Устройство для обслуживания здания при пожаре
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ,311АНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ, содержащее тблескопическую опору с приводным органе дяя вертикального перемещения кабины, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, телескопическая опора имеет две пространственные рамы с/зубчатыми рейками и захватами для иксашш ее в проемах стены здания, а приводной орган состоит из установленной на внешней раме тележки с электродвигатеп л и связанными с ним зубчатыми копесамн для зацепления с зубчатыми рейками, причем кабина снабжена стыковочным узлом для поочередной фиксапви ее с торцами рам.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
Х 3 ИР
РЕСПУБЛИК
3m А 62 В 5/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3352684/29 12 (22) 27,. 10. 81 (46) 23.08.83. Бкщ. М 31 (72) Д.B. Агафонов, А.С. Зайдман, :П.Н. Рыбкин, A.Þ. Шпигель, Б.И, Воронин
:и Ю.В. Бугреев (53) 614.846 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
% 821397, кл. В 66 F 11/04, 1979. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ,ЗДАНИЯ ITPU ПОЖАРЕ, содержащее телескопическую опору с приводным
„Я0„„1036330 А органом для вертикального перемешения кабины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, гго, с целью упрсщения конструкции, телескопическая опора имеет две пространственные рамы с;зубчатыми рейками и захватами для фиксации ее в проемах стены здания, а приводной орган состоит из установленной на внешней раме тележки с электродвигателем и связанными с ним зубчатыми колесами для зацепления с зубчатыми рейками, причем кабина снабжена стыковочным узлом для поочередной фиксации ее с торцами рам.
1 1036
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам, используемым аля эвакуа-М ции людей иэ горяшвго здания и доставки средств тушения пожара. 5
Известное устройство для обслуживания зданий при пожаре, содержащее телескопическую опору с приводным органом для вертикального перемещения кабины 1 1 .
Однако устройство имеет сложную кон- 10 струкцню, дорого в изготовлении и исполь зова нии.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для обслуживания здания прн пожаре, содержащее телескопическук3 опору с приводным органом для вертикального перемещения кабины, имеет две про» странственные рамы с зубчатыми рейками щй и захватеми для фиксации ее в проемах стены здания, а приводной орган состоит из установленной на внешней раме тележки с электродвигателем и связанными с ням зубчатыми колесами для зацепления с зубчатыми рейками, причем кабина снабжена стыковочным узлом для поочередной фиксация ее с торцами рам.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид, аксонометрия.
По достижении необходимой высоты подъема, когда уровень захватов 5 внутренней рамы 1 совпадает с уровнем оконного проема, оператор, находящийся в кабине, отключает двигатель 10 тележки 11, при этом срабатывают два тормоза 12, рама 1 останавливается. После этого оператор включает двигатель привода 7 захватов 5 внутренней рамы, которые, выдвигаясь иэ направлякхцих 6, входят в оконный проем. По достижении необходимой глубины выдвижения оператор отключает двигатель приводов 7 и включает двигатель 10 тележки 11, но в обратном, относительно начального момента цикла, направлении.
При этом внутренняя рама начинает опускаться вниз до момента соприкосновения эахватон 5 с нижней частью оконного проема. По достижении контакта внутренняя рама 1 останавливается, повисая на захватах 5, а наружная рама 2 начинает перемешаться вверх. При движении вверх наружная рама 2 кронштейнами 4, вхоцяУстройство для обслуживания знания . при пожаре состоит из двух пространственных прямоугольных рам — внутренней 1
q наружной 2, имеющих возможность перемещаться относительно друг apyra. Кажная рама состоит из четырех вертикальных стоек, связанных между собой горизонтальными связями 3, расположенными на разных уровнях. Б верхней части каждой рай мы установлены по три кронштейна 4 и по два выдвижных захвата 5, перемещаемых в направляющих 6 с помощью привода 7.
На каждой раме установлены зубчатые рейки 8, взаимодействующие между собой посредством зубчатых колес, насаженных на выходных валах редукторов 9, приводимых в движение электродвигателем 10.
Редукторы и электродвигатель расположе« ны на тележке 11, на которой установлеНы также тормоза 12. Тележка 11 опирается катками 13 на направляющие 14, закрепленные на раме 2 и имеющие ограничительные упоры. На последней установлены внутренние направляющие 15, по которым на катках 16 перемешается рама 1.55
Кабина 17, предназначенная для доставки средств тушения пожара и эвакуации людей, снабжена люком 18, торцовой сдвцж330 2 ной дверью (не показана) и подхватами 19, взаимодействукнцими с кронштейнами 4.
В кабине установлен пульт управления механизмами устройства (не показан). Электропитание к механизмам и к пульту управления подводится кабелем 20, подвешенным на бугепях 21 и 22, закрепленных на кабине 17 и тележке 11.
Устройство работает следуккцим образом.
Устройство для обслуживания здания доставляется на место автотранспортом,. устанавливается вертикально у стены здания 23 и подключается к источнику питания. Спасатели со средствами тушения заходят через люк 18 в кабину 17 и включают электродвигатель 10 тележки 11.
При этом крутящий момент от электродвигателя через редукторы 9 передается на шестерни, установленные на выходных ва лах редукторов S. Шестерни (не показаны) расположены между зубчатыми рейками 8 наружной 2 и внутренней 1 рам и нахо,дятся в зацеплении с ними. Шестерни, перекатываясь по зубчатой рейке наружной рамы 2, перемещают зубчатые рейки внутренней рамы, а следовательно, и саму раму 1, вверх. При этом внутренняя рама 1 перемешается вверх со скоростью вдвое большей, чем скорость перемещения тележки 11 относитедьно наружной рамы 2.
Внутренняя рама 1, перемешаясь вверх, подхватывает кабину 17, при этом подхваты 19 входят в кронштейны 4 и поднимают ее с собой вверх.
3 1036330 4 шими в подхваты 19 кабины 17, снимает внутренняя рама 1, перемещаясь вверх, ее с кронштейнов внутренней рамы и пере- своими кронштейнами 4 подхватывает ка мнцает ее далее вверх. При достижении бину 17 н перемешает ее далее вверх. высоты следукщи о оконного проема опе- После этого цикл повторяется. ратор отключает двигатель 10 тележки 11 5 При достижении необходимой высоты и включает двигатели приводов 7 захва оператор открывает сдвижную дверь и из, ;тов 5 нарулщой рамы 2. Далее оператор кабины через оконный проем попадает в пр одит выключает приводы захватов наружной ра- здание. Опускание устройства онзво мы и вклкнает двигатель 10 тележки 11. ся в обратной последовательности. В заПри этсы наружная рама опускается вниз О. висимости от высоты рам 1 и 2 уст ой . д с рикосиювения ее захватов с оконным во может повисать в оконном устро ст-. в конном проеме не проемом, новисает и начинает подниматься каждого этажа, а через этаж. внутренняя рама. При подьеме внутренней . Предлагаемое устройство по сравнению рамы оператор убирает захваты 5 внутрен- с известными более эффективно, универ. ней рамы 1 в направлякипие 6. Далее, t5 сально.
l
1 г
ВНИИПИ Заказ 5877/4 Тираж 440 Попписиое
Филиал ППП "Патент", г. Ужгороп, уп. Проектная, 4