Привод подвагонного генератора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИВОД ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА , преимущественно пассажирских вагонов, содержащий редуктор, смонтированный в корпусе и кинематически связанный с осью, колесной отличающийся тем, что, с целью облегчения монтажа и снижения динамических нагрузок на шейку оси колесной пары, он снё1бжен дополнительным корпусом, выполненным разъемным нз двух частей, одна из кото{нлс-прифланцована к буксе колесной пары, причем корпус редуктора размещен внутри дополнительного корпуса , а между этими корпусами установлены амортизирующие элементы.- ..

0Е а) щщ В 61 Э 43/ОО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЮОУДАРСТИЕННИЙ НОМИТЕТ ССОР

FlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧИ ЬЙМЙ (21) 3263968/27-11 (22) 20.03.81 .(46) 23.08.83. Бюл. Ю 31 (72) A .A.Чернышев, М.Н.Сурдул и A.П.Степанов (71) Калининский ордена Левина вагоностроительный завод им. М. И„Калинина (53) 625. 23. 24 (088. 8) .(56) 1. Терешкин Л.В. Приводы генераторов пассажирских вагонов. ."Транспорт",, М., 1968, с. 18 (прототип). (54 ) (57 ) ПРИВОД ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРА"

ТОРА, преимущественно пассажирских вагонов, содержащий редуктор, смонтированный в корпусе и кинематически связанный с осью. колесной пары, отличающийся тем, что, с целью облегчения монтажа и снижения динамических нагрузок на шейку оси колесной пары, он снабжен дополнительным корпусом, выполненным разъемным из.двух частей, одна из которых прифланцована к буксе колес» ной пары, причем корпус редуктора размещен внутри дополнительного кор- пуса, а между зтими корпусами установлены амортизирующие элементы..

103бб00

Изобретение относится к приводам вагонных генераторов от торца шейки оси с редукторами типа PK и ФАГА.

Известен привод подвагонного генератора, преимущественно пассажирских вагонов, содержащий редуктор, смонтированный в корпусе и кинематически связанный с осью колесной пары (1J.

Недостатком этого привода является недостаточная надежность в эксплуатации из-. за высоких динамических нагрузок на шейку оси колесной пары.

Цель изобретения - облегчение монтажа и снижение динамических нагру- 15 зок на шейку оси колесной пары.

Эта цель достигается тем, что привод подвагоннога генератора, преимущественно пассажирских вагонов, содержащий редуктор, смонтированный в корпусе и кинематически связанный с осью колесной пары, снабжен дополнительным корпусом, выполненным разъемным из двух частей

:одна из которых прифланцована к

:буксе колесной ары, причем корпус редуктора размещен внутри дополнительного корпуса, а между этими корпусами установ уны амортизирующие элементы.

На чертеже показан предлагаеьщй привод, общий вид.

Привод подвагонного генератора, содержащий редуктор 1, смонтированнйй в корпусе 2 и кинематичвски связанный с осью колесной пары 3, 35 снабжен дополнительным корпусом, выполненным разъемным из двух частей

4 и 5е

Одна часть 4 прифланцована болтами б к корпусу буксы и образует с другой полость 7, внутри которой посредством амортизирующих элементов

8 и 9, воспринимающих реактивный крутящий, момент от тихоходного вала, зажат редуктор 1. За счет выполнения амортизирующих элементов в виде коль цевых резиновых рессор между корпусом редуктора и дополнительным корпусом имеется гарантированный круговой зазор 10, обеспечивающий свободное перемещение редуктора под дейст-. вием динамических нагрузок.

При фиксации положения редуктора для кольцевых рессор предусмотрены наружные кольцевые впадины в корпусе редуктора и аналогичные внутренние впадины в дополнительном корпусе.

Привод работает следующим образом.

В процессе эксплуатации все кольцевые рессоры воспринимают ускорение силы тяжести от веса редуктора, поглощают вибрации, возникающие в редукторе от работающей зубчатой пары и от динамических нагрузок, идущих от колесной пары.

При сборке амортизирующий элемент

9 натягивается на корпус редуктора.

Затем корпус редуктора поджимается . через амортизирующие элементы к дополнительному корпусу.

Такое конструктивное выполнение привода позволяет выполнить корпус редуктора из легкого сплава, что в свою очередь, приводит к воэможности увеличения долговечности буксовых подшипников и надежности буксового привода в целом.

1036600

Сотсавитель A. Ходыкин

Редактор A. Шандор ТехредМ.Teriep КОРРектоР Ъ. Повх

Заказ 5915/18 Тираж 507

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,. Ж-35, Раушскан наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. ПроекТная, 4