Одноосный самосвальный прицеп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОДНООСНЫЙ САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП, содержащий раму с кузовом li закрепленное на ней посредством оси с возможностью ограниченного поворота в продольной вертикальной плоскости дышло, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, в передней части рамы жестко закреплена стойка с блоками на свободном , а на дышле шарнирно установлен силовой цилиндр, связанный со стойкой, при этом рама выполнена с продольными направляющими, в которых установлен ползун с захватом для зацепления с кузовом, а в передней и задней ее частях расположе№1 ролики с запасованной через них и соединенной с ползуном основной тягой, причем дышло жестко закреплено на своей оси и связано посредством редуктора с цилиндрическими .барабанами, размещенными в передней части pa№j, а на оси посл адних установлены барабаны с конической рабочей поверхностью, к которым одними концами прикрепле§ ны дополнительные тяги, запасованные через указанные блоки с возмож Л ностью прикрепления других концов к задней части кузова. СО О) СП)

СОНЗЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCHOVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И СЛНРЫТИЙ (21) 3397836/27-11 (22) 19.02.82 (46) 23.08.83. Бюл. Р 31 (72) В.Ф.Члаидэе и В.Д.Николаишвили (93) 629.114.3(088.8) (56) .1. Авторское свидетельство СССР

Р 556987, кл. В 62l) 63/08, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

9 672092, кл. В 62 3 63/08, 1977 (прототип). (54)(57) ОДНООСНЫЙ CAMOCBAJIbHblA

ПРИЦЕП, .содержащий раму с кузовом и закрепленное на ней посредством оси с возможностью ограниченного поворота в продольной вертикальной плоскости дышло, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, в передней части рамы жестко закреплена стойка с блоками на свободном конце, а на ии <и, A

МЮ В 621) 63/08, В 60 P 1 6 дышле шарнирно установлен силовой цилиндр, связанный со стойкой, при этом рама выполнена с продольными направляющими, в которых установлен полэун с захватом для зацепления с кузовом, а в передней и задней ее частях расположены ролики с эапасованной через них и соединенной с полэуном основной тягой, причем, рлало жестко закреплено на своей оси и связано посредством редуктора с цилиндрическими .барабанами, размещенными в передней части рамы, а на оси последних установлены барабаны с конической рабочей поверхностью, к которым одними концами прикреплены дополнительные тяги, запасоваиO ные через указанные блоки с воэможностью прикрепления других концов к задней части кузова.

1 036614 —, .-<(«e

"(<<, . P (! Ñ (< (J P-ту.

< эв «стен одно<.оный =

icJ(» .:эобретения — улучш=.низ эксп-, луатационныхх харак терист ик, Цель достигается тем, <.то op(»оосный само сваль ный г!рицеп, содержащий раму с кузовом и закрепленное на ней посредством оси с возможностью ограниченного поворота в продольной вертикально,". плоскости дышло, в передней части рамы жестко закреплена стойка с блоками на свободном конце, а на дышле шарнирно установлен силовой цилиндр, связанный со стойкой, при 30 этом рама выполнена с продольными направляю:.;ими . -:о-,о-.:х установлен полэун<с з-...г . д;;я зацепления с кузовом,. а в пе"адней и задней ее частях ра "-.:

Прицеп -.=-; ржит раму 1 с направляюшггми 2, в -:о»р.:<х подвижно установлен по -.зун 3, оединенный посредством зах=.à. òà 4 с ку <свом 5. На раме 1 установлен ре ;уктор б, имеющий ведущий 7 и ведомый 8 валы.

Дышло 9 жестко закреплено на своей сси и связано с редуктором б. на дь!13(де 9 =-акреплен силовой цилиндр

10„ соединенный со стойкой, установленной в передней части рамы прицепа.

На ведущем валу 7 жестко закреплена шестерня 11 и câoáîäío установлены блоки шестерен 12-15; С этими шес:ернями кинематически связаны блоки шестерен 16-20, размещенные на недомом валу 8. В раме 1 выполнено гнез-. до 21 со шлицами, ответными шестерне 20. Шестерня 20 размещена на валу 8 с возможностью перемещения от рукоятки 22. На стойке рамы размещены блоки 23, а на свободных концах вала 8 цилиндрические барабаны

24 и барабаны 25 с конической рабочей поверхностью. Через барабаны 24 и ролики 26 и 27 эапасована тяга 28, соединенная с полэуном 3.

К барабанам 25 присоединена дополнительная тяга 29, эапасонанная через блоки 23 и соединенная своим свободным конг,ом с задней частью кузова 5. Кузов снабжен клинообразным фиксатором 30.

Устройство работает следующим образом.

При опрокидывании кузова 5 подают давление в силовой цилиндр 10.

Шестерня 20 рукояткой 22 вводится в зацепление со шпицами гнезда 21.

Для снятия кузова с шестернями 2 гнезда 21 вводят в зацепление шестерню 15. Подают давлеиие в силовой цилиндр 10. .Цышло 9, поворачинаясь, приводит через редуктор б во вращение барабаны 24 и 25. Ползун 3 перемещается н направляющих 2 и кузов 5 опускается на землю. Погрузка кузова на раму 1 осуществляется н обратной последовательности.

Использование изобретенйя расширяет эксплуа-.àöèîííûå возможности прицепа путем обеспечения возможности снятия и нагрузки кузова на раму.

103бб14

103ЬИ4

Составитель Н.Веялко

Техред И.Гайду Корректор A.ïîâõ

Редактор A.Øàíäoð

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5916/18 Тираж б47 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открнтий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5