Устройство для предотвращения наезда транспортного средства на неподвижное препятствие

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НАЕЗДА ТРАНСПОРТНОГО ;СРЕДСТВА НА НЕПОДВИЖНОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ , сраержашее жестко устанавливаемое на дорожном покрытии основа- |Ние, на котором с возможностью скольження размешены ползун, кинематически связанный с подвижным упором для взаимоаейств ) с колесом транспортного средства и фиксатор для стопорения ползуна , отличающееся тем, vto, с целью обеспечения автоматической регулировки устройства, оно снабженодополнительным подвижным упором для взаимодействия с выступакицей транспортного средства,, устанавливаемым на препятствии и кинематически связанным с фикратором. 2. Устройство по п. 1, отлича ющ е е с я .тем, что упораы оборудованы роликами.с 0) IT Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1% (И) 3 Я) В 60 Т 3100

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCMOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (.21) 3389537/2711 (22) 01.02.82 (46) 23.08.83. Бюл. Ж 31 (72) Г. С. Сохачевский, .В. А. Иванченко, В..Н. Базаров и В. В. Коптев (71 ) Опытноконструкторское технологическое бюро Укрторгтехника (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Патент США 3024871, -кл..303 6, 1962. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ПЛЯ ПРЕДОТВРАКЕНИЯ НАЕЗДА ТРАНСПОРТНОГО .

:СРЕДСТВА НА НЕПОДВИЖНОЕ ПРЕ

ПЯТСТВИЕ, содержащее жестко устанав ливаемое на дорожном покрытии основа, ние, на котором с возможностью скольI жения размещены ползун, кинематически связанный с подвижным упором для вза имоцейстщя с колесом транспортного срецства и фиксатор для стопорения пол» зуна, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с келью обеспечения автоматической регулировки устройства, оно снабженодополнительным поцвижным упором цля взаимодействия с выступающей частью транспортного средства, устанавливаемым на препятствии и «инематически связан« ным с фиксатором.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я .тем, что упоры оборудованы роликами. O ф

1036

Изобретение относится к автоматичес ким средствам ис щючения наезда транспортных средств, в частности автомобилей, на неподвижные препятствия и применяется в качестве вспомогательного оборудования промышленных предприятий, предприятий торговли, складов, стеклотарных пунктов и т,д.

Наиболее близким к изобретению является устройство для предотвраще- щ ния наеэда транспортного средства на неподвижное препятствие, содержащее жестко устанавливаемое на дорожном покрытии основание, на котором с возможностью скольжения размещены ползун, кинематически связанный с подвижным упором для взаимодействия с колесом транспортного. средства, и фиксатор для стопо яния полэуна P l ) .

Недостатком этого устройства яв- g0 ляется то, что оно не.имеет автоматической регулировки, что затрудняет его использование для остановки транспортных средств разных типов, Целью изобретения является обеспече- д ние автоматической регулировки устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство для предотвращения наезда транспортного средства на неподвижное препятствие, содержащее жестко устанавливаемое на дорожном покрытии основание, на котором с воэможностью скольжения размещен ползун, кинематически связанный с подвижным упором для взаимодействия с колесом транспортного средства, и фиксатор для стопорения . ползуна, снабжено дополнительным подвижным упором для взаимодействия с выступающей частью транспортного

40 средства, устанавливаемым на, препят ствии и кинематически связанным с фикса тором.

Кроме того, упоры оборудованы роликами.

На фиг. 1 изображено устройство для предотвращения наезда в момент соприкосновения колеса автомобиля с. упорным роликом; на фиг. 2 - то же, в момент остановки автомобиля: на фиг. 3 - расьрез А-Л на фиг, 1; на фиг. 4 - разрэз Б-Б на фиг. 3, в увеличенном масш t ° табе.

Устройство имеет основание 1, составленное из плиты 2, прикрепленной к полу складского помещения при помощи ювестных средств, например анкерных болтов (не показаны), к которой сверху приваны передние боковины 3 и задние, 593 2 боковины 4. Изнутри к боковинам 4 при помощи шпилек 5 и гаек 6 прикреплены нижние планки 7 с горизонтальными направляющими поверхностями 8 и верхние планки 9, имеющие наклонные направляющие поверхности 1О и уши 11, в последних иэ которых выполнены отверстия 12. В боковинах 3 закреплена ось13 качания рычагов 14, на оконечностях рычагов 14 примерно на уровне оси колеса автомобиля (изображен на фиг. 1 и 2 тонкими линиями) смонтирована ось 15 вращения подвижного упора 16. При помоц и стержней 17, шарнирно прикрепленных к рычагам 14, послецние шарнирно связаны с ползуном 18„установленным с воэможностью возвратнопосгупательного движения между боковинами. 4, опираясь на поверхности 8.

На верхней поверхности полэуна для увеличения коэффициента трения выполнена насечка, Ползун 18 притянут к боковинам 3 пружиной растяжения 19, Между, боковинами 4, в которых имеются расположенные одна против другой прорези 20, ограниченные с двух сторон плоскими поверхностями, параллельными поверхностям 10, установлен фиксатор 21, взаимодействующий с последними своей верхней плоской наклонной по верхностью 22. Снизу фиксатор 21 ограничен поверхностью 23, на которой выполнена насечка, аналогичная насечке на рейке 18. Кроме того, в фиксаторе 21 закреплен штырь 24, заведенный в про» рези 20, В отверстиях 12 установлена ось вращения 25, на которой закреплены коленчатые рычаги 26, плечи 27 которых связаны между собой штырем 28. Противоположные плечи, 29 рычагов 26 имеют открытые прорези 30, в которые заведены свободные концы штыря 2е, На оси 25 смонтирована пружина 31, один .конец которой постоянно упирается справа в плечо 27 одного иэ рычагов 26, а другой в верх одной .из планок 9, благодаря чему она постоянно передает на рычаги 29 крутящий момент вокруг оси 25, направленной против часовой стрелки.

К рампе складского помещения (изоб» ражена на фиг. 1 и 2 тонкой линией) при помощи известных средств прикреплена опора 32 оси 33 коленчатого рыча га 34, на одном из плеч . которого на уровне кузова автомобиля смонтирован дополнительный подвижный упор 35.

Второе плечо рычага 34 соединено шарнирно овязанной с ним тягой 36 с шты

6593 4 ке, отодвигая назад фиксатор и прижимая его вниз к полэуну 18. Вследствие сдо порения ползуна 18 фиксатором 21 упор 16 останавливается в фиксирован ном положении и, упираясь в заднее ко лесо автомобиля, препятствует дальнейшему перемещению последнего в сторону рампы.

Таким образом, остановка автомобиля происходит независимо от,расстояния между задним колесом и краем кузова.

Поэтому одно и то же устройство оказы вается пригодным для предотвращения наезда на рампу автомобилей и других транспортных средств различных типо размеров. Укаэанное обстоятельство создает воэможность ограничиться небольшим количеством устройств описан» ного типа для обслуживания значительного количества транспортных средств различных типоразмеров.

3 103 рем 28 при помощи серьги 37 и винта 38, Устройство работает следующим обра . зом.

Автомобиль, приближаясь задним хо. дом к рампе складского помещения, 5 упирается задним колесом в упор 16 и отводит его йазад, вынуждая рычаги 14 поворачиваться против часовой стрелки по отношению к плоскости (фиг. 1 и 2), а олзун 18 - сдвигаться в направлении 30 к рампе, растягивая пружины 19. Перемещение ползуна 18 продолжается до тех пор, пока кузов автомобиля не коснется упора 35 и не отклонит его от своего исходного положения на заданное рассто- 15 яние. Такое перемещение упора 35 вызо» вет поворот рычага 34 против часовой стрелки. Рычаг 34, воздействуя посред- ством тяги 36, серьгй37 и штыря 28 на рычаги 26, поворачивает их против 20 действия пружины 31 по часовой стрел

1036593

А-А

7-.D 0 8 20 2Ф 22

Фаа0

ВНИИПИ Заказ 5913/17 Тираж 675 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4