Приспособление для автоматического поворачивания железнодорожных кругов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Xi- 10365

Класс 20g. 1

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для автоматического поворачивания железнодорожных кругов.

К патенту JI. p. калашниковой, заявленному 4 октября 1924 года (заяв. свид. № 702).

Действительный изобретатель умерший л. фй. Калашников.

О выдаче патента опубликовано 3! июля 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 июля 1929 года.

Предлагаемое приспособление имеет целью автдматическое поворачивание железнодорожных кругов путем применения воздушного двигателя, питаемого сжатым воздухом, от поворачиваемого паровоза, через четырехходовой распределительный кран.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид предлагаемого приспособления, с продольным разрезом воздушного цилиндра; фиг. 2 — вид рельсового зажима спереди; фиг. 3— вид измененного устройства зажима сбоку; фиг.4 — вид спереди; фиг. 5— вертикальный разрез; фиг. 6 — вид сверху другого измененного устройства зажима; фиг. 7 — поперечный разрез.

На круге для поворота паровозов (фиг. 1) в подшипниках 2, 2 кронштейна 1 поворотно .на цапфах 3 укреплен цилиндр 4 воздушного двигателя, снабженный поршнем 5, имеющим на конце приспособление для захвата кругового рельса. Воздух из воздухопроводов через кран 9 поворачиваемого паровоза поступает в четырехходовой распределительный кран 8, сообщающийся с источником сжатого воздуха, с рабочей, и нерабочей сторонами цилиндра и с атмосферой.

Автоматическое перераспределение впуска и выпуска сжатого воздуха происходит при помощи крана 8, соединенного с кулисной тягой 7, расположенной нижним концом в кулисе, соединенной штангой 10, с поршнем 5 при помощи тяги il; на штанге 10 по обе стороны тяги 11 имеются ° между шайбами 13, 14 и

15, 16 пружины 12, 12, отрегулированные для соответствующего предварения впуска и выпуска при помощи гаек 17, 18 тяги. Когда рукоятка крана 8 доходит до крайних своих положений, ограниченных упорами на кране, тогда остальной ход поршня 5 поглощается пружинами 12, 12. Обратный, нерабочий ход поршня влево служит для переброски всех движущихся частей прибора в рабочее положение.

При рабочем движении поршня вправо приспособление для зажима захватывает кольцевой рельс поворотного круга; поршень 5 устанавливается неподвижным, а цилиндр, двигаясь по поршню, поворачивает круг вместе с расположенным на,, нем паровозом.

Приспособление рельсового зажима (фиг. 1 и 2) состоит из рычага 19, соединенного верхним концом с = поршнем 5, а нижним — с рычагами 20, 21, так что наклон рычага 19 вы- зывает зажим рельса; для обратного движения его при нерабочем ходе служит рамка 23. Для этого устройства зажима срезается верх- няя кромка стыковой накладки рельса.

Видоизмененное, устройство зажима (фиг. 3, 4 и 5) состоит из ползуна 26, расположенного на головке рельса и имеющего по бокам, ско-, шенные вправо, тормозные колод-, 1 ки 27, 28, соединенные тягой 29 с рычагом 19; сверху на ползун 26 устанавливается коробка 30, имеющая бока скошенные в противоположную тормозным колодкам сторону влево и соединенная тягой 31 с рычагом 19. Между наклонными плоскостями помещены шарики. При рабочем ходе рычаг 19 отклоняется и ползун двигается вправо, а. короб- ка — влево, при чем тормозные колод- ки под давлением наклонных пло- скостей коробки 30, катящейся по шарикам, прижимаются к рельсу и устанавливают поршень 5 неподвижным.

В видоизмененном устройстве рельсового зажима, изображенного на фиг. 6 и 7, имеется рама 32, шарнирно соединенная со стойкой 22 при помощи зажимов 33, 34, подвижно укрепленных на раме 32. При движении рамы 32, зажимы поворачиваются около шарниров и захватывают рельс планкой 35, которая при обратном ходе захватывает зажимы, и при помощи закладки 36 дает возможность . ручного поворота круга.

Предмет патента.

Ъ 1 I

1. Приспособление для автоматического поворачивания железнодорожных кругов, снабженное воздушным двигателем, питаемым сжатым воздухом от поворачиваемого наровоза, через четырехходовой распределительный кран, характеризующееся тем, что поворот четырехходового распределительного крана осуществляется кулисной тягой 7 и

10, пружинно связанной с поршнем воздушного двигателя и действующей на рукоятку распределительного крана.

2. Применение к охарактеризованному в и. 1 приспособлению рельсового захвата по фиг. 3, прикрепленного .одним из известных способов к штоку воздушного двигателя и снабженного рычагами 27, 28и.29, захватывающими круговой рельс при перекашивании иХ в горизонтальной плоскости относительно средней окружности кругового рельса.

3. Применение к охарактеризованному в и. 1 приспособлению рельсового захвата по фиг. 1 и 2, прикрепленного одним из известных способов к штоку воздушного дзига теля и снабженного рычагами 20, 21.