Сборно-разборное дорожное покрытие
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ ПО авт. св. 996603, о тличающееся тем, что, с целью повышения несущей способности покрытия путем обеспечения передачи нагрузки с одного щита на-другой оно снабжено дополнительными продольными элементами, размещенными с основными си1«1етрично относительно осей поперечных элементов, при этом дополнительные элементы выступают за пределы крайних поперечных элементов с обоих торцов щита. .Г
ССЮ3 СОВЕТСКИХ
IhlWN
РЕСПУБЛИК (1Е (11) ..И5п Е 01 С 5/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !:::
) 1 (1
В
-ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЫТИЙ
К АВ ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 996603 (21) 3238607/29-33 (22) .16.01.81 (46) 23.08.83. Бюл. Р 31 (72) И.И. Леонович, Н.П. Бырко и Л..Р. Мытько (71) Белорусский ордена Трудового
Красного Знамени технологический институт им. С.М. Кирова (53) 625.855(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР.
Р 996603, кл. Е 01 С 9/08, 1980. (54) (57) СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ
ПОКРЫТИЕ по авт. св ° Й 996603, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения несущей способности покрытия путем обеспечения передачи нагрузки с одного щита на другой; оно снабжено доПолнительными продольными элементами, размещенными с основными симметрично относительно осей поперечных элементов, при этом дополнительные элементы выступают за пределы крайних поперечных элементов с обоих торцов щита.
1036824
Фиг. 2 ид Б
Х фиВ.Ю
1 ВИИИПИ Заказ 5953/29 1ираж 540 Подписное
Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к строительству временных и лесовозных автомобильных дорог.
По основному авт. св. Р 99бб03, известно сборно-разборное дорожное 5 покрытие, включающее щиты, выполненные. из поперечных и расположенных под ними симметрично относительно оси дороги под.углом к ней продольных элементов, в котором продольные 1О элементы выступают за пределы поперечных элементов с обоих торцов щита 1 ).
Недостатком известного. покрытия является невозможность, передачи на- 15 грузки со щита на щит.
Целью изобретения является повышение несущей способности покрытия путем обеспечения передачи нагрузки с одного щита на другой. 20
Поставленная цель достигается тем, что сборно-разборное дорожное покрытие снабжено дополнительными продольными элементами, размещенными с основными симметрично относительно осей поперечных элементов, при этом дополнительные элементы выступают за пределы крайних поперечных элементов с обоих торцов щита.
На фиг. 1 изображена конструкция покрытия, вид в планеф на фиг. 2 разрез A-A на фиг. 1, на фиг. 3— вид В на фиг. 1.
Покрытие выпОлнено из щйтов 1, состоящих из поперечных элементов 2, скрепленных снизу продольными элементами 3 и образующими настил 4. Покрытие снабжено дополнительными продольными элементами 5,. расположенными чад поперечными элементами 2 соосно основным продольным элементам 3, со единенными с ними стяжными болтами б
В нижней части настила 4 для предотвращения смещения продольных элементов выполнен паз 7 под продольные элементы 3. Для монтажных работ на стяжных болтах установлены петли 8.При строительстве временных дорог покрытие может укладываться íà,грубо спланированные основания, а на заболоченных участках местности — ца продольные лаги. Для сборки покрытия щиты 1 с помощью автокрана или любой другой грузоподъемной техники стыкуются между собой. При этом между верхними и нижними продольными элементами, выступающими за торец одного щита вводится торец смежного щита, при этом продольные элементы 3 и 5 одного щита заводятся между продольными элементами смежного щита. Это становится возможным за счет того, что как верхние, так и нижние продольные элементы расположены под углом к оси дороги и симметрично друг относительно друга. При таком расположении расстояние между продольными элементами с одной стороны больше, чем с другой, на величину, равную двум диаметрам продольных элементов. Выступающие за торец щита продольные элементы обеспечивают передачу нагрузки с одной секции на другую. Такое соединение обеспечивает равнопрочность покрытия и предотвращает смещение щитов относительно друг друга.
Конструкция предлагаемого покрытия позволяет строить временные дороги в сложных грунтово-геологических условиях с минимальными затратами материалов.