Мусоровоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. МУСОРОВОЗ, включающий установленный на транспортном средстве ку зов с задним бортом, внутренняя стенка которого выполнена криволинейной с выпуклостью , обращенной наружу, загрузочное устройство, размещенное в передней части кузова, и уплотняющую плиту, отличающийся тем, что, с целью увеличения полезного объема кузова, повышения эффективности его разгрузки от уплотненного мусора и обеспечения сбора жидкой фракции, участок днища кузова, примыкающий к заднему борту,расположен с уклоном к последнему. 2. Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что нижний край внутренней стенки заднего борта расположен на уровне нижнего края наклонного участка днища кузова. оо Oi Oi ю о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ДОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН з(5ц В 65 F 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .-=, Н ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 34196? 3/30-15 (22) 06.04.82 (46) 23.08.83. Бюл. № 31 (72) Г. M Алексеев, В. А. Васильев, В. В. Кирин, Г. А. Самуйлов, В. Н. Славинский, В. Н. Степанов, С. П. Тихомиров, И. В. Шавыкин и А. В. Язев (71) Специализированное проектно-конструкторское и технологическое бюро и Автопарк № 3 Специализированного транспортного управления по очистке городских территорий и водных протоков (53) 629.114.45 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 412084, кл. В 65 F 3/02, 1972.

2. Патент США № 3643824, кл. 214-510, 1972 (прототип).

„„SU„„1036626 A (54) (57) 1. МУСОРОВОЗ, включающий установленный на транспортном средстве кузов с задним бортом, внутренняя стенка которого выполнена криволинейной с выпуклостью, обращенной наружу, загрузочное устройство, размещенное в передней части кузова, и уплотняющую плиту, отличающийся тем, что, с целью увеличения полезного объема кузова, повышения эффективности его разгрузки от уплотненного мусора и обеспечения сбора жидкой фракции, участок днища кузова, примыкающий к заднему борту, расположен с уклоном к последнему.

2. Мусоровоз по п. 1, отличающийся тем, что нижний край внутренней стенки заднего борта расположен на уровне нижнего края наклонного участка днища кузова.

1036626

Изобретение относится к мусоровозам, используемым для сбора, уплотнения и перевозки мусора.

Известен мусоровоз, включающий установленный на транспортном средстве кузов с задним бортом, внутренняя стенка которого выполнена вертикальной, загрузочное устройство, установленное с возможностью поворота на крыше кузова, и уплотняющую плиту (1).

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является мусоровоз, включающий установленный на транспортном средстве кузов с задним бортом, внутренняя стенка которого выполнена криволинейной с выпуклостью, обращенной наружу, загрузочное устройство, размещенное в передней части кузова, и уплотняющую плиту (2).

Недостатком известных мусоровозов является то, что днище их кузова по всей длине расположено горизонтально. В результате этого ограничивается полезный объем кузова, снижается эффективность его разгрузки от уплотненного мусора и не обеспечивается сбор жидкой фракции, выделенной из загруженного в кузов мусора.

Цель изобретения — увеличение полезного объема кузова, повышение эффективности его разгрузки от уплотненного мусора и обеспечение сбора жидкой фракции.

Поставленная цель достигается тем, что участок днища кузова, примыкающий к заднему борту, расположен с уклоном к последнему.

При этом нижний край внутренней стенки заднего борта расположен на уровне нижнего края наклонного участка днища кузова.

На фиг. I схематично изображен мусоровоз, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди.

Мусоровоз включает установленный на транспортном средстве 1 кузов 2 с шарнирно прикрепленным к нему задним бортом 3, внутренняя стенка которого выполнена криволинейной с выпуклостью, обращенной наружу, в результате чего задний борт представляет собой емкость. При этом внутренняя стенка заднего борта может быть выполнена в поперечном сечении в виде ломаной линии, либо в виде плавной линии любой конфигурации. Участок 4 днища 5 кузова, примыкающий к заднему борту, расположен с уклоном к последнему.

Нижний край внутренней стенки заднего борта расположен на уровне нижнего края наклоннного участка 4 днища кузова.

25 зо

В передней верхней части кузова выполнен загрузочный люк 6, а внутри него установлена уплотняющая плита 7. Мусоровоз снабжен загрузочным устройством, состоящим из закрепленного под передней частью кузова опорно-поворотного узла 8, на котором смонтирована выдвижная стрелка 9 с присоединенным к ней вертикальным кронштейном 10. К верхнему концу последнего шарнирно прикреплена тяга II, связанная со штоком гидроцилиндра 12 через шарнирно сочлененные рычаги 13 и 14, при этом свободный конец рычага 13 шарнирно прикреплен к тяге ll, a свободный конец рычага 14 — к вертикальному кронштейну 10 и штоку гидроцилиндра 12.

К тяге ll шарнирно присоединен захват 15 16, выполненный в виде поворотной от гидроцилиндра 17 вилки, один зуб которого установлен с возможностью перемещения относительно другого. Между передней стенкой кузова 2 и кабиной 18 имеется проем для прохода элементов загрузочного устройства.

Мусоровоз работает следующим образом.

В транспортном положении захват 15 находится над загрузочным люком 6. В случае необходимости перегрузки мусора в мусоровоз из контейнера 16, находящегося справа или слева относительно кузова 2, перемещают опорно-поворотный узел 8 в нужную сторону и выдвигают стрелу 9. 3атем при помощи гидроцилиндра 12, воздействующего на рычаги 13 и 14, опускают тягу 11 и захват 15 с последующим зажимом его зубьями стенок контейнера.

Последующим выдвижением штока гидроцилиндра 12 одновременно с вдвижением стрелы 9 осуществляют перемещение контейнера 16 кверху, приближая к загрузочному люку 6, над которым посредством гидроцилиндра !2 происходит его опрокидывание.

По мере заполнения кузова мусором плита 7 осуществляет его уплотнение в направлении заднего борта 3.

При этом благодаря наличию в днище кузова наклонного участка 4 и выполнению внутренней стенки заднего борта криволинейной обеспечивается сбор жидкой фракции, выделенной из мусора, оптимальное заполнение задней части кузова мусором при сокращении рабочего хода плиты 7.

Кроме того, повышается эффективность разгрузки кузова от уплотненного мусора, вследствие расширения его выходной части, а также увеличивается полезный объем кузова.

1036626

Составитель А. Нефедов

Техред И. Верес Корректор М. Демчнк

Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4