Кузов транспортного средства для перевозки сыпучих грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЦДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащий конвейер, размешенн1 1й в нижней части кузова, который выполнен из двух частей, одна из которой шире другой, и устройьтво для направ; ления груза на конвейер, отличающ и и jc я тем, что, с цепью сокращения потерь перевозимого груза, ycтpoйctвo . дяя нап1 впения груза представляет со , бой установленный на верхних частях боковых бортов кузова в мебте перехода широкой его части в другую свободно вращающийся вал с закрепленными на нем лопатками, при этом на ;средней час-га вала лопатки закреплены параллельно.оси последнего, а на коние; BOX. его частях - под угле к ней.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ "ОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

O9) 111) gag В 60 Р 1/36

Г ОСУДАРСТВЕКНЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЖ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOhtlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ - Ц „"Щ )) к

: (54) (57) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ

Фие. / (21) 3406108/27-1 1

{22) 10. 03.82 (46) 23.08.83. Бюл. М 31 (72) И. Н. Бунин, В. H. Чех и B. П. Радионов (71) Всесоюзный научно-исследователь. ский и проектно-конструкторский институт горнорудного машинОстроения (53) 629.11ф.3 (088,8) . (56) 1. Патент США Ж 2543519, кл. 214-83.36, 1951. ., 2. Патент США Ж 3543954, «л. 214-17, 1971 {прототип).

ГРУЗОВ, содержащий конвейер, размещенный в нижней части кузова, который выполнен из двух частей, одна из которой шире другой, и устройьтво для направ ления груза на конвейер, о т л и ч а ю m и и с я тем, что, с пелью сокращения

1IoTeph перевозимого rpysa, устройство, для направления груза представляет собой поперечно установленный на верхних частях боковых бортов кузова. в месте перехода широкой его части в другую свободно вращающийся вал с закрепленными на нем лопатками, при этом на

:, средней части sana лопатки закреплены параллельно оси последнего, а на коние:вых мо частях - под углом к ней. C) 86 2 ся на передний и задний ведущие мосты

3 с пневмошинными колесами 4, соедиl ненными между собой и с электроприво дом 5 карданными валами 6. Рулевое управление и тормозная система, расположенные в кабине 7 водителя, обеспечивает челночное движение транспортного средстве.

Кузов 1 транспортного средства имеет широкую часть 8 и узкую часть 9, которые соединены между собой ступенчатыми перегородками 10, В месте перехода широкой части кузова в узкую на боковых стенках 11 установлен свободно вращающийся вал 12 с лопатками 13, закрепленными параллельно оси последнего и лопатками 14 под углом к ней.

Лопатки 13 закреплены на средней части вала, а лопатки 14 - на концевых его частях.

Транспортное средство для перевозки сыпучих грузов работает следующим образом.

Загрузочное средство (погрузочная машина, экскаватор и т. п.) производит загрузку в широкую часть кузова, предназначенную дия приема сыпучих грузов.

По мере заполнения широкой части кузо.- . ва водитель включает на короткое время донный конвейер, который подает сыпучий груз иэ широкой части кузова в узкую.

Движущийся поток материала воздействуетт на лопатки, закрепленные на средней части вала и проворачивает его. При этом r лопатки не дают материалу всплывать выше верхней кромки боковых стенок и ступенчатых перегородок кузова Лопатки, расположенные на концевых частях sana, направляют боковые слои материала к центру, За счет этого материал плавно движется из)широкой части в узкую, не образуя просыпи через верхние кромки стенок кузова и ступенчатых перегородок.

Полное заполнение кузова происходит после нескольких включений донного конвейера.

Установленный на боковых стенках кузова в месте перехода широкой части в узкую свободно вращающийся вал с лопатками, закрепленными на его средней части и на концевых частях, препятствует вспучиванию материала в зоне сужения его потока, и, следовательно, сокращает потери из-за просыпей через борта, повышая эффективность работы транспорт -. ного сре дства.

1 10365

Изобретение относится к самоходным вагонам для доставки горной массы, используемым на рудниках черной и цветной металлургии, горной химии и калийной промышленности. 5

Известен кузов, имеющий относительно широкую часть для приема материала, который имеет боковые стенки и соеди ненную с ней относительно узкую удлиненную разгрузочную часть, приспособ- 10 ленную для передвижения материалов, встроенный в днище кузова скребковый конвейер $1 Ji °

Недостаток его "заключается в том, .что он не исключает потерь перевозимого груза;

Известен также кузов транспортного средства для перевозки сыпучих грузов, t содержащий конвейер, размещенный в нижней. части кузова, который выполнен 20 из двух частей, одна из которых шире другой, и устройство для направления груза на конвейер (2 g.

Недостатком его являются также потери перевозимого груза, обусловленные 25 ступенчатой формой перегородок в месте соединения широкой и узкой частей кузова, направленных поперек потока транспортируемого материала и не обеспе- чивающих смешение его к центру кузовае

Бель изобретения - сокращение потерь перевозимого груза.

Указанная цель достигается тем, что в кузове транспортного средства для перевозки сыпучих грузов, содержащем конвейер, размещенный в нижней части кузова, который выполнен из двух частей, одна иэ которых, шире другой, и устройство для направления груза на конвейер, 40 устройство для направления груза представляет собой поперечно установленный на верхних частях боковых бортов кузова в месте перехода широкой его части в другую свободно вреацающийся вал с закрепленными на нем лопатками, при этом на средней части вала лопатки закреплены параллельно оси последнего, а на концевых его частях - под углом к ней.

На фиг. 1 изображен «узов транспорт50 кого средства, вид сбоку; на фиг. 2то же, вид сверлу; на фиг. 3 - разрез

A-А на фиг. 2.

Кузов 1 транспортного средачъа оборудован донныМ конвейером 2 и опирает

1036586

Составитель Р. Гаспарянц

Редактор А. Шандор Техред M. Костик Корректор Ю. Макаренко., Заказ 5913/17 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., g. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4