Обтекатель транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОБТЕКАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий верхнюю наклонную поверхность, выпуклые боковые поверхности и элементы крепления обтекателя на крыше кабины транспортнсрго средства, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления при движении транспортного средства за счет рассеивания воздушных турбулентных вихрей в закабинном пространстве, в боковых поверхнос тях обтекателя, в зоне стыка их острых кромок, выполнены отверстия для отвода турбулентных вихрей под обтекатель .. (О с с а CD Р
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
09) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3416029/27-11 (22) 24. 03. 82 (46) 23 ° 08. 83. Бюл, Р 31 (72) Г. Б. Безбородова и A. И.Олефир (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (53) 629.113 ° 068 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 691 338, кл. B 62 0 35/00, опублик.
1979 (прототип). (54)(57) ОБТЕКАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, содержащий верхнюю наклонg{5g В 622 35/00 В 62Д) 37/02 ную поверхность, выпуклые боковые поверхности и элементы крепления обтекателя на крыле кабины транспортного средства, о т л и ч а.юшийся тем, что, с целью снижения аэродинамического соцротивления при движении транспортного средства за счет рассеивания воздушных турбулентных вихрей в закабинном пространстве, в боковых поверхностях обтекателя, в зоне стыка их острых кромок, выполнены отверстия для отвода турбулентных вихрей под обтекатель ..
1036610
Изобретение относится к транспорrному машиностроению, а более конкретно — к устройствам для снижения аэродинамического сопротивления транспортных средств, а именно к обтекателям.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является обтекатель транспортного средства, содержащий верхнюю наклонную поверхность, выпуклые боковые поверхности и элементы крепления обтекателя на крыше кабины транспортного средства.
При этом известный обтекатель не охватывает собой передние верхние углы кабины(1 . 15
Недостаток известного устройства заключается в том, что в передних верхних угловых частях кабины возникают турбулентные присоединенные вихри, которые создают дополни- ops тельное аэродинамическое сопротивление, взаимодействуя с поверхностью обтекателя, что в целом приво дит к повышенному расходу топлива транспортным средством., 25
Целью изобретения является сниже-. ние аэродинамического сопротивления при движении транспортного средства за счет рассеивания воздушных турбулентных вихрей в закабинном пространстве.
Укаэанная цель достигается тем, что в обтекателе транспортного сред* ства, содержащем верхнюю наклонную поверхность, выпуклые боковые поверхности и элементы крепления обте- 35 кателя на крышЕ кабнны транспортно"
ro средства, в его боковых поверхностях, в зойе стыка их острых кромок, выполнены отверстия для отвода турбулентных вихрей под обтекатель.
На фиг.1 изображено транспортное средство с обтекателем, н аксонометрии, общий вид, на фиг ° 2 - то же, с взаимодействующими с обтекателем турбулентными вихрями.
Обтекатель транспортного средства 1 содержит верхнюю наклонную поверхность 2, выпуклые боковые поверХ ности 3 и элементы 4 крепления об" текателя к крыше транспортного средства 1, при этом в боковых псверхнос" тях 3, в зоне стыка их острых кромок, выполнены отверстия 5 для отвода турбулентных вихрей, образующихся в угловых частях A кабины транспортного средства 1, под обтекатель.
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства 1 присоединенные турбулентные вихри, образующиеся в угловых частях A кабины транспортного средства в результате сложения воздушных потоков обтекания лобовой и боковых сторон кабины, проходят через отверстия 5 на боковых поверхностях 3 обтехателя и рассеиваются в закабинном пространстве, В результате пропускания через указанные отверстия турбулентных вихрей в закабинное пространство, исклю« чается их взаимодействие с поверхностями обтекателя, что позволяет снизить аэродинамическое сопротивление при движении транспортного средства, а значит повысить его экономичность.
ИИПИ Заказ 5916/18
Тираж 647 Подписное
Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4