Уравнивающий мостик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
CGIO3 СООЕТСНИХ
tey
РЕСПУБЛИН уды В 65 6 69/28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОО%ТЕНИЙ И ОТНРЫТЗФ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н *ВТОРСНОМУ СЮИДЕТЕПЬСТВУ шарнирно закреплены основной и располо . женные с обеих сторон от него дополнительные козырьки,. запорные устройства .цля скрепления козырьков между собой, отличающийся тем, что,. с целью повышения быстродействия при изменении ширины мостика, запорное устройство выполнено в виде шарнирно закрепленного на основноф козырьке двуплечего подпружиненного рычага, одно плечо которого связано с тяговым канатом, а другое снабжено пальцем для взаимодействия с выемкой, ;которая выполнена на дополнительно козырьке. (21) 3387592/27-11 (22) 25.11.81 (46) 23.08.83. Вюл. В 31 (72) Л.С.Владимиров (71) Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт
Главного управления .автомобильного транспорта Мосгорисполкома (53) 621.86.866(088.8) (54) .1. Заявка ФРГ 9 2207876, :кл. 81 е121, 1973 (прототип). (54)(57) УРАВНИВИЯЯИЯ МОСТИК, соде вмкаций поъемную платформу, на которой
Su„„ 1036647 А
1036647
Изобретение относится к устройствам для погрузочно-разгрузочных работ, а иленно к уравнивающим мостикам для заезда погрузчиков с рампы на транспортные средства.
Известен уравнивающий мостик содержащий подъемную платформу, на которой шарйирно закреплены основной и расположенные с обеих сторон от него дополнительные козырьки, запорные устройства для скрепления козырь-!О ков между собой 1 1 ).
Недостатком известного мостика является невозможность быстрого изменения ширины мостика в зависимости от типа погружаемых или разгружаемых 5 транспортных средств.
Цель изобретения — повышение быстродействия при изменении ширины мостика.
Цель достигается тем, что в ypasнивающем мостике, содержащем подъем ную платформу, на котор и шарнирно закреплены основной и расположенные с обеих сторон от него дополнительные козырьки, эапорные устройства для скрепления козырьков между собой, каждое запорное устройство выполнено в виде шарнирно закрепленного на основном козырьке двуплечего подпружи ненного рычага, одно плечо которого связано с тяговым канатом, а другое снабжено пальцем для взаимодействия с выемкой, которая выполнена на дополнительном козырьке.
На фиг.1 изображен уравнивающий мостик, общий вид;на, фиг.2. — то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез A-A на фиг.2.
Уравнивающий мостик содержит подьемную платформу 1, одним концом map- .40 нирно закрепленную на рампе 2. ПлатФорма снабжена приводом в виде шарнирно закрепленного на рампе силовогЬ цилиндра 3, шток поршня которого шарнирно соединен с платформой 1. На 45 другом конце платформы на осях 4 шар-, нирно закреплены основной козырек 5 и расположенные с обеих сторон от него дополнительные козырьки 6. Козырьки 5 и 6 по отдельности шарнирно закреплены на осях 4 при помощи двух соответствующих щек 7 и 8.
Уравнивающий мостик снабжен запорг ным устройством 9 для скрепления козырьков между собой. Запорные устройства выполнены в виде двуплечих рычагов 10, шарнирно закрепленных на осях 11, установленных на основном козырьке.
Одно плечо рычага 10 соединено с пружиной 12, закрепленной на щеке 60
7, на другом плече неподвижно закреплен палец 13. В щеках 8 дополнительных козырьков, расположенных вблизи щек 7, выполнены выемки 14. Двуплечие рычаги соединены с тяговая канатом
15, предназначенным для дистанцион=. ного включения эапорных устройств.
Основной козырек снабжен приводом в виде силового цилиндра 16.
Управление силовыми цилиндрами и включение запорных устройств осуществляется с центрального пульта.
Уравнивающий мостик работает следующим образом.
При загрузке автофургонов с узкими дверными проемами используется только основная секция козырька. Для этого при помощи силового цилиндра 3 поднимают. платформу мостика. Затем при помощи силового цилиндра 16 поднимают основной козырек и при помощи силового цилиндра 3 опускают мостик на платформу автофургона °
При подъеме основного козырька дву.1плечие рычаги,10 совместно с козырьком 5 вращаются вокруг осей 4, пальцы 13 при укаэанном вращении проходят мимо выемок 14,- Не входя в них и не скрепляя козырьки между собой. Таким образом, дополнительные козырьки остаются опущенны.ли.
После того, как основной козырек опускается на платформу автофургона, приводы мостика и козырьков могут быть отключены и мостик остается свободно лежащим на платформе автофургона. .По окончании загрузки платформу мостика поднимают при помощи силового цилиндра 3, а затем .опускают, предварительно опустив основной козырек при помощи силовго цилиндра 16.
В случае загрузки автофургона с широкими дверными проемами оператор с центрального пульта, преодолевая натяжение пружин 12, натягивает .тяговые канаты 15; В результате этого двуплечие рычаги 10 поворачиваются,. .а пальцы 13 доводятся до упора в щеки
8 дополнительных козырьков, Затем при помощи силового цилиндра 16 поднимают основной козырек мостика.
При этом пальцы 13 двуплечих рычагов входят в выемки 14, скрепляя дополни.тельные козырьки с основными. После скрепления дополнительные козырьки начинают подниматься. В это время оператор отпускает канаты, оставляя их ненатянутыми на двуплечих рычагах.
Поскольку скрепление козырьков происходит после того, как основной козырек повернетря на некоторый угол, то,совместный йодъем будет происходить с некоторым относительным угло вым смещением.
По завершении подъема козырьков в рабочее положение платформу мостика опускают при помощи силового цилиндра 3 на платформу автофургона.
При опускании козырьков мостика на платформу автофургона первыми касают-. ся платформы дополнительные, которые поворачиваются относительно основно1036647
3 го козырька. При этом пальцы 13 вы= портных средств возможно при управходят из выемок .14, а рычаги 10 под ленни с центрального пульта. Предла" действием пружины 12 поворачиваются . гаемый мостик позволяет полностью в первоначальное положение, расцепляя .механизировать управление дополникоэырьки. Затем приводы платформы тельньв и козырьками эа счет исклюмостика и козырьков могут быть.отклю- 5 чения тяжелой и опасной операции чены. расцепления секций вручную, поскольИсполь зование предлагаемого урав- ку в предлагаемом уравнивающем мос;нйвающего мостика позволяет ускорить тике при его опускании на платформу быстрое изменение миряны мости- транспортного средства происходит ка для загрузки или разгрузки транс= 10 автоматическое расцепленне секций, 1036647
Срставитель Е.Иконников
Редактор A.Øàíäîð Техред A.Âàáèíåö КорректорА. Ильин
Заказ 5920/20,.Тирал 949 .... . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушдкай наб., д.4/5 филиал ППП Патент, r.Óëàород, ул.Проектная,4