Устройство для управления стрелочными электроприводами трехфазного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМИ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ ТРЕХФАЗНОГО ТОКА,.содержащее двигатели, которые через контакты автопереключателя связаны трехпроводной линией связи с пусковым блоком, состоящим из нейтрального и поляризованного пусковых реле, фазочувствительный блок, имеющий включенные в каждый из трех линейных проводов одни обмотки трансформаторов тока, причем другая обмотка трансформатора тока гервой фазы соединена с первым конденсатором , другая обмотка трансформатора тока второй фазы через размыкающие контакты первого и второго стрелочных контрольных реле и обмотку нейтрального пускового реле соединена с первым резистором, а другая обмотка трансформатора тока - с вторым резистором, причем между собой другие обмотки трансформаторов тока, первый конденсатор, первый и второй резисторы соединены по схеме звезда - звезда, первый и второй контакты поляризованного пускового реле включены соответственно во второй и третий линейный провод, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в условиях несимметрии фаз путем контроля чередования последовательности фаз в начале и в конце линейных проводов, оно снабжено включенным в линейные провода дополнительн(лм фазочувствительным блоком, имеющим дополнитель-; ное нейтральное пусковое реле,другой О) конденсатор,третий и четвертый резисторы , причем в первый линейный провод включен другой конденсатор, в другой линейный провод - обмотка дополнительного нейтрального пускового реле последовательно с тре. резистором, а четвертый резистор включен в третий линейный провод,при этом второй конденсатор,третий и четвертый : резисторы соединены между собой звездой. СП о от

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

COII Þ

РЕСПУБЛИК (l% (и)

3(Я} В 614 7 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

П0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕПЬСТВУ (21) 3323869/27-11 (22) 22.07.81 (46) 23.08.83. Бюл. Р 31 (72) В.Ф.Зоткин

{71) Криворожское отделение Приднепровской железной дороги (53) 656.257:625.151.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 519353, кл. B 61Ь 7/08, 1976. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

СТРЕЛОЧНЫИИ ЭЛЕКТРОПРИВОДАИИ ТРЕХФАЗНОГО ТОКА, содержащее двигатели, которые через контакты автопереключателя связаны трехпроводной линией связи с пусковым блоком, состоящим из нейтрального и поляризованного пусковых реле, фазочувствительный блок, имеющий включенные в каждый из трех линейных проводов одни обмотки трансформаторов тока, причем другая обмотка трансформатора тока первой фазы соединена с первым конденсатором, другая обмотка трансформатора тока второй фазы через размыкающие контакты первого и второго стрелочных контрольных реле и обмотку нейтрального пускового реле соединена с первым резистором, а другая обмотка трансформатора тока — с вторым резистором, причем между собой другие обмотки трансформаторов тока, первый конденсатор, первый и второй резисторы соединены по схеме

"звезда — звезда", первый и второй контакты поляризованного пускового реле включены соответственно во второй и третий линейный провод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в условиях несимметрии фаз путем контроля чередования последовательности фаз в начале и в конце линейных проводов, оно снабжено включенным в линейные провода дополнительным фазочувствительным блоком, имеющим дополнитель- Яное нейтральное пусковое реле, другой конденсатор, третий и четвертый резисторы, причем в первый линейный провод включен другой конденсатор, в другой линейный провод — обмотка дополнительного нейтрального пускового реле последовательно с третьим рез и с тором, а че т вертый рез истор включен в третий линейный провод,при этом второй конденсатор, третий и четвертый резисторы соединены между собой звездой.

1036605 рой и третий линейный провод, оно снабжено включенным в линейные провода дополнительным фазочувствительным блоком, имеющим дополнительное нейтральное, пусковое реле, другой конденсатор, третий и четвертый резисторы, причем в первый линейный провод включен другой конденсатор, в другой линейный . провод — обмотка дополнительного нейт« рального .пускового реле последовательно с третьим резистором, а четнертый резистор включен в третий линейный провод, при этом второй конденсатор, третий и четвертый резисторы соединены между собой звездой.

На чертеже показана принципиальная схема управления стрелочными электроприводами трехфазного тока, для плюсового положения стрелки.

Устройство содержит линейные провода 1-3, фаэочунствительный блок, н состав которого входят трансформаторы тока 4-6, одни обмотки каждого из .которых включены в соответствующий линейный провод 1-3. Другие обмотки трансформаторон тока 4-6 соединены между собою звездой, нагрузкой которой являются конденсатор 7 и резисторы 8 и 9. Питание контрольной цепи осуществляется от контрольного трансформатора 10, одна обмотка которого включена н первый линейный провод, а его другая обмотка подключена к полюсам источника питания через конденсатор 11. Первое 12 и второе 13 стрелочные контрольные реле с контактами, соответственно 12.1, 12.2, 12.3, 13.1, 13.2 и 13.3.Параллельно обмоткам первого 12 и второго 13 стрелочных контрольных реле соответственно включены конденсаторы 14 и 15, Пусковой блок содержит нейтральное пусковое реле 16 с контактами 16,2, 16.1, 16.3 и 16,4, а также поляризованное пусковое реле 17 с контактами

17.1, 17.2, 17.3 и 17.4. В состав устройства входят также диоды 18, 19 и 20, резистор 21 и конденсатор 22, контакт стрелочного путевого реле 23, и контакт замыкающего реле 24, кон такт стрелочной рукоятки 25, минусовое 26 и плюсовое 27 контрольные реле, обмотки трехфазного электродвигателя 28, 29 и 30 дополнительный фазочувствительный блок, собранный на конденсаторе 31, резисторах 32 и

33, соединенных звездой, а также содержащий дополнительное нейтральное пусковое реле 34 с контактами 34.1 и 34.2. В схеме электропринода содержится также выпрямитель, состоящий из диода 35, резисторов 36, 37 и 38 контактов антопереключателя 39 и 40.

Для упранления спаренной стрелкой обмотки трехфаэных двигателей 41-46 соединяются треугольником. Фаэоконтрольный блок собран на конденсаторе

47, резисторах 48 и 49, соединенных устройство предназначено для использования в устройствах электрической централизации стрелок и сигналон на железнодорожном транспорте.

Известно устройство для управления стрелочными электроприводами 5 трехФазного тока, содержащее двигатели, которые через контакты автопереключателя связаны трехпроводной линией связи с пусковым блоком, состоящим из нейтрального и поляризо- IQ ванного пусковых реле, фаэочунстнительный блок, имеющий включениые в каждый иэ трех линейных проводов одни обмотки трансформаторов тока, причем другая обмотка трансформатора

aîêà первой фазы соединена с первым

Конденсатором, другая обмотка трансформатора тока второй фазы через размыкающие контакты первого и второго стрелочных контрольных реле и о обмотку нейтрального пускового реле соединена с первым резистором, а другая обмотка трансформатора тока с вторым резистором, причем между собой другие обмотки трансформаторон тока, первый конденсатор, первый и второй резисторы соединены по схеме

"звезда-звезда", первый и второй контакты поляризованного пускового реле включены соответственно во второй и третий линейный провод (1g, 30

Однако известное устройство не обеспечивает надежной работы в условиях значительной асимметрии трехфаэной системы, достигающей 30%, Целью изобретения является повышение надежности в условиях несимметрии фаэ путем контроля чередования последовательности фаэ н начале и конце линейных проводов.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления стрелочными электроприводами трехфазНого тока, содержащее двигатели, которые через контакты автопереключателя связаны трехпроводной линией связи с пусковым блоком, состоящим

Иэ нейтрального и поляризованного пусковых реле, фаэочувствительный блок, имеющий включенные в каждый из трех линейных проводов одни обмотки трансформаторов тока, причем другая 5О обмотка трансформатора тока первой фазы соединена с первым конденсатором, другая обмотка трансформатора тока второй фазы через раэмыкающие контакты первого и второго стрелоч- 55 ных контрольных реле и обмотку нейтрального пускового реле соединена с одним резистором, а другая обмотка трансформатора тока соединена со вторым резистором, причем между собой другие обмотки трансформаторов тока, первый конденсатор, первый и второй резисторы соединены по схеме

"звезДа-звезда", первый и второй контакты поляризованного пускового реле включены соответстненно во нто1036605 звездой, а также содержит дополнительное нейтральное пусковое реле 50 с контактами 50.1, 50.2 и 50.3. Выпрямитель собран на диоде 51 и резисторах 52, 53, 54 ° Коммутация электрических цепей осуществляется контак- 5 тами автопереключателя 55 и 56.

Устройство работает следующим образом.

Для перевода стрелки в минусовое положение стрелочную рукоятку поворачивают вправо. Замыкающийся контакт стрелочной рукоятки 25 создает цепь возбуждения нейтрального пускового реле 16 по пусковой (нижней) обмотке. Нейтральное пусковое реле

16, замыкая свои замыкающие контакты

16.1, 16.2 и 16.3, подключает линейные провода 1, 2 и 3 к источнику трехфазного тока и обрывает цепь питания первого 12 и второго 13 стре- о лочных контрольных реле, одновременно подавая напряжение на обмотку поля- ° ризованного пускового реле 17. Последнее своими контактами изменяет порядок подключения фаз источника пускового тока к линейным проводам 1, 2 и 3. Поляризованное пусковое реле

17 контактом 17.1 обрывает цепь первоначального возбуждения нейтрального пускового реле 16 через пусковую обмотку. При соответствии порядка чередования фаз с положением контактов автопереключателя 39 и 40 дополнительное нейтральное пусковое реле 34 возбуждается и своими контактами 34.1 и 34,2 включает питание 35 на обмотках электродвигателя 28 и 29.

Необходимым условием возбуждения нейтрального пускового 16 и дополнительного нейтрального пускового .реле 34 является наличие во втором линейном проводе 2 напряжения, достигающего величины линейного напряжения. Второй линейный провод 2 выбран для подключения обмоток нейтрального пускового 16 и дополнительного нейтрального пускового реле 34.

Цепь питания этих. реле размыкается пороговым элементом, установленным внутри корпуса реле (не показано).

После окончания перевода стрелки контакты автопереключателя 39 и 40 электропривода изменяют порядок подключения фаз в линейные провода.

В результате этого нейтральное пусковое 16 и дополнительное нейтральное пусковое реле 34 обесточиваются и обрывают цепь электродвигателя.—

Включаются первое 12 и второе 13 стрелочные контрольные реле, получающие питание от контрольного тра-с. форматора 10 через диод 35, резисторы 36, 37 и 38. Над стрелочной рукояткой появляется контроль минусового положения стрелки. Включение контрольных лампочек осуществляется контактами минусового 26 и плюсового 27 контрольного реле, включение которых осуществляется контактами поляризованного пускового. реле 17,первого 12 и второго 13 стрелочных контрольных реле, исключающий ложный контроль в случае незамыкания их поляризованных якорей.

При управлении спаренной стрелкой также используется фазоконтрольный блок, содержащий конденсатор 47, резисторы 48 и 49, дополнительное нейтральное пусковое реле 50 с контактами 50.1, 50.2 и 50.3, однако в этом случае обмотки электродвигателей спаренных стрелок соединены последо-»

"вательно треугольником и включаются размакающими контактами дополнительного поляризованного реле 50.1, 50.2 и 50.3. Выпрямительный блок собран на диоде 51, резисторах 52, 53 и 54. Контроль положения спаренной стрелки осуществляется последовательно сначала s одном, а затем в другом электроприводе через замыкающие контакты 50.1, 50 ° 2 и

50. 3 дополнительного нейтрального пускового реле 50. Одновременный перевод спаренных стрелок вдвое сокращает время на их переключение.

Положительный эффект от применения предлагаемого устройства заключается в том, что исключается ложный контроль положения. стрелок при значительной (до ЗОВ ) асимметрии фаз и при неправильном подключении ли нейных проводов, Это достигается за счет того, что каждый провод контролируется своим контрольным реле. Кроме того, в устройстве исключен непроизвольный перевод стрелки из-за нарушения чередования прямой последова" тельности фаз, контролируемый как в начале, так и в конце линейной цепи.

Составитель В. Бекасов

Редактор A. Шандор Техред И,Гайду Корректор А. Зимокосов

3 акаэ 5915/18 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раутаская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4