Стоговоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1СТОГОВОЗ, содержащий прицепное устройство и раму, выполненную из шарнирно соединенных между собой и имеющих грабельные решетки средней поперечной и боковых продольных секций, на которых посредством рычагов смонтированы-самоустанавливающиеся колеса, снабженные .фиксирующими устройствами, а также привод поворота рыч;агов колес, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, стоговоз снабжен установленными на продольных секциях рамы под углом к вертикали осями, а рычаги смонтированы на этих осях. 2. Стоговоз по п. 1, отличающийся тем, что привод рычагов имеет цепные передачи.

ÄÄSUÄÄ 1036289

СОЮЗ ОООЕТСНИХ

Н ФжЬ

РЕСПУБЛИК

3(59 А 01 B 8? 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3298722/30-15 (22) 13.05.81 (46) 23.08.83. Бюл. № 31 (72) Э. И. Липкович, В. Я. Жуков, Н. И. Шабанов и В. И. Рогуля (71-) Всероссийский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский. и проектно-технологический институт механизации и элеКтрификации сельского хозяйства (53) 631.353.3 (088.8) (56) 1. Авторское .свидетельство СССР № 417124, кл. А 01 D 87/12, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 886723, кл. А 01 D 87/00, 1980 (прототип). (54) (5?)1.СТОГОВОЗ, содержащий прицепное устройство и раму, выполненную из шарнирно соединенных между собой и имеющих грабельные решетки средней поперечной и боковых продольных секций, на которых посредством рычагов смонтированы -самоустанавливаюц неся колеса, снабженные фиксирующими устройствами, а также привод поворота- рычагов колес, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, стоговоз снабжен установленными на продольных секциях рамы под углом к вертикали осями, а рычаги смонтированы на этих осях.

2. Стоговоз по п. 1, отличающийся тем, что привод рычагов имеет цепные передачи.

1036289

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в машинах для погрузки и перевозки сеносоломистых материалов.

Известен стоговоз, включающий раму, составленную из средней поперечной секции и шарнирно присоединенных к ней боковых продольных секций, снабженных грабельными решетками и опорными самоустанавливающими колесами (1).

Однако это устройство имеет большую материалоемкость и низкую управляемость.

Известен стоговоз, содержащий прицепное устройство и раму, выполненную из шарнирно соединенных между собой и имеющих грабельныее решетки средней поперечной и боковых продольных секций, на которых посредством рычагов смонтированы самоустанавливающиеся колеса, снабженные фиксирующими устройствами, а также привод поворота рычагов колес (2).

Недостатками этого устройства являют- 20 ся сложность конструкции ходовой части и большая металлоемкость.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что стоговоз снабжен установленными на продольных секциях рамы под углом к вертикали осями, а рычаги смонтированы на этих осях.

Кроме того, привод рычагов имеет цепные передачи. 30

На фиг: 1 изображен стоговоз, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— фиксирующее устройство; на фиг. 4 — схема гидросистемы стоговоза; на фиг. 5 — соединение гидроцилиндра для поворота рычагов самоустанавливающихся колес с цепью 3S цепной передачи; на фиг. 6 — стоговоз в транспортном положении; на фиг. 7 то же, в момент поворота самоустанавливающихся колес из транспортного положения в рабочее; на фиг. 8 — то же, в рабочем

40 положении; на фиг. 9 — то же, в момент поворота боковых продольных секций.

Стоговоз состоит из рамы, включающей среднюю поперечную 1 и боковые продольные 2 секции, грабельных решеток, образованных пальцами 3, самоустанавливающих- 45 ся колее 4, закрепленных на рычагах 5, устройств 6 для фиксации самоустанавливающихся колес 4, гидроцилиндров 7 для поворота рычагов 5 колес 4, прицепного устройства 8, поворотных колонок 9 и цепной передачи. 50

Средняя поперечная 1 и боковые продольные секции 2 соединены между собой осями 10, а между ними установлены гидроцилиндры 11 поворота боковых секций. К секциям рамы в верхней части жестко крепятся решетчатые надставки 12 и 13, а к их нижней части — пальцы 3 грабельных решеток. На боковых продольных секциях 2 рамы в подшипниках 14 установлены под углом к вертикальным стойкам 15 поворотные колонки 9. На этих колонках закреплены рычаги 5 с возможностью поворота вместе с колонками 9 в горизонтальной плоскости, на осях 16 установлены звездочки 17 цепных передач. Вторые звездочки 18 цепных передач установлены на осях 19, закрепленных на боковых продольных секциях 2. Цепи 20 этих передач соединены с гидроцилиндрами 7 для поворота рычагов самоустанавливающихся колес, которые в свою очередь закреплены на боковых продольных секциях 2.

Детали устройств 6 для фиксации самоустанавливающихся колес 4 закреплены на вертикальных стойках 15 боковых продольных секций 2 и на рычагах 5. На вертикальных стойках установлены упоры 21, зацепы

22, пружины 23, гидроцилиндры 24 и согласующие клапаны 25, а на рычагах 5 закреплены пальцы 26. Зацепы 22 установлены на стойках 15 посредством осей 27 и соединены с пружинами 25 и гидроцилиндрами 24.

Стоговоз работает следующим образом.

При транспортных работах (фиг. 6) рычаги 5 переводятся гидроцилиндрами 7 в переднее положение и закрепляются на боковых продольных секциях 2 посредством фиксирующих устройств 6. В этом случае самоустанавливающиеся колеса 4 расположены по линии центра тяжести стоговоза.

После переезда стоговоза к месту забора сеносоломистой массы производится перевод колес 4 из транспортного положения в рабочее (фиг. 7). Для этого масло от гидросистемы трактора по гидромагистрали подается в гидроцилиндры 24 фиксирующего устройства 6. Эти гидроцилиндры воздействуют на зацепы 22 и, преодолевая усилие пружин 23, проворачивают их вокруг осей

27, освобождая пальцы 26. Одновременно с расфиксацией пальцев 26 в момент их освобождения происходит нажатие зацепов 22 на штоки согласующих клапанов 25. При утопленных штоках масло поступает к гидроцилиндрам 7 для поворота рычагов колес

4. Эти гидроцилиндры воздействуют íà цепи 20, которые, перемещаясь на звездочках

17 и 18, проворачивают оси 16 и вместе с ними поворачивают рычаги 5 и закрепленные на них колеса 4 в рабочее положение (фиг. 7). С поворотом на 180 рычагов 5 колеса 4 перемещаются вверх, опуская раму стоговоза. Затем гидроцилиндрами 11 производят раскрытие боковых продольных секций 2 и осуществляют забор сеносоломистого материала (фиг. 8).

После забора сеносоломистого материала колеса 4 переводят из рабочего в транспортное положение. Для этого масло по гидромагистрали подается одновременно в

1036289 гидроцилиндры 24 и через согласующие клапаны 25 в гидроцилнндры 7. Первыми срабатывают гидроцилиндры 24, TBK как для этого требуется значительно меньшее давление. С перемещением штоков этих гндроцилиндров под действием пружин 23 зацепы 22 проворачиваются на осях 27 в зафиксированное положение. После повышения давления масла до требуемой величины срабатывают гидроцилиндры 7, под действием которых посредством цепи 20, звездочек

17 и 18 и поворотных колонок 9. рычаги 5 с колесами 4 начинают поворачиваться в переднее положение, поднимая раму стоговоза. По мере приближения к боковым продольным секциям 2 пальцы 26, закрепленные на рычагах 5, .входят в соприкосновение с зацепами 22 и, перемещаясь по их наружной поверхности, йроворачивают последние на осях 27 и фиксируют в выемках зацепов.

Установка самоустанавливающихся колес на осях 16 посредством поворотных ко лонок 9, расположенных под углом к вертикали, позволяет осуществлять операции по забору транспортировке сеносоломистой массы при помощи одной пары колее без ухудшения управляемости и снижения производительности стоговоза с.одновременным сокращением его материалоемкости на 3 — 5О О.

Таким образом, предлагаемый стоговоз обеспечивает упрощение конструкции.

0 1б 20 5

1036289

1036289

Фиг. 7 иг.

1036289

Составитель Г. Каблуков

Редактор О. Черниченко Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 5873/2 ираж 72! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПНП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4