Грузозахватное устройство для замены секций котла- утилизатора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
С01ОЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„SU„„103 6
3tsg В 66 С 1/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Й ABTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
)В»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3438861/29-11 (22) 14. 05. 82 (46) 23.08.83. Бюл. и 31 (72) А.И.Павлихин и В.М.Иванчихин (71) Центральное проиэводственнотехническое .предприятие по ремонту, наладке и проектированию энергетических установок предприятий черной металлургии (53) 621.873(088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР и 831708, кл, В 66 С 1/22> 1979 (прототип). (54)(57) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ЗАМЕНЫ СЕКЦИЙ КОТЛА"УТИЛИЗАТОРА, содержащее направляющие балки для пе" ремещения по ним подъемно-выкатной тележки с домкратами, установленной в кабине, снабженной проушинами для стропов, о т л и ч а ю щ е е с я .тем, что, с целью сокращения времени монтажа и демонтажа секций, оно снабжено подвесками, трубчатой распоркой, шарнирами и стопорными пальцами, а также лебедкой с тросом, причем под направляющими балками жестко закреплены подвески, на которые установлена трубчатая распорка, при этом направляющие балки выполнены составными и на них расположены шарниры со стопорными пальцами, а на одной иэ сек-! ций эакреплен трос лебедки, уСтанов- д ленной снаружи кабины. е
1 10366
Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к монтажу и ремонту котлов-утилиэаторов, в частности башенного типа.
Известно рузозахватное устройство для замены секций котла-утилизатора, содержащее направляющие балки для пе" ремещения по ним подъемно-выкатной тележки с домкратами, установленной в кабине, снабженной проушинами для 1р стропов (1 1 .
Недостатком указанного устройства является иэ-отовление и установка временных направляющих швеллерных балок в период ремонта котла-утилиэатора, что влечет за собой непроизводительный простой котла в ремонте.
Целью изобретения является сокращение времени монтажа и демонтажа секций.
2р
Укаэанная цель достигается тем, что в груэозахватное устройство для замены секций котла-утилиэатора, со-. держащее направляющие балки для перемещения ilo ним подъемно"выкатной 25 тележки с домкратами, установленной в кабине, снабженной проушинами для ,стропов, снабжено подвескамй, трубчатой распоркой, шарнирами и строповыми пальцами, а также лебедкой с тросом, причем под направляющими балками жестко закреплены подвески,. на которые установлена трубчатая распорка, при этом направляющие балки .выполнены составными и на них расположены шарниры со стопорными пальцами, 35 а на одной из секций закреплен трос лебедки, установленной снаружи кабины.
На фиг.1 представлено груэоэахватное устройство на крюке грузоподъемно4Р го механизма в момент демонтажа секций; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.!", на фиг ° 3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг ° 4 - разрез 8-8 на фиг.! (подъемновыкатная тележка перед выкаткой сек45 ции иэ газохода ). Грузозахватное устройство выполнено в виде кабины, состоящей из четырех стоек 1 и связей 2 с проушинами
3 для стропов 4, В нижней части стоек
1 имеется четыре колеса 5 для передвижения. По нижним связям проложены две опорные балки 6, которые соединены с раскладными балками 7 и 8. В местах соединения парных раскладных балок вварены трубы 9, через которые пропущены шарниры 10. Стопорение балок 6, 7 и 8 в горизонтально" плоскости производится стопорными паль60 2 цами 11. Уравновешивание устройства на крюке грузоподъемного механизма при горизонтальных балках осуществ" ляется противовесом 12. Опирание раскладных балок 8 в подвесках 13 опорных балок котла .осуществляется через трубчатую распорку 14. По балкам б, 7 и 8 передвигается подъемновыкатная тележка 15 с четырьмя гидравлическими домкратами 16. В сложен" ном состоянии раскладные балки находятся в вертикальном положении эа стойками и закрепляются крюками 17.
8 разложенном положении направляющие складные балки 8 крепятся к распорке 14 болтами l8. На верхних связях находится лебедка 19.
Грузозахватное устройство работает следующим образом.
К остановленному котлу-утилизатору на капитальный ремонт для замены изношенных секций любого яруса подкатывается грузозахватная кабина, состоящая иэ сваренных балок 6, труб
9, стоек 1, связей 2, проушин 3 для стропов 4. Нижние концы стоек оканчиваются колесами 5, служащими для передвижения кабины по полу котельного цеха.
На опорные балки котла устанавливается трубчатая распорка 14 и закрепляется в подвесках !3 с помощью болтов с гайками. Грузозахватное устройство поднимается груэоподъемным механизмом на высоту демонтируемого яруса. Раскладные балки 7 и 8, находящиеся в вертикальном положении на грузозахватном устройстве, освобождаются от зацепления крюка 17 и поворачиваются в трубах 9 на шарнирах 10 в горизонтальное положение на один уровень с опорными балками 6.
Складные балки. опускаются с помощью лебедки 19 и затем закрепляются стопорными пальцами 11, Крепление складных балок к распорке l4 осуществляется болтами 18. При переводе раскладных балок из вертикального положения в горизонтальное груэозахватное устройство на крюке грузоподъемного механизма удерживается противовесом 12.
Образованный на отдельных балках
6, 7 и 8 горизонт льный .путь от газохода котла до груэозахватного устройства является направляющим путем для подъемно-выкатной тележки 15. Тележка подкатывается под секции в газоход котла, приподнимается на l0-20 мм
3 1036660
4 домкратами 16 и затем вкатывается в, производится ручной лебедкой. Монтаж грузозахватное устройство. Стопоры 11 новых секций в газоход котла произвовынимаются из балок и складные балки дится в обратной технологической по7 и 8 перегибаются и складываются в следовательности. Легкие секции башен вертикальное положение, затем закреп- ных котлов-утилизаторов передвигают5. ляются крюками 17. После этого грузо- ся по направляющим балкам вручную захватное устройство опускается вниз двумя. рабочими. груэоподьемным механизмом и иэ нее Использование изобретения позвовынимается секция этим же груэоподьем- ляет производить ремонт котлов-утиным механизмом, затем транспортиру- о лиэаторов при замене конвективных по» ется за пределы цеха. верхностей нагрева беэ монтажа вреДемонтаж других секций осуществля- менных направляющих на каждом ярусе ется аналогично. Подтяжка секций на газохода, что позволит сократить место крайней секции в газоходе котла время простоя котла в ремонте.
1036660
Составитель В,Козуляев
Редактор А.Шандор Техред B.Далекорей Корректор Л. Бокшан
Заказ 5923/21 Тираж 861 Подписное
8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4gg
Филиал ППП " Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4