Способ прокатки полос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ПРОКАТКИ ПОЛОС в двух клетях стана горячей прокатки, оборудованных взаимосвязанными гидросистеНапцавленм прокатки мами противоизгиба валков, включающий операции подачи проката к валкам, захват металла и его обжатие валками с применением противоизгиба валков, отличающийся тем, что, с целью повышения точности прокатки при переходных процессах в начальный ее период и работоспособности элементов главной линии, каждую последующую полосу задают в валки первой по ходу прокатки клети в момент достижения противоизгиба валков, соответствующий моменту возвращения давления гидросистемы противоизгиба второй клети в исходное положение после выхода и-з нее предыдущей по по--

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (И) Зсю В 21 В 1/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3398460/22-02 (22) 19.02.82 (46) 23.08.83 ° Бюл. и 31 (72) В.Д.Плахтин и С.А,Москвитин (71) Всесоюзный заочный политехнический институт (53) 621,771.237.04(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 715152, кл. В 21 B 1/22, 1978.

2. Целиков А. И. и др. Машины и агрегаты металлургических заводов. М., "Металлургия", 1981, т.3, с.79-82. (54) (57) СПОСОБ ПРОКАТКИ ПОЛОС в двух клетях стана горячей прокатки, оборудованных взаимосвязанными гидросистемами противоизгиба валков, включающий операции подачи проката к валкам, захват металла и его обжатие валками с применением противоизгиба валков, отличающийся тем, что, с целью повышения точности прокатки при переходных процессах в начальный ее период и работоспособности элементов главной линии, каждую последующую полосу задают в валки первой по ходу прокатки клети в момент достижения противоизгиба валков, соответствующий моменту возвращения давления гидросистемы противоизгиба второй клети в исходное положение после выхода из нее предыдущей поп"

4 1036

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке полос, Известен способ прокатки листов и полос, включающий продольную прокатку

5 с промежуточной кантовкой и прокаткой листа в поперечном направлении, в котором прокатку ведут с чередованием после каждого прохода выпуклой и вогнутой форм межвалкового зазора (1 1

Известен также способ прокатки полос в двух клетях стана горячей прокатки, оборудованных взаимосвязанными гидросистемами противоизгиба валков, включающий операции подачи проката к валкам, захват металла и его обжатие валками с применением противоиэгиба (2j

Недостатком указанных способов является невозможность обеспечения необходимой точности прокатки при переходных процессах в начальный период прокатки вследствие задачи полос в рабочие клети в произвольные моменты времени без учета изменения давления в гидроцилиндрах уравновешивания и противоиэгиба рабочих валков.

При задаче полосы в клеть происходит падение давления в гидросистеме противоизгиба рабочих валков. Это па30 дение обусловлено нагружением рабочей клети усилием прокатки при захвате металла валками и связанными с этим выбором "пружины" клети и перемещением подушек рабочих валков, в которых установлены гидроцилиндры противоизгиба. Вследствие инерционности гидросистемы уравновешивания процесс падения давления происходит в течение времени, равного 0,08-0,12 с, и обусловлен деформацией трубопроводов гидросистемы и заполнением объемов гидроцилиндров жидкостью, которые образовались при перемещении плунжеров гидроцилиндров. Затем происходит рост давления в гидроцилиндрах в течение времени, которое значительно превышает время падения давления и также обусловлено инерционностью гидросистемы. Это время составляет 1,5-3,0 с.

В течение этого времени система противоизгиба не выполняет в полной мере свои функции, что приводит к снижению точности прокатки и выбраковке полосы длиной до 30 м, соответствующей прокатке в течение этого времени.

При использовании известного способа прокатки перед захватом металла валками зазоры в соединениях элемен40) тов главной линии полностью не выбираются в виде недостаточного тормозящего момента трения в Подшипниках валков. При захвате металла валками в рабочей клети возникает переходный колебательный процесс, сопровождающийся изменением момента прокатки. В гидросистеме противоизгиба или уравновешивания также возникает переходный колебательный процесс. Так как гидросистема обладает инерционностью, она не компенсирует изменение давления в гидроцилиндрах при переходном процессе, что приводит к появлению дополнитепьных динамических нагрузок на элементы главной линии в связи с колебательным характером усилия прокатки„ отрицательно влияющем на работоспособность элементов.

При выходе полосы из клети происходит увеличение давления в гидросистеме противоиэгиба, вызываемое снятием нагрузкй на клеть и обратной ее деформацией, приводящей к перемещению подушек рабочих валков и плунжеров гидроцилиндров. Рост давления происходит в течение времени, равного времени падения давления, что обусловлено жесткостью гидрссистемы.

Величина роста давления при выходе полосы из клети больше величины давления при входе полосы, что обусловлено дополнительным действием инерционных сил, возникающих при падении верхних рабочего и опорного валков с подушками после выхода полосы из клети. В дальнейшем происходит снижение давления в гидросистеме до номинального давления противоиэгиба, так как валковая группа клети возвращается в исходное положение.

Аналогичная картина имеет место и при изменении давления в гидроцилиндрах уравновешивания рабочих валков.

Целью изобретения является повы— шение точности прокатки при переходHblx процессах в начальный ее период и работоспособности элементов главной линии.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу прокатки полос в двух клетях стана горячей прокатки, оборудованных взаимосвязанными гидросистемами противоизгиба валков, включающему операции подачи полосы к валкам, захват металла и его обжатие валками с применением противоизгиба валков, каждую последующую полосу

Длина полосы с отклонением геометрических размеров

Режимы прокатки

Наименование операции

Динамический коэффициент

Время протекания переводного процесса

Время восстаПадение давления в гидросистеме

Интервал времени между полосами (момент задачи полосы в клеть) новления функций противоиэгиба противоизгиба Р

Йзвестный способ прокатки полос (стан 1700

ЧерМЗ) Не регламентируется

До 2,5 До 3,5

До 30

До 70 1,5-3

Предлагаемый способ прокатки полос

1 о

До 5 0102 До 12 До 05 До 3 интервал времени между полосами„

1 с - время прохождения полосой расстояния между осями смежных клетей; время возвращения клети в исходное положение после выхода из нее ъ

ПОЛОСЫ.

Как видно из таблицы, применение,зоров в элементах главной линии, что предлагаемого способа обеспечивает обеспечивает уменьшение динамических повышение точности прокатки в 10 раэ 0 нагрузок и повышение работоспособносв начальный ее период, уменьшает вре- ти элементов главных линий. мя протекания переходного процесса и При использовании предложенного длину участков полос с отклонением способа только на НШС 2000 горячей геометрических размеров. Кроме того, прокатки Череповецкого металлургичесблагодаря увеличению давления в гид- кого завода экономический эффект

55 роцилиндрах обеспечивается выбор за- составит 5,0 млн. руб. в год.

ВНИИПИ Заказ 8 1 8 Ти аж 816

По писное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 3 1036 задают в валки первой по ходу прокатки клети в момент достижения максимального давления в гидросистеме уравновешивания или противоиэгиба валков, соответствующий моменту возвращения давления гидросистемы противоиэгиба второй клети в исходное положение после выхода из нее предыдущей полосы.

Осуществление способа возможно, например, при прокатке полос в двух клетях стана 1700 горячей прокатки.

На чертеже приведена схема прокатки по предлагаемому способу. fS

Способ осуществляется следующим образом.

Прокатку ведут в спаренных клетях

1 и 2, у которых гидроцилиндры 3 уравновешивания или противоизгиба ра- р0 бочих валков соединены между собой трубопроводами 4. Каждую последующую

409 4 полосу 5 задают в валки первой спаренной клети 1 в момент достижения максимального давления s гидросистеме уравновешивания или противоиэгиба рабочих валков, соответствующий моменту разгрузки и возвращения второй спаренной клети 2 в исходное положе" ние после выхода из нее предыдущей полосы 6. Так как в этот момент давление в гидросистеме достигает максимального значения, происходит до" полнительный противоизгиб рабочих валков и обеспечивается дополнитель" ное напряжение первой спаренной кле-: ти 1, что компенсирует в гидроцилиндрах уравновешивания или противоизгиба клети 1 и стабилизирует давление в гидроцилиндрах в начальный период прокатки.

Характеристики предлагаемого и известного способов приведены в таблице.