Устройство для затяжки резьбовых соединений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ, содержащее гидроцилиндр с системой подвода и отвода рабочей среды, шток поршня кото-, рого предназначен для взаимодействия с элементом резьбового соединения, и опор «уго втулку, охватывающую часть штока поршня и выполненнув с окном для взаимоf/ S действия с гайкой резьбового соединения. .отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности одновременной равномерной затяжки двух рядом расположенных резьбовых соединений (Крышек шатунов ком прессоров и судовых двигателей, оно снабжено натяжными гайками со сферическими кольцами, наворачиваемыми на элементы резьбовых соединений, поршень гидроцилиндра выполнен со сквозным осевым отверстием, а шток поршня - ступенчатым , малая ступень которого размещена в осевом отверстии поршня, а большая ступень с торца имеет параллельные оси поршня ступенчатые полости со сквозными прорезями для прохода натяжных гаек, размешенных в полостях больц ей ступени, опор иая втулка имеет овальную форму, охватывающую шток поршня и опирающуюся одним концом на крышку шатуна, на другой конец которой оперт гидроцилнндр.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(5п 8258 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

rlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3482200/25-28 (22) 20.05.82 (46) 23.08.83. Бюл. № 3I (72) М.Л. Брегеда, Н.М. Гулый и M.È. Хомовский (7l ) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения (53) 62 I.883 (088.8) (56) I, Иатент ФРГ № !246627, кл. В 25 В 2902, 1967.

2. Патент США № 2866370, кл. 8I-54, I958 (прототип) (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ

РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИИ, содержащее гидроцилиндр с системой подвода и отвода рабочей среды, шток поршня кото-. рого предназначен для взаимодействия с элементом резьбового соединения, и опор яую втулку, охватывающую часть штока поршня и выполненную с окном для взаимо5, ЯО;, 1036518 А действия с гайкой резьбового соединения ,отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности одновременной равномерной затяжки двух рядом расположенных резьбовых соединений крышек шатунов ком прессоров и судовых двигателей, оио снабжено натяжными гайками со сферическими кольцами, наиорачиваемыми на элементы резьбовых соединений, поршень гидроцилиндра выполнен со сквозным осевым отверстием, а шток поршня — ступенчатым, малая ступень которого размещена в осевом отверстии поршня, а большая ступень с торца имеет параллельные оси поршня ступенчатые полости со сквозными прорезями для прохода натяжных гаек, размещенных в полостях большей ступени, опорная втулка имеет овальную форму, охватывающую шток поршня и опирающуюся одним концом на крышку шатуна, на другой конец которой оперт гидроцилиндр.

Д ф! О:16518

Изобретени(отII(I«Hòñÿ к ромир(ссорноh1) и ч(торному i(3IIIHH()«Tpo(1(и((> и может бить и«пОльзона IIA Iip(H муч1(ествс((по лля затяжки рсзьбовых «ослинений крышек н(атунов компрессоров и судовых лв((гателей.

Изве«гно устройство лля затяжки резьбовых соединений, в котором лля одновременной и равномерной затяжки резьбовых соелинений, расположенных по окружности на запорной крышке сосуда высокого лавления, прелусмотреH поршень гидроцилинл10 ра, размещаемый посередине запорной крыш ки, которая служит упором. Противоположным концом поршень входит в плоскую

Цель изобретения — обеспечение возможности одновременной затяжки двух рядом расположенных резьбовых соединений крышек шатунов компрессоров и судовых двигателей.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для затяжки резьбовых соединений, содержащее гилроцилиндр с системой подвода и отвода рабочей среды, шток поршня которого предназначен для взаимодействия с элементом резьбового соединения, и опорную втулку, выполненную

55 цилиндрическую выемку внутри корпуса, имеющую форму полой крышки соелиненного посредством воспринимающих нагрузку гаек с хвостовиками растягиваемых эле ментов резьбовых соединений. При нагнетании рабочей .среды в плоскую цилиндрическую выемку корпуса гидроцилиндра корпус смен(астся ПО поршню В сторону растяжени. рсзьбового соединения. Поршень при этом может быть выполнен дисковым или кольцевым (l ) .

Недостаток устройства заключается в невозможности использования его для затяжки шатуна ввиду близко расположеннь(х резьбовых соединений, а увеличение габаритов шатуйа недопустимо, так как повышаются массы шатунов и инерционные силы, ухудшающие линамику работы компрессора и сулового двигателя в целом.

Наиболее близким к изобретению по .ЗО технической сущности является устройство лля затяжки резьбовых соединений, содержащее гидроцилиндр с системой подвода и отвода рабочей среды, шток поршня которого предназначен для взаимодействия с элементом резьбового соединения, и опорную втулку, Охватывающую часть штока поршня и выполненную с окном для взаимодействия с гайкой резьбового соединения (2) .

Недостатком известного устройства является то, что оно не может быть применено для затяжки двух рядом (близко) расположенных резьбовых соединений шатуна с четырьмя болтами ввиду специфических особенностей конструкции шатуна. И поэтому невозможно получить одновременную 4 равномерную затяжку. окн<1м лля взаимолействин с гай,<0,I резь бового соединения, снабжено н,::--.,жиыми гайками со сфериче(.кими кольц;;ми, наворачиваемыми на элементы резьбовых соединений, поршень гилроцилиилра выполнен со сквозным осевым отверстием, а шток поршня — ступенчатым, малая ступень которого размещена в осевом отверстии поршня, а большая степунь с торца имеет параллельные оси поршня ступенчатые полости со сквозными прорезями лля прохода натяжных гаек, размещенных в полостях большей ступени, опорная втулка имеет овальную форму, охватывающую шток поршня и опирающуюся одним концом»а крышку шатуна, на другой конец которой Оперт гидроцилиндр.

На фиг. l изображено устройство, об щий вил в пролольном разрезе; на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1.

Устройство для затяжки резьбовых соединений, содержит гидроцилинлр с системой полвода 2 и отвода 3 рабочей среды, шток 4 поршня 5 которого прелназначен лля взаимодействия с элементом 6 резьбового соединения, и опорную втулку 7, охватывающую часть поршня 5 и вьшолненную с окнами 8 для взаимодействия с гайками 9 резьбовых соединений. Устройство снабжено натяжными гайками 10 со сферическими кольцами 11, наворачиваемыми на элементы 6 резьбовых соединений. Поршень. 5 гидроцилиндра 1 выполнен со сквозным осевым отверстием 12, а шток 4 поршня 5 — ступенчатым, малая ступень 13 коiopoI o размещена в осевом отверстии !2 поршня 5, а большая ступень 14 с торца

15 имеет параллельные оси поршня 5 ступенчатые полости 16 со сквозными прорезями 17 для прохода натяжных гаек 10, размещенных в полостях 16 большей ступени

14. Опорная втулка 7 имеет ова,льную форму, охватывает шток 4 поршня 5 и опирается одним концом на крышку 18 шатуна; на другой конец которой оперт гидроцилиндр 1.

Устройство работает следующим образом, Перед началом работы для одновременной затяжки попарно рядом расположенHbIx элементов 6 резьбового соединения неОбходимо установить два устройства. Для этого втулка 7 устанавливается на опорную поверхность торца крышки 18 шатуна так, чтобы гайки 9 шатуна были внутри втулки 7. Вовнутрь втулки 7 помещают большую ступень 14 штока 4. При этом гидроцилиндр 1 должен опереться на торец втулки 7. Затем на элемент 6 резьбового соединения иавинчиваются натяжные гайки 10 до упора через окна 17. Через отверстие подвода 2 подается масло под поршень 5 с заданным давлением. Элементы 6 резьбовых соединений при этом вытягиваются на опре1036518

Я-,д

17 17

Составитель И. 1ихачев

Редактор О. Бугир Техргд И. Версс Корректор Г. Решетник

Заказ 5905/i 4 Тираж l08l Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений í от крытнй

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патенте, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 деленную расчетную величину. Затеи гак ки 9 довинчиваются до упора в плоскость крышки 18 шатуна через окна 8. Сбрасывается давление масла в гидроцилиндре

1, и устройство демонтируется.

В настоящее время для сборки шатунов с четырьмя шатунными болтами, расположенными попарно с каждой стороны головки шатуна, применяют ручную затяжку, которая не обеспечивает равномерности затяжки болтов и обуславливает их прежде- 10 временный выход из строя. По сравнений с известными вариантами.

Предлагаемое устройство благодаря своей компактности обеспечивает одновременную и равномерную (т.к. привод один) затяжку двух рядом расположенных болтов на шатунной головке. Двумя устройствами обеспечивается одновременная затяжка четырех болтов (попарно с каждой стороны). При этом долговечность болтов увеличивается в 1,5-2 раза.