Устройство для монтажа башенного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ.МОНТАЖА БАШЕННОГО КРАНА по авт.св. ,, отличающееся тем, что, с целью упрощения изготовления и повышения надежности работ при монтаже в пазах нижней части мсжтажной обоймы установлены с возможностью поворота втулки с радиальными пазами , а пальцы каретки выполнены с лысками для взаимодействия с боковыми поверхностями пазов втулок. САР аь О) СГ) ;о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3 (5O В 66 С 23/34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВY
k.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧ НРЫТ19 (61) .404760 (21) 3456826/29-11 . (22) 25.06.82 .(46) 23.08.83. Бюл. И 31 (72) А.Ф.Оршульский и В.Н.Пекшин (71) Центральное конструкторское . бюро "Строймаш" Научно-производственного объединения "Ленстроймаш" ,(53) 621.874(088.8)
К56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 404760, кл. В 66 С 23/34, 1970.
„„SU„„1036669 А (54) (57) УСТРОЙСТВО AN.ÈÎÍTAÆÀ БАШЕННОГО КРАНА по авт.св. я 404760, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения изготовления и повышения надежности работ при монта" же в пазах нижней части монтажной обоймы установлены с возможностью поворота втулки с радиальными пазами, а пальцы каретки выполнены с лысками для взаимодействия с боковыми поверхностями пазов втулок.
1036669
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а имен-, но к устройствам для монтажа ба«шенных кранов, flo основному авт.св. 11 404760 известно устройство для монтажа башенного крана, содержащее каретку, перемещающуюся в направляющих монтажной обоймы и смонтированную с возможностью фиксированного поворота в вертикальной плоскости, при этом ка" ретка смонтирована на роликах, раэме щенных а направляющих; одни - со стороны заводки секции, а другие - с противоположной стороны с обеспечением их прижатия к направляющим при подъеме секции, при этом на каретке парами с каждой стороны установлены пальцы, взаимодействующие с пазами в нижней части обоймы, причем оси нижних пальцев совмещены с осями нижних роликов каретки 1.1
Однако устройство сложно в изго" тоалении и ненадежно при монтаже.
Цель изобретения - упрощение изготовления и повышение надежности работы при монтаже.
Поставленная цель достигается тем1 что s устройстве для монтажа башенного крана в пазах нижней части мои" тажной обоймы установлены с воэможностью поворота втулки с радиальными пазами, а пальцы каретки выполнены с лысками для взаимодействия с боковыми поверхностями пазов втулок.
На фиг. I схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 " узел K на фиг.l; на фиг.3 - сечение
A"ß на фиг.2;на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг. 5 - положение нижнего пальца каретки с кронштейнами монтажной обоймы в момент подхода ка-; ретки- к нижней части обоймы; на фиг.6 - то же, при крайнем нижнем положении каретки; на фиг. 7 " то же после поворота каретки. .Устройство содержит монтажную обойму 1, в которой находится каретка,2, перемещающаяся в направляющих 3.
Каретка 2 имеет пару пальцев 4, а также ролики 5, установленные по отношению к направляющим 3 со стороны заводки секций 6, и ролики 7, установленные с противоположной стоPOHbl .
Пальцы 4 совмещены с осями роликов 7. Обойма 1 снабжена в нижней части кронштейнами 8 с вертикальными паэами 9, в которых установлены втул ки 10 с радиальными пазами 11. Втул" ки 10 фиксируются от вертикального перемещения в пазах 9 накладками 12, 5 закрепленными на кронштейнах 8 при помощи болтов 13 и врифтов 14.Для предотвращения осевого перемещения втулок 10 последние снабжены ребордами 15.
Каретка 2 перемещается внутри монтажной обоймы 1 при помощй монтажного полиспаста, образованного канатами 16 и блоками 17, расположен ными на обойме 1 и каретке 2.
Блоки 17 расположены таким обра15,зом, что равнодействующая натяженйя монтажных канатов 16 смещена в сторону заводки секций по отношению к центру тяжести каретки и секции при их подъеме.
На пальцах 4 каретки 2 выполнены лыски 18.
Устройство работает следующим образом..
6 исходном состоянии втулки 10 расположены в кронштейнах 8 таким
25 образом, что пазы 9 и 11 совпадают.
При включении монтажного полиспас/ та на спуск каретка 2 под действием собственного веса опускается, взаимодействуя роликами 5 и 7 с направляющими 3 монтажной обоймы 1, до захода пальцев 4 в пазы ll втулок 10, Когда пальцы 4 каретки 2 зайдут в пазы 11 втулок 10, канаты 16 ослабнут и каретка 2 начнет разворачиваться. При этом пальцы 4, взаимодействуя с лысками 18 с боковыми по- верхностями пазов 11 разворачивают втулки 10 в пазах 9 кронштейнов 8.
При этом втулки 10 перекрывают пазы
9 кронштейнов 8, предотвращая вертикальное перемещение осей пальцев 4.
ПОсле закрепления монтируемой секций б на каретке 2 включением монтажного полиспаста на подъем разворачивают каретку 2 s обратную сто 5 рону. При установке монтируемой секции 6 в вертикальное положение пазы 11 втулки 10 совпадут с пазами 9 кронштейна 8, что обеспечит выход пальцев 4 из пазов 9 и 11 при
50 дальнейшем подъеме каретки 2.
Дальнейший подъем и закрепление монтируемой секции 6 осуществляется известным способом, Использование изобретения поэ55 BoJlReT T l» MoHTB)K секций башенного крана за счет повышения надежности фиксации каретки при ее развороте в,вертикальной плоскости.
1036669
1036669
Составитель Л,Макеева
Редактор 0 .Юрковецкая Техред М.Кузьма Корректор Л. 6окн)ан
Заказ 5923/21 Тираж 8б1 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4