Автоматическая масленка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МАСЛЕНКА для пневматических молотков, содержащая камеру для масла, образованную цилиндрическим корпусом с запрессованной в его торцах трубкой с отверстием в стенке , а также поперечную втулку с калиброванным отверстием, установленную в трубке , отличающаяся тем. что, с целью уменьшения расхода масла, отверстие в стенке трубки выполнено на расстоянии от нижнего торца камеры не более 75/о длины трубки, расположенной в корпусе. заполненная масленки заполнения масленки заполнения масленки Положение регулятора Фмг./
COIO3 СОВЕТСНИХ
ОРЛП М
РЕСПУБЯИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ р t л
К ASTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
100 /о запалнеиия масленки е
<<%
ЗааиНЕНиЯ иасленки
35%
Зал ОЛНЕНИЯ масленки
Положение
РЕгУЛЯП7ОРа
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ ОСОР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3444946/29-28 (22) 28.05.82. (46) 23.08.83. Бюл. № 31 (72) М.Г. Шац и Я.Г. -Рубанович (7l) Завод пневматических машин «Пнев-матика» (53) 621.97.976 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № И3032, кл. В 25 D 17/26, 1957
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 166560, кл. F --16 N 27/00, 1963 (прототип), SU„„1036523 A зИ). В 25 0 17 26; F 16 N 27/00 (54) (57) АВТОМАТИЧЕСКАЯ МАСЛЕНКА для пневматических молотков, содержащая камеру для масла, образованную цилиндрическим корпусом с запрессованной в его торцах трубкой с отверстием в стенке, а также поперечную втулку с калиброванным отверстием, установленную в трубке, отличающаяся тем. что, с целью уменьшения расхода масла, отверстие в стенке трубки выполнено на расстоянии от нижнего торца камеры не более 75% длины трубки, расположенной в корпусе.
1036523
Изобретение относится к .машинострое. нию и предназначено для смазки пневматических устройств распыленным маслом, главным образом перфораторов, используемых в горном деле и строительстве, от- носится к классу подвесных автомасленок.
Известны автоматические подвесные масленки, содержащие емкость для масла, ° образованную корпусом н осевой трубкой, поперечную втулку и регулятор расхода масла f l j.
Однако эта масленка не офеспечивает регулярную подачу масла в машину.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является автоматическая масленка для пневматических молотков, содержащая камеру для масла, образованную цилиндрическим корпусом и запрессованной в его торцах трубкой с отверстием в стенке, а также поперечную втулку с калиброванным отверстием, установленную в трубке (2) .
Недостатком известной масленки является неравномерность подачи масла в пневма1ическое устройствО, что приводит к значительному перерасходу масла и загрязнению призабойного пространства масляным туманом.
Цель изобретения — уменьшение расхода масла.
Эта цель достигается тем,.что в автоматической масленке для пневматических молотков, содержащей камеру для масла, образованную цилиндрическим корпусом и запресованной в его торцах трубкой с отверстием в стенке, а также поперечную втулку с калиброванным отверстием, установленную в трубке, отверстие в стенке труб ки выполнено на расстоянии от нижнего торца камеры не более 75О/о длины трубки, расположенной в корпусе.
На фиг. 1 графически показана зависи.мость расхода масла от величины заполнения масленки я положения регулятора; на фиг. 2 — масленка, продольный разрез; иа фиг. 3 — компенсационная камера, поперечный разрез.
Автоматическая масленка состоит иэ цилиндрического корпуса 1, в который запрессована осевая трубка 2, камеры 3 для масла, .образованной внутренней поверхностью осевой трубки 2, имеющей отверстие
4, .соединяющее камеру 3 с полостью 5 вы1 сокого давления трубки. Вьппе уровня отверстия 4 выполнена компенсационная камера 6, представляющая собой замкнутую полость, являющуюся продолжением камеры 3. Емкость компенсационной камеры 6 составляет не менее 25О/р объема камеры
3 для масла. При этом отверстие 4 выполнено на расстоянии от нижнего торца камеры 3 не более 75О/0 длины осевой трубки 2.
В осевой трубке 2 запрессована попере-:íàÿ втулка 7 с эжекционным отверстием
8. Калиброванный стержень 9 с копическим хвостовиком подпружинен пружиной !
О и взаимодействует с эксцентричной канавкой поворотной муфты 11. Конический хвостовик калиброванного стержня 9 входит в отверстие 12 поперечной втулки 7.
Переходник 13 имеет резьбу 14 для присоединения шланга со сжатым воздухом.
В верхней части корпуса имеется резьба
2р 15 для навинчивания масленки на патрубок перфоратора. В корпусе 1 отверстие для заливки масла закрыто пробкой 16.
Устройство работает, следующим образом.
В работе масленка висит нв перфораторе в положении, изображенном на фиг..2.
Перед работой камера 3 заполняется маслом через отверстие, закрываемое пробкой
16; Уровень масла при заполнении камеры
3 достигает отверстия 4 осевой трубки 2 и перекрывает его, Дальнейшее поступление масла прекращается, так как в компенса-: ционной камере б находится воздух, а сама камера герметична. Сжатый воздух, двигаясь в направлении, указанном стрелкой, в зоне эжекционного отверстия 8 поперечной втулки 7 создает некоторое понижение давления вследствие увеличения скорости в зоне сужения отверстия осевой трубки.
Одновременно .сжатый воздух через отверстие 4 поступает в зону емкости над маслом.
Из-за образующегося перепада давления
4р масло через отверстие }2 поперечной втулки 7, зазор между калиброванным стержнем
9 и отверстием 12 и эжекционное отверстие
8 попадает в поток сжатого воздуха. . Стабильность расхода масла обеспечивается за счет компенсационной камеры, которая дает возможность расширения мас ляно-воздушной смеси, образующейся прй вибрации подвесной масленки.
1036523!
036523
А-А
Составитель IQ. Жебелев
Редактор О. Ьугир Техред И, Верес Корректор Г. Решетник
Заказ 5905/I4 Тираж-IOSI Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССРно делам изобретеннА н открытнА
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4