Контрольное и предохранительное устройство для деталей машин,в частности,валов печатных машин,ротационных фальцаппаратов и т.д.

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ИЮ 01) . 3C58

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОЬГК СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

АЮ И (89) 147606 ГДР (21) 7770844/28-12 (22) 09.10.79 (31) MP B 41 F /208979, (32) 09.11. 78 (33) ГДР (46) 23.08.83. Бел. и .31

{72) Клаус Хертрих и Хорст Фенске(ГДР) (71) Феб Комбинат Полигра Вернер .Ламберц Лейпциг (ГДР) (53) 681.62(088.8) (54)(57) 1 КОНТРОЛЬНОЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕТАЛЕЙ

МАШИН, В ЧАСТНОСТИ ВАЛОВ ПЕЧАТНЫХ, МАШИН, РОТАЦИОННЫХ фАЛЬЦАППАРАТОВ .ИТД., отличающееся тем, что.оно состоит из деформируемых распорок 8, установленных между" стенкой отверстия для подшипника

5 стенки машины 1 и подшипником вала

6, и измерительного датчика, связанного с выключателем двигателя 19 и размещенного в находящейся в направлении нагрузки раслорке 8.

2, Устройство по и. 1, о т л и " ч а ю щ е е с я тем, что .распорки

8 изгатовлены из упругого материала и связаны с неподвижной втулкой подшипника 7, непосредственно несущей подшипник вала 6 или сам вал 4.

3 . Устройство по па. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что число распорок равно трем и они равномер- д но распределены по всему периметру Е отверстия для.подшипника 5.

3 1036

Изобретение относится к полиграфии, а именно для исключения перегрузки деталей машин, которая может возникнуть в силу наличия непредусмотренных, нерегулярных накоплений материала в промежутках между деталями машин, и применимо на ротационных печатных машинах и на ротационных фальцаппаратах, на которых обработка полотен материала и их отрезков проис. 10 ходит между расположенными с обеих сторон цилиндрами, а также может най-. ти применение и в других областях ма. шиностроения, где между взаимодействующими элементами машин при авариях и т;д, незапланированные накопления материала могут в конечном итоге привести к поломке.

Для защиты элементов машин от поломки, например ротационных фальцаппаратов, вследствие перегрузки, предлагались различные варианты технологических решений. Посредством предохранительных устройств, извест" ных, например,. посредством СН - Z5

PS 542 056, возможные нарушения регу. лености функционирования должны на" блюдаться оптически. Но фоторелейные барьеры, которые ранее применялись для этих целей, имеют существенные недостатки„ поэтому было предложено на определенных местах ротационных фальцаппаратов, например, на участках корпуса цилиндра фальцевого клапана, перекрываемых фальцуемым продуктом, пре35 дусмотреть отверстие, через которое при отсутствии фальцуемого продукта соответствующий фотоэлемент получил бы от источника света, расположенного над фальцевальным цилиндром

40 импульс, который выведен наружу и может быть использован для остановки машины.

Недостатки этих приспособлений состоят в том, что только в случаях отсутствия обрабатываемой бумаги или продукта можно сделать вывод относительно материала, скапливающегося на других участках, в то время как из мест, где действительно 50 наступает перегрузка, например, вследствие накопления материала, не подается никакой сигнал. Если, например, в условиях применения описанного приспособления фальцуемый продукт 55

4 не пройдет, а наоборот, именно в этом месте произойдет большое скопление фальцуемого продукта, то ци573 1 г линдр фальцевального клапана 1 и цилиндр фальцевального ножа могут повредить до того, как это будет опознано оптически.

Путь решения этой проблемы, предлагаемый в US" PS 1.784 ° 757, состоящий в том, что скопления продукта предотвращаются решеткой ракельной формы, расположенной вблизи цилиндров резательного и фальцевального ножей, также не гарантирует успех, так как именно,зажимание и скопление продукта между цилиндром и рассредотачивающим устройством в современных быстродействующих машинах с большим числом оборотов может приводить к нарушениям или, по крайней мере, к длительным простям машин.

Так -:называемые предохранительные муфты, как например, срезные муфты для совершенных высокомощных агрегатов, также не надежны и недостаточно чувствительны.

Изобретение позволяет избежать разрушений деталей машин при авариях во избежание длительного простоя и ремонта машин и т.д, и предохранения элементов машин также при появлении неисправностей путем своевременного,.выключения машин, В основе изобретения лежит зада- . ча, создать устройств, посредством которого уже малейшая перегрузка частей машины ведет к остановке машины, без того, чтббы обрабатываемые продукты подвергались оптическому или какому-то другому- наблюдению.

Согласно изобретению это решается тем, что между стенкой отверстия для подшипника в стенке машины и подшипников вала установлены .упруго деформируемые распорки, причем распорка, находящаяся в направлении основного действия нагрузки, снабжена измерительным датчиком, который, в свою очередь, связан с выключателем двигателя. Упомянутые распорки сделаны из сравнительно упругого материала и связаны с неподвижной втулкой подшипника, непосредственно несущей подшипник вала либо сам вал. По дальнейшему признаку преимущественно предусмотрены три распорки, равномерно распределенно по всему пери." метру отверстия подшипника, Упругая деформация деталей машин,; например подшипника валов, согласно этому, при начинающейся перегрузке

1,036573 4 очень чувствительно измеряется, величина деформации регистрируется в известном чувствительном указа теле допусков, сравнивается с заданной величиной и сигналы, которые возникают в начале перегрузки или деформации измеренного элемента подшипника и превышающие заданную величину, усиливаются и используются для остановки машины..

Благодаря изобретению достигается, в частности, то преимущество, что высокочувствительное устройство позволяет немедленно зарегистрировать перегрузку агрегата уже в самом ее начале, и, соответственно, остановить машину. Тем самым, удается избежать поломки элементов машины скопляющимся продуктом, чужеродным материалом и т.п., так что значительная часть времени, необходимого в подобных случаях на ремонт, может быть использована продуктивно. Преимущественно также то, что может быть регулирован допуск нагрузки, еще воспринимаемый оборудованием, согласно изобретению, подшипником, соответственно конкретному опыту на каждом месте опоры подшипника и соответствует толщине обрабатываемого материала.

На фиг. 1 изображен обрабатываемый узел ротационного фальцаппарата, продольный разрез; на фиг. 2горизонтальная проекция подшипника; на фиг. 3 - то же, продольный разрез.

Между стенками машины 1, 1 pof тационного фальцаппарата помещаются оба фальцующие цилиндра, например цилиндр с фальцеаальными клапанами 2 и цилиндр с фальцеаальным но- . жом 3 с относящимися к ним шестернями и т.д, Валы 4 этих цилиндров воспринимаются подшипниковыми от1 верстиями 5 стенок машины 1, 1 че-

Ю рез подшипники вала 6, при этом безразлично, являются подшипники

6 подшипниками скольжения или холостыми шарикоподшипниками.

В любом случае в подшипнике, а котором должна быть замерена деформация, между опорной втулкой подшипника 7 и стенкой отверстия для подшипника, 5 остается достаточное пространство, чтобы поместить в нем распорки 8,распределив их равномерно по периметру. Материалом для изготовления распорок 8 может быть, 10 например, сравнительно жесткий, но все-таки упругий пластмассовый. материал. В агрегате, приведенном в качестве примера осуществления изобретения, при определенных обстоятельствах, например при авариях, может образоваться непредусматриваемое скопление обрабатываемого продукта. В этом случае в распорке 8, лежащей в направлении основного действия нагрузки, возникает деформация, которую необходимо замерить.

Для этой цели, опять же, приблизительно в ожидаемом направлении основного действия нагрузки рядом с отверстием подшипника 5 предусматри, вается вспомогательное отверстие 9.

Толкатель 10 проходит через. перегородку, оставшуюся в промежутке между обеими отверстиями 5 и 9, и отверстие s распорке 8 так, что он касается опорной втулки подшипника 7.

Посредством толкателя lO можно влиять на положение коленчатого рычага

11 в верхней его точке, который на конце своего длинного плеча имеет контакт l2. Напротив него, находится контактный установочный болт 13.

Конец короткого плеча коленчатого рычага 11 так расположен в поперечном шлице толкателя l0, что движе" ние. толкателя 10 с высокой степенью чувствительности передается. коленчатому рычагу 11.. Толкатель 10, колен- чатый рычаг ll, контакт 12 и контакт— ный установочный болт 13 являются преимущественно частями измерительного датчика 14, обычно распространенного в торговле, находящего применение а электронных микрометрах .

40 . в технике по измерению длины, функционирующих с точностью до тысячной миллиметра. Измерительный датчик 14 укреплен с помощью резьбы в отверстие перегородки, оставшейся между отверстиями 5 и 9, Трансформатор

15 заряжен низким напряжением 0 1, которое преобраэовывается в напряжение управления Н2. Между трайсформатором 15 и измерительным датчиком

14 установлено реле 16, через которое можно влиять на выключатель 17 электрической цепи, лежащей параллельно к низкому напряжению О., В этой электрической цели установлен контактор 18, находящийся во взаимодействии с выключателем 19 главного двигателя 20.

Как только в ротационном фальцаппарате начинают образовываться скопления бумаги, например, в результате. уминания бумаги либо закупорок, что в современных ротационных машина, работающих на высоких оборотах, может произойти в доли секунды, то возникающая перегруз,ка деталей машины сразу же проявляется как упругая деформация подверженных нагрузке деталей, как это выше показано на примере.

Как только образуется деформа" ция, приближающаяся по величине к максимально допустимой величине, должен сработать сигнал "Стоп"машина". При перегрузке толкатель 10 вследствие начинающейся деформации подшипника испытывает давление, что приводит к взаимодействию контакта

12 с контактным установочным болтом 13, которым замкнута электрическая цепь управления, которая приводит в действие реле 16 и замыкает

036573 6 выключатель 17, так что через контактор 18 производится вмешательство в основную электрическую цепь ма ! шины, находящуюся под рабочим напряжением И, и.,например, через выключатель двигателя 19 отключается главный двигатель машины 20.

Посредством изменения положения контактного установочного болта 13 может

1О производиться такая тонкая установка заданного сравнительного значения, что уже начинающаяся перегрузка подшипника может привести к подаче сигнала отключения машины. Вместо

15 применения промежуточной электрической цепи в силу того, что электрическая цепь управления может не обеспечить достаточной мощности, необходимой для проведения в дей20 ствие контактора 18, может использоваться нормальный усилитель.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществляемой

Ведомством по изобретательству Гер25 манской Демократической Республики.

3036573

4ФИ8. 1

1036ЯЗ

Составитель 8.Исков

Техред f3 Далекорей: Корректор А.Дзятко

Редактор А .Шандор

Тираж 387 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 5912/16

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная,