Механизм привода кормушек
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА КОРМУШЕК , преимущественно к мобильным кормораздатчикам, включающий располо- . женный в вертикальной плоскости замкнутый цепной контур с закрепленными на , нем зацепами, взаимодействующими с упорами кормушек, отличающийся, тем, что, с цепью повышения надежности в работе путем упрощения ввода в зацепление зацепой с упорами при поперечной стыковке кормораздатчика,несущего цепИой контур с кормушками, зацепи выполнены в виде планок, длина которых : в 3-4 раза превышает Длину упоров, а их края и края упоров имеют в плане форму клиньев с углом при вершине, равным 40-60° .
(192 (ll) ССЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТ ЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(59 А 01 К 5/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
О I »
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3427780/30-15 (22) 22,04.82 (46) 23.08.83. Бкя. № 31 (72) В. В. Гопка, A. С. Коломиец, О, Ф. Сакал, А. В. Полтавец и В. A.Афанасьева (7 1 ) 11ентральный научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации животноводства Южной зоны СССР (53) 636.084.7.83. (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 397180, кл. А 01 К 5/00, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР № 206240, кл. А 01 К 1/00, 1965 (прототип), (54) (57 ) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА КОРМУШЕК, преимущественно к мобильным кормораздатчикам, включающий расположенный в вертикальной плоскости замкнутый цепной контур с закрепленными на нем зацепами, взаимодействующими с упорами кормушек, отличающийся, тем, что, с целью повышения надежности, в работе путем упрощения ввода в зацепление зацепов с упорами при поперечной стыковке кормораздатчика, несущего цепной контур с кормушками, зацепи выполнены в виде планок, длина которых
1 в 3-4 раза превышает длину упоров, а их края и края упоров имеют в плане форму клиньев с углом при вершине, равным
40-60о .
1036308
Изобретение относится к механизм»ам привода кормушек, преимущественно к мобильным кормораздатчикам, используе мым в сельскохозяйственном производстве» 5
Известен механизм привода кормушек, включающий расположенную на кормораздатчике в вертикальной плоскости гусеничную цепь с выступами, взаимодействующими с ответными элементами,закреп. 10 ленными нв кормушках Р 1).
Недостатком этого механизма привода является невозможность ввода выступов гусеничной цепи в ответные элементы! при поперечном перемещении корморазда 15 чика относительно нескольких рядов кормушек, что существенно сужает его сферу применения, Наиболее близким к изобретению по технической сущности является механизм 20 привода кормушек, включающий расположенный и вертикальной плоскости замкнутый цепной контур с закрепленными на нем зацепами,и взаимодействующими с с упорами кормушек (2) .
Однако при использовании мобильнога кормораздатчика для крепления цепного контура данный механизм привода имеет сложную эксплуатацию из-аа возможности лобовой встречи зацепов с упорами, а 30 также вследствие трудности точного ориентирования зацепов вдоль линии размещения упоров на кормушках при поперечной стыковке кормораэдатчика с кормушками. 35
11ель изобретения — повышение надежности в работе путем упрощения ввода в зацепление зацепов с упорами при поперечной стыковке кормораздатчика, несущего цепной контур, с кормушками, 40
Эта цель достигается тем, что зацепы выполнены в виде планок, длина которых в 3-4 раза превышает длину упоров, а их края и края упоров имеют форму клиньев с углом при вершине, равным 45
40 60о
На фиг. 1 схематично изображен механизм привода кормушек, смонтированный на мобильном кормораздатчике, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг»4 — упор кормушек, аксонометрическая проекция; на фиг. 5 — опоры цепного контура, поперечный разрез.
Механизм привода включает смонтиро-55 ванный па мобильном кормораэдатчике 1 и гесноложенный в вертикальной плоскости замкнутый трехручьевой цепной контур 2 с закрепленными на нем зацепами
3, взаимодействующими. с упорами 4.
Последние прикреплены к оцному из бортов групповой кормушки 5, установленной на рельсовом пути 6. Зацепы 3 выполнены в вийе планок, длина которых в
3-4 раза превышает длину упоров 4.
Края 7 упоров и зацепов имеют в плане форму клиньев с углом с при вершине, равным 40-60, Боковые .поверхности зацепов и упоров имеют в поперечном сечении эвольвентнь й. профиль, что повышает плавность их работы, Бепной контур 2 охватывает кожухи 8 дозируюших шнеков 9 кормораздатчика 1 и его привод осуществляется от мотор-Рецуктора
10. Цепной контур снабжен натяжной звездочкой 1 1, установленной в вертикальной направляющей 12 с возможностью передвижения. Кормораэдатчик 1 снабжен приводом 1 3, обеспечивающиь. е го перемещение по направляющим 14, à его дозируюшие шнеки 9 — привоцом 15. Груп- повая кормушка 5 снабжена вертикальной зигзазообразной перегородкой 16, шаг ,краев равновеликих участков которых равен шагу зацепов 3 и упоров 4. для предотвращения перекосов цепного контура 2 под его крайними ручьями и над его средним ручьем закреплены соответственно направляющие 17 и 18.
Механизм привода кормушек работает следующим образом. для раздачи кормов в групповую кормушку 5 осуществляют перемещение кормораздатчика 1 в поперечном направ- . лении по направляющим 14 до размещения в одной вертикальной плоскости зацепов 3 цепного контура 2 и упоров 4 кор мушки . После этого одновременно включают в работу приводы 15 дозирующих шнеков 9 и мотор-редуктор 10, в резу»льтате чего происходит передвижение корl мушки по рельсовом пути 6 и загрузка в нее корма из позирующих шнеков. Разпача .кормов в слелующие групповые кормушки осуществляется аналогично, Благодаря такому выполнению механизма привода существенно упрощается saon в зацепление зацепов с упорами при поперечной стыковке кормораздатчика, несущего цепной контур с кормушками, который осуществляется беэ цоцолнительного маневрирования кормораздатчика и его цепного контура.
1036308
Фиг.2
Вид E
17.Редактор О. Черниченко
Заказ 5874/3 Тираж 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная 4.
Х 16 фиг.5
Фиг. Х
Составитель А. Нефедов
Техред А. Ач Корректор О. Тигор