Гидроцилиндр стояночного тормоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРОЦИЛИНДР СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА по авт. св. № 785089, отличающийся тем, что, с це пью улучшения условий работы путем уменьшения усилия прилагаемого к рукоятке винта при затормаживании, внутри корпуса цилиндра установлен упор, ограничивающий ход поршня, причем расстояние между днищем поршня и торцом винта, а также расстояние между тарельчатой пружиной и торцом подвижной гайки больше расстояния между упором и торцом лоршня .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

PEGllVEiJlHH

А (l9) SU(Ill

3(51) В 60 Т 13/62

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (6 1) 785 089 (2 1) 3460334/27-1 1 (22) 29,06.82 (46} 23.08.83. Бюл. М 31 (72) Н. М. Кукушкин (53) 62.597,5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 785089, кл. В 60 Т 13/62, 1978. (54} (57) ГИДРО?ХИЛИНДР СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА по авт, св. N 785089, отличаюшийсятем,что, сцелью улучшения условий работы путем уменьшения усилия прилагаемого к рукоятке винта при затормаживании, внутри корпуса цилиндра установлен упор, ограничивающий ход поршня, причем расстояние между днишем поршня и торцом винта, а также расстояние между тарельчатой пружиной и торцом подвижной гайки больше расстояния между упором и торцом поршня, 1 10365

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидроцилинцрам стояночного тормоза, используемым преимущественно на прицепах (полуприцепах) с пневмогицравлической системой.

По основному авт. св. № 785089 известен гицроципинцр стояночного тормоза, соцержвщий корпус, поршень с буфером, состоящим из набора тарельчатых 10 пружин, .винтовой механизм с рукояткой, кпапанную коробку и клапан, при этом толщина набора тарепьчатых пружин, размещенных во внутренней полости поршня, меньше цпины полости, -а винт установ- 15 лен с возможностью контакта с цнищем поршня при расторможенном стояночном тормозе Р 1 .

Оцнако при. работе стояночным тормозом не искпючено появпение большого рр усилия на рукоятке его винта вслецствие контакта винта с цнищем поршня при срабатывании тормозов.попуприцепа от главного тормозного цилинцра.

Цепью изобретения является улучшение 25 условий работы путем уменьшения усилия, прилагаемого к рукоятке винта стояночного тормоза при затормаживании.

Этв цель цостигается тем, что в гицроципинцре стояночного тормоза транспор-gg тного срецства, соцержащем корпус, поршень с буфером, состоящим из набора тарепьчатых пружин, винтовой механизм с рукояткой, клвпанную коробку и клапан, при этом топщинв набора тарепьчатых пружин, размещенных во внутренней полости поршня, меньше длины полости, а винт установлен с возможностью контакта с днищем поршня при.рвсторможенном стояночном тормозе, внутри корпуса нилин« црв установлен упор, ограничивающий ход поршня, причем расстояние между днищем поршня и торцом винта, а также расстояние между тарепьчатой пружиной и тор» цом поцвижной гайки больше расстояния между упором и торцом поршня.

На фиг. 1 изображен гицроцилиндр стояночного тормоза; на фиг. 2. - разрез

А-А на фиг. 1.

В корпусе 1 стояночного тормоза расположен поршень 2,уппотненный кольца50 ми 3, Внутри поршня 2 с зазором O раз- мещен буфер 4, состоящий из набора не поцжатых тарепьчатых пружин и ° шайбы

5 со стержневым указателем 6, прохоцящим внутри винта 7 с певой резьбой дпя 55 перемещения подвижной гайки 8. Винт 7 установлен с зазором 6 относительно днища поршня 2. На винт 7, имеющий

97 1 гаптепи цпя перемещения кулачка,9 (фиг, 2) 1 закрепленного на вращающейся оси 10, насажена рукоятка 1 1 (фиг. 1 ) цпя его привоца.

Корпус 1 цилиндра закрыт с цвух сторон крышками 12 и 13 а внутри его, межцу гаптепью вала 7 и гайкой 8, расположена упорная гайка 14, На конце оси 10 закреплен рычаг 15, взаимоцействующий с топквтелем 16, оцин конец которого расположен в корпусе 17 обратного клапана. Внутри корпуса 17 расположен кпвпай 18 и пружина 19. С оцной стороны корпус 17 закрыт крышкой 20, а другой конец корпуса входит в клапан« ную коробку 21. Трубопровод 22 соециняет крышку 20 клапана с тройником 23, ввернутым в корпусе 1 цилиндра цпя протока тормозной жицкости. В кпапанную коробку 21 ввернут штуцер 24, соединенный с трубопровоцом, идущим от главного тормозного цилинцрв. Внутри корпуса 1 установлен упор 25 с зазором 4 относительно торца поршня 2. Упор 25 ограни- чивает ход поршня 2 в исхоцном положении стояночного тормоза.

Работа гидроципиндра стояночного тормоза происхоцит следующим образом.

Кпапанная коробка, обратный клапан, трубопроводы и правая полость ципинцра заполнены тормозной жицкостью. При вращении рукоятки 1 1 IIQ часовой стрелке (при затормаживании) винт 7, в связи с большим трением поршня 2 о стенки ципинцра, перемещается влево до упора в крышку 13 (стержневой указатель 6 утопает), одновременно перемещая кулачок 9. Последний поворачивает ось 10, которая отвоцит рычаг 15 от топкатепя 16.

Под цействием пружины 19 клапан 18 перекрывает отверстие в корпусе 17 кла пана. Когда галтепь винта цохоцит до упора в крышку 13, межцу топкатепями

16 и рычагом 15 образуется зазор, что опрецепяет надекное закрытие клапана, который перекрывает проход жицкости справа налево. Далее гайка 8 отхоцит от .упорной гайки 14 и выбирая зазор, толкает через набор тарепьчатых пружин

4 поршень 2, одновременно вытесняя тормозную жидкость иэ правой части цилиндра по.трубопроводам к колесным ципин драм, В результате давления, созцаваемого поршнем, набор тарельчатых пружин несколько сжимается, а тормозные цилин дрйколес затормаживаются. Сжатые тарепьчатые пружины поццерживают цавление

3 1036 в правой полости при весьма незначительных возможных утечках.

При оттормаживании рукоятка 11 вращается против часовой стрелки. В этом случае поршень 2 под цействием имекаiе- g гося цавпения тормозной жидкости перемещается влево, при этом набор тарельчатых пружин несколько разжимается. По. сле того как усилие от цавления тормозной жидкости становится меньше силы 10 трения резиновых колец 3. поршня 2(но остается все таки несколько выше атмосферного) винт 7 перемещается вправо цо упора гантели. вала винта в упорную гайку 14. Одновременно перемещается кулачок 9, расположенный между галтелями, и поворачивает ось 10 .с рычагом

f5 Этот рычаг, нажимая на толкатель 16, открывает обратный клапан, создавая свободный прохоц жидкости через клапан и 20 сброс цавления в тормозных цилиндрах колес, В конце операции отворачивается гайка 8 и доходит цо соприкосновения с упорной гайкой 14. Образуются зазоры

597: 4 д, О, и б, а конец стержневого указателя возвращается в первоначальное положение, что свидетельствует о завершении оттормаживания. В процессе затормаживания стояночным тормозом, или движения полуприцепа при торможении от .главного тормозного цилиндра, поршень. 2 упирается в жесткий упор 25, так как зазоры Q и о больше зазора 3,:.

Вследствие этого буфер не сжимается и днйще поршня не касается торца винта F, Тем самым исключается сжатие набора тарельчатых пружин, влияющих на время срабатывания колесных тормозов полупри непа и уменьшается усилие прилагаемое к рукоятке винта 7 при затормаживании стояночным тормозом.

Внецрение предлагаемого изобретения снижает усилия на рукоятке винта при затормаживании, а это обеспечивает. работу устройства без дополнительного приспособления и тем самым уменьшает стоимость конструкции.

Составитель А. И. Филиппов

Редактор А. Шандор Техред М.Костик . Корректор 10. Макаренко

Заказ 5913/17 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.-;