Устройство для запирания смежных бортов платформы транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО. ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ СМЕЖНЫХ БОРТОВ ПЛАТФОРМЫ ТРАСПОРТНОГО , СРЕДСТВА, содержащее жесткозакрепленный на промежуточной стойке бортов корпус, связанные с приводной рукояткой запорные Ш1ыри и установленные на бортах кронштейны с гнездами под запорные штыри, о т личающееся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации , в корпусе выполнен горизонтальный паз,- в котором подвижно размещены запорные штыри/ суммарная длина которых больше расстояния между обращенными друг к другу .краями кронштейнов на величину, равную глубине гнезда кронштейна. (Л со О) р: е
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
09. А (»)SU(»> 1
3(5Р В б 21) 2 7/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
15 9 ig)"16
ФС
9 ю
ЧВ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3372479/27-11 (22) 29.12.81 (46) 23. 08. 83, Бюл. Р 31 (72) В.П. Рыбаков, Г. П. Куликов н В.Н. Никишин (71) Московский трижды ордена Ленина
J ордена Октябрьской Революции.и ордена- Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И.А.Лихачева (531 629. 114. 3 (088. 8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР
Р 331956, кл. В 62 Э 27/06, 1970.
2, Авторское свидетельство СССР
Р 590173, кл. В 62 D 27/Об, 1972. (54.) (57) УСТРОЙСТВО. ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ смежных БОРТОВ плАтФОРмы TPAGGDPTHOГО, СРЕДСТВА, содержащее жестко закрепленный на промежуточной стойке бортов корпус, связанные с приводной рукояткой запорные штыри и уста« новленные на бортах (кронштейны с гнездами под эапорные штыри, о т ». л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации,в корпусе выполнен горизонI тальный паз; в котором подвижно размещены запорные штыри, суммарная длина которых больше расстояния между обращенными друг к другу краями кронштейнов на величину, Ф равную глубине гнезда кронштейна. Е
1036609
Изобретение ОтнОситсЯ к транспортной технике, а и.менно к эамкоВЫМ УСТРОЙ< Тнс!М Д1!Я ФИКСаЦИИ ОТ к1!д« Ix борrов Tpil!!c«opT ных в част1!Ост!i авTÎ; юбE!.1F É . известно устройство для запирания смежных бортов платформы транспорт«ого cpeдства, содержащее жестко закрепленный на промежуточной стойке бортов корпус, запорный механизм, соединяю!;.В!й стойку с бортами, и пово- !О ротную рукоятку привода запорного мел а«изма, который содержит расположе««ую в корпусе зубчатую рейку, эа«1!рающую Оба откидных борта(1 1.
Недостатком его явллется то, что при перевозке сыпучих грузов откидные борта вследствие давления груза прижимаются к зубчатой рейке запорного механизма и возникающие большие силы треш!я между рейкой и откидными бортами платформы затрудняют управление запорным устройством.
Известно "àêæå устройство для за11ирйния смежных GopToB платФОрмы транспортного средства, содержащее жестко закрепленный на промежуточной стойке бортов корпус, связанные с приводной рукояткой эапорные штыри и установленные на бортах кронштейны с гнездами под запорные штыри 2).
Недостатком его является то, что при открывании одного из бортов
1 . возможно самопрои з вольное Открыаниа другОГО борта, чтo НЕбезопасно.
Цель изобретения — повышение безОпаснocти эксплуатации. 35
Ука.: иная цель достигается тем, что в устройстве для эапирания смежных бортов платформы транспортНОГО СРЕДСТВВ, СОДЕРжаЩЕсМ ЖЕСТКО закрепленный на промежуточной стойке бортов корпус„ связанные с приводной руксяткой запорные штыри и установлел1н.-;:е на бортах кронштейны с гнездами под запорные штыри, в корпусе выполнен гориэоитальпыя паэ
Р 4 в котором подвижно размещены эапорНЫЕ ШХЫРИс C ."1ММаРНал ДЛИНа KOTOPbDC больше расстояния между обращенными друг к другу краями кронштейнов на величину„ равную глубине гнезда крон. штейна. 50
На >иг, изображено YOTpoAcTso для з а пир а ни Я смея.. «ых бортов пдатформы, общий вид, на фиг.2
РАФА вид A на фиг.1; на фиг.3 - сечение
Б-Б на фиг.2, на фиг. 4 — положение запорных штырей. устройства при Открывании одного из смежных бортов (правого), с
Устройство для эапирания смежных бортов платформы транспортного средства содержит жестко эакреп.-енный на промежуточной стойке 1 б ртов 2 и 3 корпус 4. Откидные бор-. 2 и 3 соединены с основанием пл:- кормы 5 при помощи шарниров 6 и 7. корпусе 4 выполнен горизонтальный паэ, в котором подвижно установлены запорные штыри 9 и 10, приводимые в действие рукоятками 11 и 12.посредством стремлнок 13 и 14. Ha бортах 2 и 3 закреплены кронштейны с гнездами 15 и 16 для штырей 9 и
Расстояние между краями кронштей" нов 15 и 16 меньше суммарной дли11ы двух эапорных штырей 9 и 10. устройство работает следующим образом.
В запертом положении откидные борта 2 и 3 удерживаютсл запорными штырями 9 и 10, заходящими в гнезда кронштейнов 15 и 16. При открывании, например, борта 3, рукояткой 12 через стремянку 14 перемещают штырь 10 в пазу 8 влево до упора, т.е. до соприкосновения с запорным штырем 9. Поскольку суммарная длина
L эапорных штырей 9 и 10 больше расстояния 3 между краями гнезд кронштейнов 15 и 16, то при выведении запорного штыря 10 иэ гнезда кронштейна 16, штырь 1Р прижимается к штырю 9., находящемуся .в гнезде кронштейна 15. Таким образом при открывании борта 3 эапорный штырь 9 не имеет возможности выйти из гнезда кронштейна 15. При открывании борта 2 устройство работает аналогично, и в этом случае эапорный штырь 9 прижимается к штырю 10, находящемуся в гнезде кронштейна 16.
Конструкция предлагаемого устройства исключает воэможность самопроизвольного открывания борта платформ! при открывании соседнего борта. Укаэанное устройство значительно повышает безопасность эксплуатации автомобиля и предотвращает травмирование работника при открывании откидного борта платформы.
1036609
ФАЗ,Составитель Ю.Таубер
Техред M òåïåð
Корректор A. Повх
Редактор A.Øàíäîð
Тираж 647
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 5916/18
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4