Устройство для балансировки шлифовального круга на шпинделе станка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА НА ШПИНДЕЛЕ СТАНКА , содержащее по меньшей мере один подвижный груз, расположенный в полости шпинделя, связанную с грузом соосную шпинделю составную тягу, части которой соединены между собой упорным подшипником, и механизм управления перемещением груза, связанный с корпусом шлифовальной бабки, о т личающеес . я тем, что, с целью повышения долговечности устройства за счет уменьшения износа подшипников , механизм управления перемещением груза установлен внутри шпинделя на подшипниках и связан с корпусом шлифовальной бабки при помощи управляемого тормоза.
СОКИ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) 7 А абаю В 24 В 45/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (?1) 1160807/25-08 (2?) 06. 06.67 (46) 23.08.83. Бюл. Ю 31 (72) Р.Д. Аврутин и Я.А. Гальперин (71) Специальное конструкторское бюро шлиФовального оборудования (53) 621.9(088.8) (56) 1. Патент ГДР V 33820, к,п. "7 а 32Л1, 1951. (54) (57) УстройстВо для ылАнсиговки шлиФОВАльноГО КРУГА нА шпинделе стАнКА, содержащее по меньшей мере один подвижный груз, расположенный в полости шпинделя, связанную с грузом соосную шпинделю составную тягу, части которой соединены между собой упорным подшипником, и механизм управления перемещением груза, связанный с корпусом шлифовальной бабки, о тл и ч а ю щ е е с я тем,.что, с целью повышения долговечности устройства за счет уменьшения износа подшипников, механизм управления пере— мещением груза установлен внутри шпин. деля на подшипниках и связан с корпусом шлиФовальной бабки при помощи управляемого тормоза.
1 1036
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях шлифовальных станков.
Известно устройство для балансировки шлифовального круга на шпинделе станка, содержащее по меньшей мере один подвижный груз, расположенный в полости шпинделя, связанную с грузом соосную шпинделю составную тягу, части которой соединены между собой упорным подшипником, и механизм управления перемещением груза, связанный с корпусом шлифовальной бабки (1).
Однако это устройство не обеспечивает достаточно высокую долговечность 15 подшипников вследствие их износа при непрерывной работе.
Цель изобретения - повышение долговечности устройства за счет умень" шения износа подшипников. 2Î
Эта цель достигается тем, что механизм управления перемещением груза установлен внутри шпинделя на подшипниках и связан с корпусом шлифовальной бабки посредством управляв- д мого тормоза.
На фиг. 1 показана конструкция предлагаемого устройства; на фиг. 2сечение А-A на фиг. 1; на фиг.3 сечение Б-Б на фиг. 1.
В шлифовальной бабке 1 на подшипниках 2 и 3 смонтирован шпиндель 4, несущий шлифовальный круг 5. На шпинделе имеется шкив 6, связанный посредством ремней 7 с приводом вращения (условно не показан). В полос35 ти шпинделя 4 на шаровой опоре 8 установлен подвижный груз 9. Внутри шпинделя соосно ему смонтированы, например, две составные тяги 10 и 11, 40 несущие расположенные в двух взаимно перпендикулярных плоскостях толкатели 12 и 13, соприкасающиеся с грузом 9. Силовое замыкание осуществляется упорами 14 и 15, подпружиненными упругими элементами 16 и 17.
507 2
В шпинделе 4 на подшипниках 18 установлен механизм 19 управления перемещением груза 9, включающий втулку 20 и управляемый тормоз 21 с колодками ?? и 23, стянутыми пружиной 24 и удерживаемыми в отведенном положении клином 25, связанным, например, с откидной крышкой 26 Во втулке 20 смонтированы соосные шпинделю части 27 и 28 тяг 10 и ll, соединенные посредст. вом упорных подшипников 29 и 30. Посредством штифтов 31 и 3? составные тяги связаны с охватывающими втулку 20 кольцами 33 и 34. Последние соприкасаются с гайками 35 и 36, навинченными на втулку 20.
Устройство работает следующим образом
При шлифовании крышка 26 закрыта, и клин 25 удерживает колодки 22 и 23 в отведенном состоянии. Все элементы устройства, за исключением тормоза, вращаются вместе со шпинделем 4. При необходимости проведения балансировки открывают крышку 26. При этом клин 25 освобожпает колопки 22 и 21. и тоомоз 21 срабатывает. Механизм 19 останавливается. Вращая гайки 35 и 36, осуществляют балансировку пу" тем выбора соответствующего положе" ния груза 9. Движение от гаек 35 и
3о передается грузу 9 посредством колец 33 и 34, штифтов 31 и 32, составных тяг 10 и ll и толкателей 12 и 13. После окончания балансировки закрывают крышку 26, благодвря чему тормоз 21 растормаживается.
Описан один из вариантов устройства. В устройстве возможно применение двух подвижных грузов, ленточного тормоза вместо колодочного, рычажной системы вместо клина.
1аким образом, благодаря тому, что при шлифовании подшипники 18, 29 и 30 не вращаются, уменьшается их износ и возрастает долговечность устройства.
1036507
Составитель Н. Ермакова
Редактор . гио ехв
О. Б Т хоев А.Бабинец Корректор Г. Решетник
Заказ 5902/13 Тираж 795 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Раушская наб. g. 5 б . 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,