Устройство для пневматического транспортирования сыпучих электропроводных материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(19) (111
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
OnHGAHNE ИЗОБРЕТЕНИЯ - .
УОСУДАРСтЩННЫЙ НОМИтЕт СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И PTHPblTHA
Н ABTOPCHOIVLY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3373483/27-11 (221 29.12.81 (46) 23.08.83. Бюл. 9 31 (72) В.B..Пушков, Ю.Е.Тетеля, В.П.Усенко.и М,K.Болога (713 Институт прикладной физики
AH Молдавской ССР и Специальное конструкторско-технолоГнческое бюро твердотельной электроники с опытным производством Института прикладной физики AH Молдавской ССР (53) 621.867.82(088.8) (56) 1. Патент фРГ В 2355196, кл. В 65 6 53/52, 1976 прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ ЭЛЕКТ.
РОПРОВОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ, содержащее трубопровод со стенками из диэлектрика и электроды, расположенные вдоль стенок трубопровода и соединенные с источником напряжения,. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения эзиергозатрат и улучшения условий эксплуатации, трубопровод выполнен составным с двумя боковыми стенками из диэлектрика и верхней и нижней стенками из злектро.проводящего материала, являющимися электродами, которые подключены к о знаку напряе
1036638
Изобретение относится к пневмати ческому транспорту, а именно к уст-. ройствам пневматического транспорта сыпучих электропроводных материалов.
Известно устройство для пневматического транспортирования сыпучих электропроводных материалов, содержащее трубопровод со стенками из диэлектрика и электроды, расположенные вдоль стенок и соединенные с источниками напряжения (1).
Недостатком известного способа наряду со значительной сложностью является и то, что выбор рабочей частоты для устройства определяется транспортируемым материалом и дол- 5 жен подбираться в каждом конкретном случае. Это затрудняет реализацию или сужает область применения устройства.
Кроме того, для работы устройства необходимо наличие двух источников напряжения.
Целью изобретения является снижение энергозатрат и улучшение условий эксплуатации.
Цель достигается тем, что в устройстве для пневматического транспортирования сыпучих электропроводыых материалов, содержащем трубопровод со стенками из, диэлектрика и электроды, расположенные вдоль ЗО стенок трубопровода и соединенные с источником напряжения, трубопровод выполнен составным с двумя боковыми стенками и диэлектрика и верхней и нижней стенками из элект 35 ропроводящего материала, являющимися электродами, которые подключены к источнику постоянного по знаку напряжения.
Минимальное значение напряженнос- 4р ти электрического поля можно рассчи- . тать, зная, что частицы дисперсного материала, электропроводность круорых соответствует классу полупроводни8 -4 ков и проводников ((Т =10 -10 Ом см попадая на поверхность электродов, контактно заряжаются до величины заря-, да, определяемой зависимостью
«ь F-оtr А где — диэлектрическая проница- 50 о
° Ф емость газа, г - радиус частицы, Е- напряженность электрического поля.
Величина заряда частицы определяется значением напряженности 55 поля E. Таким образом, увеличивая Е, можно создать условия, когда кулоновская сила QE превысит силу тяжести F = fqvР f g и частица начнет
T двигаться к верхнему электроду. Здесь о р- плотность частиц, g- ускорение свободного падения.
После соударения с верхним электродом частица перезаряжается и возвращается на нижний электрод. Такой режим движения носит название автоколебательного, а применительно к коллективу частиц существует термин: электродинамический ожиженный слой.
Минимальное значение напряженности электрического поля, необходимо- го для начала автоколебательного движения частиц, определяется из равенст. ва
Я. з .р пор >+ б ог пор + fg откуда
Евор= о
При напряженностях поля больше порогового образуется устойчивый электрогидродинамический ожиженный слой, который перемещается вдоль канала при сколь угодно малой скорости газа. Верхний предел напряженности соответствует пробойному напряжению газа, применяемого для транспорта.
На фиг. 1 приведена общая схема устройства, на фиг. 2 - сечение A-A на фиг, 1.
Устройство содержит трубопровод с нижней и верхней стенками 1 и боковыми стенками 2, выполненными из диэлектрика, бункер 3, питатель 4, источник 5 постоянного по знаку (высокого) напряжения 5, штуцер б для подачи газа. Источник 5 соединен со стенками 1, вследствие чего последние становятся электродами.
Устройство работает следующим образом.
Дисперсный материал питателем 4 иэ бункера 3 вводится в канал, образованный стеиками 2 и стенками 1., К стенкам канала подается высокое напряжение от источника 5, а через штуцер б подается газ. Частицц, попадая в канал, приходят в автоколебательное движение и даже малые расходы газа приводят к переносу дисперсных частиц вдоль канала. Вследствие незначительного расхода газа в конце пути происходит гравитационное разделение фаз при минимальном уносе частиц. Подобный способ допускает небольшие превышения уровня выход" ного отверстия над входным при соответствующем увеличении расхода газа.
В случае,. когда выходное отверстие .ниже входного, расход газа уменьшается и при небольшой производитель. ности вообще может отсутствовать.
Использование предлагаемого уст-. ройства позволяет снизить расход газа и предотвратить отложения транспортируемого материала.
1036638
Составитель С. Волчков
Редактор А. Шандор ТехредИ.Гергель Корректор А. Ференц
Заказ 5920/20 Тираж 949 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4