концом которого размещен связанный с рамой направляющий кожух с установленным на его . с внутренней поверхности амортизирующим элементом, при этом на раме ycTpojicTBa, ниже направляющего кожуха установлен гаситель скорости корнеплодов, отличающееся тем, что, с целью снижения повреждений корнеплодов и улучщения качества очистки их от земли, гаситель скорости корнеплодов выполнен в виде двух расположенных друг над другом ступеней, верхняя из которых выполнена в виде консольно закрепленных щеток из эластичного ворса, а нижняя - в виде консольно закрепленной рессоры из эластичного листового материала, при этом направляющий кожух связан с. рамой посредством его амортизирующего элемента .

, ЯО,„1036284

СОЮЗ.СОЕЕТСНИХ х

РЕСПУВЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3442539/30-15 (22) 21.05.82 (46) 23.08.83. Бюл, № 31 (72) А. П. Малик, А. С. Кравченко, А. А. Умеренко, Б. А. Збарский, В. Г. Кузьминов и Г. С. Усиков (53) 631.358.459 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 718041, кл. А 01 0 33/00, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 656578, кл. А.01 D 33/08, 1976. (54) (5?) ВЫГРУЗНОЕ УСТРОЙСТВО КОРНЕПЛОДОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ, содержащее транспортер, над выгрузным концом которого размещен связанный с рамой направляющий кожух с установленным на его внутренней поверхности амортизирующим элементом, при этом на раме устройства, ниже направляющего кожуха установлен гаситель скорости корнеплодов, отличающееся тем, что, с целью снижения повреждений корнеплодов и улучшения качества очистки их от земли, гаситель скорости корнеплодов выполнен в виде двух расположенных друг над другом ступеней, верхняя из которых выполнена в виде консольно закрепленных щеток из эластичного ворса, а нижняя — в виде консольно закрепленной рессоры из эластичного листового материала, при этом направляющий кожух связан с рамой посредством его амортизирующего элемента.

1036284

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к выгрузным транспортерам машин для уборки и погрузки корнеплодов в транспортные средства.

Известно устройство для выгрузки корнеплодов, содержащее подающий транспортер, над выгрузным концом которого установлен направляющий кожух (1).

Однако направляющий кожух в устройстве выполнен в виде прутков, жестко закрепленных на раме транспортера верхними концами. Кроме того, устройство не содержит гасителя вертикальной составляющей скорости падающих в транспортное средство корнеплодов. Это приводит к большим повреждениям вороха при погрузке.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является выгрузное устройство корнеплодоуборочной машины, содержащееее транспортер, над выгрузным концом которого размещен связанный с рамой направляющий кожух с установленным на его внутренней поверхности амортизирующим элементом, при этом на раме устройства ниже направляющего кожуха установлен гаситель скорости корнеплодов (2).

Недостатком известного устройства является то, что направляющий кожух жестко зафиксирован на раме, а гаситель скорости выполнен одноступенчатым. Поэтому в этом устройстве не обеспечивается плавное снижение скорости корнеплодов в различных точках траектории их падения в кузов транспортного средства. Сначала, несмотря на наличие амортизирующего элемента, наблюдаются сильные удары корнеплодов о неподвижный направляющий кожух, при дальнейшем движении скорость их падения замедляется только в одном месте, расположенном в непосредственной близости от концевой части транспортера, поэтому при сходе с гасителя корнеплоды, в результате свободного падения, приобретают высокую скорость, что вызывает также сильные удары с большими их повреждениями в кузове транспортного средства. Кроме того, известное устройство не имеет специальных средств для очистки корнеплодов от налипшей почвы, что делает очистку при погрузке малоэффективной.

Цель изобретения — снижение повреждений корнеплодов и улучшение качества очистки их от земли.

Эта цель достигается тем, что гаситель скорости корнеплодов выполнен в виде двух расположенных друг над другом ступеней, верхняя из которых выполнена в виде консольно закрепленных щеток из эластичного ворса, а нижняя — в виде консольно закрепленной рессоры из эластичного листового материала, при этом направляющий кожух связан с рамой посредством его амортизирующего элемента.

Устройство работает следующим образом.

В процессее погрузки при сходе со скребкового полотна 2 корни движутся по инерции к направляющему кожуху 3. При контакте корнеплода с амортизирующим элементом 4 кожух 3 начинает перемещаться по направлению полета корнеплода, что способствуеет плавному, без удара, гашению

40 первоначально полученной скорости. После гашения горизонтальной составляющей скорости корнеплоды под действием силы веса начинают падать в кузов транспортного средства. Нарастанию скорости при свободном падении припятствуют элементы каскадного

4 гасителя. Взаимодействуя сначала со щетками 5, а затем с рессорой 7,. корни на определенных высотах плавно замедляются, что существенно уменьшает их скорость в момент удара о дно транспортного средства. .Корни, имеющие при сходе с транспортера небольшую горизонтальную составляющую скорость, попадают непосредственно в гаситель и также замедляются. Отдельные нити эластичного ворса контактируют с большей частью поверхности пролетающих корней, поэтому одновременно с замедлением щетки 5 эффективно доочищают корнепло.. ды от налипшей почвы и растительных остатков.

2

На фиг. 1 схематичкки изображена концевая часть выгрузного транспортера, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А-А на. фиг. 1.

Выгрузное устройство содержит раму 1 транспортера со скребковым полотном 2, над выгрузным концом которого размещен направляющий кожух 3 с установленным на его внутренней поверхности амортизирующим элементом 4, закрепленным с одной стороны к раме 1, а с другой — свободно свисаюшим в кузов транспортного средства.

Под выгрузным концом транспортера ниже направляющего кожуха 3 расположен гаситель скорости корнеплодов, выполненный в виде двух расположенных друг над дру.гом ступеней. Верхняя ступеень образована щетками 5 из эластичого ворса, консольно закрепленными посредством прижимов

6 к боковинам рамы 1, а нижняя — выполнена в виде консольно закрепленной на раме 1 рессоры 7, выполненной из эластичного листового материала и удаленной íà определенное расстояние от щеток 5. Направляющий кожух 3 по краям скреплен с амортизирующим элементом 4 стяжками 8 и опирается на упоры 9, расположенные с обеих сторон на боковинах рамы 1 вне траектории полета .корнеплодов. Незакрепленный участок амортизирующего элемента 4 образует гибкую связь направляющего кожуха 3 с рамой 1 транспортера, благодаря которой кожух 3 может перемещаться в направлении силы при ударах корней о его поверхность.

103б284

4ÉcI8. 2

Составитель В. Протурнов

Редактор О. Черниченко Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 5873/2 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гибкая связь направляющего кожуха 3 с рамой 1 через амортизирующий элемент

4 позволяеет кожуху 3 отклоняться в момент удара, что обеспечивает полное гашение начальной скорости схода корнеплодов с транспортера без поврежденич, а щетки из эластичного ворса и многослойная рессора 7, расположенные каскадно, постепенно уменьшают скорость падения корнеплодов в кузов.

Использование изобретения позволяет обеспечить лучшую сохранность продукта при погрузке и более эффективную очистку его от налипшей земли благодаря дополнительному контакту корнеплодов со щетками.