Гидравлическое устройство подъемного механизма для регулирования скорости опускания груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ОПУСКАНИЯ ГРУЗА, Содержащее установленные в корпусе подъемного механизма силовой цилиндр, взаимодействующий с ним .тормоз , установленный на одном конце привюцного вала подъемного механизма, дополнительный силовой цилиндр, поршень которого соединен винтовой парой с другим концом приводного вала, при этом полости основного и дополнительного цилиндров сообщены, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения монтажа, в поршне дополнительного силового цилиндра выполнено центральное сквозное отверстие, сквозь которое с радиальным зазором пропущен винт винтовой пары, на котором смонтирована нажимная шайба, взаимо действующая с порщнем дополнительного Q 3 силового цилиндра. (Л

„„SU„„1036674 у511 В 66 Э 5/28

Г с

:" .;: . i . l :5:"

klan юг Ы Й (Аж440Т1ЛЬ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ,у Ф- о, ф СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3431917/29-11 (22) 23.04.82 (46) 23.08.83. Бюл. № 31 (72) jl. Л. leep и Э. N. Суцкевер (71) Головное специальное конструкторское бюро по проектированию тяжелых кранов Обьединения "Завод им. Январского восстания (53) 621,864(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 270973, кл. В 66. С 13/26, 1967. (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ

РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ОПУСКАНИЯ ГРУЗА, содержащее установленные в корпусе подъемного механизма силовой цилиндр, взаимодействуюший с ним .тормоз, установленный на одном конце приводного вала подъемного механизма, дополнительный силовой цилиндр, поршень которого соединен винтовой парой с другим концом приводного вала, при этом полости основного и дополнительного цилиндров сообшены, о т л и ч а ю ш ее с я тем, что, с целью повышения надежности и упрошения монтажа, в поршне дополнительного силоВого цилиндра выполнено центральное сквозное отверстие, сквозь которое с радиальным зазором пропушен винт винтовой пары, на котором смонтирована нажимная шайба, взаимо действуюшая с поршнем дополнительного с силового цилиндра.

674 2 це привоаного вала 4 подъемного механизма, цополнительный силовой аилинар 5, поршень 6 которого соеаинен винтом 7 с цругим концом приводного вала, образуя винтовую пару, при этом полости основ ного и дополнительного силовых цилиндров сообщены трубопровоаом 8. В поршне аополнительного силового цилинцра выполнено центральное отверстие 9, сквозь которое с рапиальным зазором пропущен винт 7. На винте смонтирована нажимная шайба 10, вэаимоаействуюшая с попинем цополнительного силового цилина ра.

На конце винта закреплена рукоятка 11 ° На торце нажимной шайбы, обращенном к поршню 6, установлено кольцо 12 из антифрикционного материа ла, снижаюшее трение шайбы о поршень и усилие на рукоятке.

Устройство работает следующим образом.

При вращении рукоятки 11 в сторону, 1 соответствующую вращению вала 4 при опускании груза; винт 7, эавинчиваясь в вал 4, через нажимную шайбу 10 давит .! на поршень 6, созпавая цавление в полости дополнительного цилинцра 5, которое через трубопровоц 8 возцействует на цилинпр 2, растормаживаюший тормоз 3. Поц действием груза вал 4 получает вращение, и винт 7, вывинчиваясь иэ вала, очвобожпает поршень 6, вслед ствие чего цавление в полости дополнительного цилиндра 5 уменьшается, уравно вешивая тормозной и грузовые моменты.

Скорость опускания груза получается пропорциональной частоте врашения вала, которая в свою очерець равна частоте . вращения рукоятки 11. Для получения частоты вращения рукоятки в оптимальных пределах при зацанной скорости опускания груза" слепует цилинцр 5 устанавливать на соответствующем промежуточном валу редуктора подъемного механизма. Благоцаря такому выполнению устройства полностью исключается вращение поршня цо» полнительного цилинцра, вследствие чего уменьшается. износ уплотнений, что повышает долговечность и надежность устройства.

1036

Наличие рааиального зазора между винтом и стенками центрального осевого отверстия в поршне позволяет снизить требования к соосности гильзы дополнительного цилиндра относительно вала, что снижает стоимость конструкции, Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 1

Изобретение относится к грузопоцъемным Машинам, а именно к устройствам аля регулирования скорости опускания груза, в основном, при выхопе иэ строя

Ъ аФигателя лебеаки или питающей ее сило вой сети.

Известно гиаравлическое устройство поаъемного механизма цля регулирования скорости опускания груза, соцержашее установленные в корпусе поцъемного ме- 10

Ханизйа силовой цилинцр, взаимоаействуюший с ним тормоз, установленный иа опном конце привоаного sana подъем ного механизма, цополнительный силовой цилиндр, поршень которого соецинен винто» 15 вой парой с аругим концом привоцного вала, при этом полости основного и аополни тельного силовык иилинпров сообщены 1

Недостатком известного устройства является то, что в нем ввицу того, что поршень дополнительного цилиндра жест ко связан с рукояткой вращения вала, он помимо незначительного возвратно поступательного осевого перемещения ,совершает еше значительное spallla rellb- 2 ное цвижение, что вецет к повышенному износу уплотнений и, как слецствие, к снижению нааежности всего устройства.

Бель изобретения повышение напежнести и упрощение монтажа устройства.

Бель постигается тем, что в гицрав лическом устройстве подъемного механизма аля регулирования скорости опускания груза, соцержашем установленные в кор пусе поаъемного механизма силовой ци» линар, взаимоаействуюший с ним тормоз, установленный на одном конце привоц ного вала подъемного механизма, дополнительный силовой цилиндр, поршень которого соединен винтовой парой с аругим концом приводного вала, при этом полости основного и дополнительного цилинцров сообщены, в поршне аополнительного силового цилинара выполнено к центральное отверстие, сквозь которое с радиальным зазором пропущен винт . винтовой пары, на котором смонтирована йажимная шайба,взаимодействующая с пор I шнем пополнительного силового цилиндра.

На чертеже показано гицравлическое . устройство подъемного механизма аля 50 регулирования скорости опускания груза, общий вип.

Устройство соцержит установленные в корпусе 1 подъемного механизма силовой цилиндр 2, взаимодействующий с ним 55 тормоз 3, установленный на оцном конt

ВНИИПИ Заказ 5923/

21 Ти аж 861 По«ни".нее