Траверса для кантования грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАВЕРСА ДЛЯ КАНТОВАНИЯ ГРУЗОВ , содержащая установленные на балке стойки, на концах которых смонтированы с возможностью поворота горизонтальные цапфы с закрепленными на них захватами, первая из которых связана с приводом ее поворота, а вторая установлена в направляющей с возможностью осевого перемещения от привода ,отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации , она снабжена установленной в направляющей с возможностью возвратнопоступательного перемещения втулкой, внутри которой расположена вторая цапфа, и дополнительным приводом осевого перемещения, при этом основной привод соединен с втулкой и представляет собой зубчато-реечную передачу, направляющая выполнена с копирными участками, а дополнителЬ|Ный привод осевого перемещения содержит винт,размещенный в отверстии, выполненном во второй цапфе вдоль-ее продольйой оси, закрепленный на втулке корпус и подвижно установленную в нем с возможностью взаимодействия с винтом раз (Л резную тангенциально подпружиненную гайку, выполненную с выступами для взаимодействия с копирными участками направляющей.

СО}О3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09} (11}

В 66 С 1/28; В 66 С 1/68

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГПФ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3344934/29-11 (22) .12.10.81 (46). 23.08.83. Бюл.. и 31 (72) В ° Il.Âëàñîâ и А.М.Шарапов (71) Всесоюзный проектно-технологический институт энеpreтического машиностроения (53) 621 86.061(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 668869, кл. В 66 С 1/28, 1978. (54) (57) ТРАВЕРСА ДЛЯ КАНТОВАНИЯ ГРУЗОВ, содержащая установленные на балке стойки, на концах которых смонтированы с воэможностью поворота горизонтальные цапфы с закрепленными на них захватами, первая из которых связана с приводом ее поворота, а вторая установлена в направляющей с возможностью осевого перемещения от привода, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, она снабжена установленной в направляющей с возможностью воэвратнопоступательного перемещения втулкой, внутри которой расположена вторая цапфа, и дополнительным приводом осевого перемещения, при этом основной привод соединен с втулкой и представляет собой зубчато-реечную передачу, направляющая выполнена с копирными участками, а дополнительный привод осевого перемещения содержит винт, размещенный в отверстии, выполненном во .второй цапфе вдоль- ее продольной оси, закрепленный на втулке корпус и под" вижно установленную в нем с возмощ- а ностью взаимодействия с винтом разрезную тангенциально подпружиненную гайку, выполненную с выступами для взаимодействия с копирными участками С направляющей.

1036661

Изобретение относится к подьемно- - транспортному оборудованию, в частности е груэоэахватным устройствам, и может быть использовано в двигателестроении для. перемещения и канто" вания картеров двигателей внутреннего сгорания.

Известна траверса для кантования грузов, содержащая установленные на балке стойки, на концах которых смон- 10 тированы с воэможностью поворота горизонтальные цайфы с закрепленными на них захватами, первая из которых связана с приводом ее поЬорота, а вторая установлена в направляющей с воэможностью осевого перемещения от приво" да 1.1).

Однако известная траверса недостаточно удобна в эксплуатации в связи с тем, что она не обеспечивает точную 20 доводку захватов к грузу.

Такое выполнение траверсы повышает удобство ее в эксплуатации за счет обеспечения точной установки ее захватов на груз.

Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.

Цель достигается тем, что траверса З0 для кантования грузов, содержащая установленные на балке стойки, на кон; цах которых смонтированы с возможностью поворота горизонтальные цапфы с закрепленными на них захватами, первая из которых связана с приводом ее поворота, а вторая установлена в направляющей с возможностью осевого перемещения от привода, снабжейа установленной в направляющей с воэможнос" 0 тью возвратно"поступательного перемещения втулкой, внутри которой рас" положена вторая цапфа, и дополнительным приводом осевого перемещения, при этом основной привод соединен с втулкой и представляет собой эубчатореечную передачу, направляющая выпол. мена с копирными участками, а дополнительный привод осевого перемещения содержит винт„ размещенный в отверстии, выполненном во второй цапфе вдоль ее продольной оси, закрепленный на втулке корпус и подвижно установленную в нем с возможностью взаимодействия с винтом раэ, резную тангенциально .подпружиненную гайку, вы55 полненную с выступами для взаимодействия с копирными участками направляющей.

На фиг,1 схематически ихображенв траверса, общий вид; на фиг ° 2 - разрез А"А на фиг.1; на фиг.3 - разрез

Б-Б на фиг.2.

Траверса для кантования грузов содержит балку 1 с проушинами 2 для подвешивания к крюку крана, установ" ленные на балке стойки 3 и 4, на концах которых смонтированы поворотные горизонтальные цапфы 5 и 6 с захватами 7 и 8 ° Захват 7 имеет воэможность вращаться от червячного редуктора 9 с ручным приводом. Захваты

7 и 8 имеют лапу 10, охватывающую груз 11, например картер двигателя внутреннего сгорания, и палец 12, входящий в отверстие груза 11. Захват

8 монтирован на цапфе 6 (фиг.2 ) с подшипниками 13 во втулке 14, к которой прикреплен корпус 15 с разрезной гайкой, состоящей из двух частей

16 и 17, тангенциально поджатых пружинами 18. Гайка выполнена с выступами 19, которые под действием пружин 18 упираются в копирные участки: цилиндрический 20 и конический 21, выполненные в направляющей 22 втулки

14. В направляющей 22 монтирован винт

23 с маховиком 24, установленный в отверстии 25 цапфы 6, К втулке 14 прикреплена рейка 26, входящая в зацепление с шестерней 27 с маховиком 28.

Траверса работает следующим образом.

С помощью крана она подводится к кантуемому грузу так, чтобы захваты

7 и 8 установились напротив отверстий, Вращением маховика 28 с помощью реечной передачи захват 8 быстро подводится к детали, при этом перемещается втулка 14 с корпусом 15 и разрезной гайкой. При заходе выступов

19 на конический участок 21 направляющей 22 сжимаются пружины 18 и сходятся обе части 16 и 17 разрезной гайки, при этом они входят в зацепление с винтом 23. Вращением маховика 24 происходит рабочее перемещение втулки 14 и окончательный захват груза 11 и, если необходимо, транспортировка груза. С помощью червячного редуктора 9 производится кантование груза.

Освобождение груза происходит в обратной последовательности. Вначале с помощью маховика 24 - медленный

3 10366б1 4. отвод захвата 8 от груза и с помощью ции по ср ии по с авнению с известными маховика - ыстрый отвод.

28 - б и отвод за счет обеспечения более точПредлагаемая конструкция тра- ной установки ее захватов на версы более удобна в зксплуата-, груз, 1036661

Составитель Т.Губина

Редактор Аг.Шандор Техред M.Êóçüìà Корректор А.ференц

Заказ 5923/21 . Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раувская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4