Устройство для продувки жидкого металла в подовом сталеплавильном агрегате

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (ll) (51) С 21. С 5/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В

° р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61 ) 894000 (21 ) 3294451/22-02 (22 ) 26 .05. 81 (46) 23 08 83. Бюл. 9 31 (72) A.Ñ. Горовицкий, В.Я. Ботвинский, A.Ï. Левенец, Н.A. Маслов, В.В. Васильев и Д.Ф. Канищев . (71 ) Йнститут черной металлургии (53) 669.184.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

)) 894000, кл. С 21 С 5/48, 1978. (54 )(57 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДУВКИ.

ЖИДКОГО МЕТАЛЛА В ПОДОВОМ СТАЛЕПЛАВИЛЬНОМ АГРЕГАТЕ по авт. св. )1 894000 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью экономии воды и электроэнергии, оно снабжено электромагнитным клапаном, установленным в магистрали подвода кислорода и соединенным импульсной линией с насосом замкнутого циркуляционного контура и механизмом привода запорного клапана, установленного на подводящем трубопроводе перед замкнутым циркуляционным контуром, причем на байпасном трубопроводе перед соединением его с напорным трубопроводом установлен дроссель.

1036756

Изобретение относится к черной металлургии, конкретнее к конструкциям устройств для продувки жидкого металла н подоных сталеплавильных агрегатах и может быть использовано для ввода газообразных реагентов в сталепланильную нанну. По основному ант. сн. Р 894000 известно устройство для продувки жидкого металла н подовом сталеплавильном агрегате, содержащее фурму с трактами для поднода и отвода охлаждающей воды, соединенными посредством гибких рукавов с подводящим .и отнодящим магистральными трубопроводами, и замкнутый циркуляционный контур, состоящий из всасывающего трубопровода, насоса и напорного трубопровода, при этом поднодящий магистральный трубопровод снабжен рЕгулятором расхода и соединен со всасывающим трубопроводом замкнутого циркуляционного контура, а отводящий магистральный трубопровод. снабжен регулятором давления и сливной емкостью, соеди". ненной со всасывающим трубопроводом замкнутого циркуляционного контура (1 ).

Недостатком известного устройства является то, что в беспродувочные периоды плавки не представляется возможным осуществить перевод его системы охлаждения на экономный режим работы с меньшим расходом охлаждающей воды и при отключенном насосе замкнутого контура.

Целью изобретения является экономия воды и электроэнергии.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для продувки жидкого металла н подовом сталепланильном агрегате снабжено электромагнитным клапаном, установленным н магистрали подвода кислорода и соединенным импульсной линией с насосоМ замкнутого циркуляционного контура и механизмом привода эапорного клапана, установленного на подводящем трубопроводе перед замкнутым циркуляционным контуром, причем На байпасном трубопроводе перед соединением его с напорным трубопроводом установлен дроссель.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит фурму, состоящую иэ головки 1 с соплами 2, концентрически установленных труб

3-5, которые с головкой 1 и соплами 2 образуют охлаждающий тракт фурмы, гибкие рукава для поднода и отвода охладителя 6 и 7 и подвода кислорода 8, магистральные трубопроводы 9 и 10 для подвода охладителя и его отвода соответственно, замкнутый циркуляционный контур со всасываю60

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

После окончанйя продувки, когда фурма поднята и находится в газоной фазе, прекращается подача кислорода. Посредством пускового устройства 26 включается электромагнитный клапан 24 на кислородноМ трубопроводе и одновременно подащим 11 и напорным 12 трубопроводами и насосом 13.

На подводящем охладитель магистральном трубопроводе 9 установлен регулятор расхода 14, связанный импульсной линией 15 с датчиком температуры 16, установленным на напорном трубопроводе 12. На отнодящем охладитель магистральном трубопроводе 10 установлены регулятор давления 17, сняэанный им-... пульсной линией 18 с датчиком .давле ния 19, и сливная емкость 20. Устройство снабжено резервным (бай" пасным )трубопроводом 21, обрат 5 ным клапаном 22, а также вентилями 23, предназначенными для перекрытия отдельных участков контура и магистральных трубопроводов. На магистраль. подвода кислорода 8 установлен электромагнитный клапан 24, О который импульсной линией 25 с пусковым устройством 26 соединен с насо. сом 13 замкнутого контура и механизмом привода запорного клапана с дистанционным управлением 27.

25 На байпасном трубопроводе 21 дополнительно установлено дросселирующее устройство (дроссель ) 28.

Установка электромагнитного клапана н магистрали подвода кислоро30 да и соединение его импульсной линией с насосом замкнутого циркуляционного контура и с.механизмом привода запорного клапана, установленного на подводящем труббпроноде

З5 перед замкнутым циркуляционным контуром, позволяет передать импульс при закрывании кислорода одновременно на остановку насоса и на перекры-. вание подачи воды на подводящем трубопроводе во избежание ее поступления в слинную емкость.

Импульс от электромагнитного клапана возникает при прекращении подачи кислорода на фурму тогда, когда фурма но избежании попадания ме45 талла в кислородные сопла находится в газоной фазе значительно выше границы шлак — металл, т.е. когда тепловая нагрузка на поверхность фурмы резко падает. При этом вода

5Q для охлаждения фурмы будет поступать через байпасный трубопровод, на котором устанавливают дроссель, позволяющий поддерживать расход воды в заданном режиме, величина которого значительно ниже номинального (например, 12-20% ).

1036756

Составитель A. Горовицкий

Редактор Н. Джуган Техред В.Далекорей КорректорМ. демчик

Заказ 5942/25 Тираж 568 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ется электрический импульс по импульсной леонии 25 на остановку насоса 13 замкнутого циркуляционного контура и.на закрытие посредством механизма привода запорного клапана 27 подводящего трубопровода

9 перед замкнутым циркуляционным контуром. При этом вода для охлаждения фурмы в нерабочем ее положении поступает через байпасный трубопровод 21, имеющий дроссель 28, посредством которого расход волы поддерживается в заданном режиме.

Перед опусканием фурмы для продувки жидкого металла операции производятся в обратной последовательности.

Основное преимущество предлагаемого устройства заключается в снижении среднечасового расхода воды на фурму и электроэнергии на питание насоса циркуляционного конту5 ра за счет зкономии укаэанных ресурсов в беспродувочные периоды плавки.

При работе мартеновской печи (работающей с продувкой ванны кислощ родом и оборудованной предлагаемым устройством ) при средней продолжительности плавки около 8 ч и продолжительности продувки около 4 ч снижение расхода воды на продувоч) 5 ные Фурмы со тавляет 3 5- 4 0% при одновременном снижении электроэнергии на питание насоса циркуляционного контура на 40-50%.