Устройство для формирования и обрезки кромки асфальтобетонного дорожного покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВНЯИЯ И ОБРЕЗКИ КРОМКИ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО jДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, содержащее диск, :закрепленный к ведомому вальцу посредством подвески с упругим звеном , шарнирной тягой и звеном регу .лиpye 4oй длины, отлича, ющее с я тем, что, с целью по&ышения. надежности, подвеска диска выполнена в виде четкгрехзвенника, упругое звено -которого шарнирно соеда{нено с одним из концов звена регулируемой длины, а шарнирная тяга - с Другим, причем диск установлен в месте шарнирного соединения последних. &0 СП)

СОЮЗ: СОВЕТСКИХ ссИюсс

РЕСГЭБЛИК ае аи;:

3(5Р Е 01 С 19/26, Е 01 С. 19 48

Г

А"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР „.е

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫЛИ - 9+ 44. с

I )$ ЕАТЕЕТЗЛ, (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н оотоссномт ссиосссоьствт,.(56) 1. патент ФРГ )Б 2918302., ;кл. Е 01 С,23/09, опублик. 1979.

2. Авторское свидетельство СССР

)Р-649773, кл. E 01 С 19/26, 1977 ° (21) 3413893/29-33 (22) 31.03.82 (46) 23.08.83. Бюл. В 31 72) Г.К.Малтызов, Л.A.Âëÿõåð

И ЮРМсШаЛяПИН (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главмосинжстроя при Мосгорисполкоме (53) 625.084 (088. 8) (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ- ФОРМИРОВИНИИ

И ОБРЕЗКИ КРОМКИ АСФАЛЬТОБЕТОН НОГО

;ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, содержащее диск, .: закрепленный к ведомому вальцу по- средством подвески с упругим звеном, шарнирной тягой и звеном регу:лируемой длины,. о т л и ч а ю щ e— е с я тем, что, с целью повышения надежности, подвеска диска выполнена в виде четырехэвенника, упругое звено

-которого шарнирно соединено с одним из концов звена регулируемой длины, а шарнирная тяга - с другим, причем диск установлен в месте шарнирного соединения последних.

1036827

На чертеже покаЗано устройство для формировачия и обрезки кромки асфальтобетонного дорожного покрытия »

Устройство для резания асфальтобетонного покрытия состоит из диска

1, механизма крепления и перемещения диска и дорожного катка. Меха" низм крепления и перемещения диска

1 включает шарнирную тягу 2, упругое звено 3, выполненное, например, в виде рессоры, звено 4 регулируемой длины, выполненное, например, в виде гидроцилиндра и закрепленное к раме 5 ведомого вальца 6 дорожного катка 7. Шарнирная тяга 2, упругое звено 3, звено 4 регулируемой длины и рама 5 образуют шарнирный четырехзвенник. Жесткие звенья шарнирного четырехзвенника, а именно шарнирная тяга 2 и рама 5 соединены между собой шарниром, а упругое звено 3 защемлено, т.е. жестко закреплено на одном из них.

Устройство работает следующим образом.

В процессе резания асфальтобетонного покрытия диск 1 заглублен в покрытие под действием усилия упругого звена 3, деформированного за счет удлинения звена регулируемой длины 4.

При встрече с препятствием, шарнирная тяга 2 с закрепленным на нем диском 1 поворачивается вокруг своей оси, дополнительно деформируя упру"

roe звено .3, т.е. усилие на которое передается звеном регулируемой длины

После прохода препятствия диск автоматически, под действием упругого звена 3, возвращается в рабочее положение.

Таким образом, устраняется деформация диска при встрече с препятствием. Использование в качестве упругого.звена рессоры приводит к уменьшению возрастания усилия и ударных нагрузок на диске при его подъеме при встрече с.препятствием и заглублении после обхода препятствия за счет нелинейной характеристики рессоры и поглощения. части энергии ее дополнительной деформации на трение листов рессоры между собой.

Устранение деформации диска под действием боковых сил при непрямолинейном движении дорожного катка достигается за счет крепления шарнирного четырехзвенника к раме управляемого вальца таким образом, что в рабочем положении вертикальный диаметр диска совпадает с вертикальный диаметром ведомого вальца, т.е. вертикальная плоскость проходит через оси диска и ведомого вальца.

Устранение деформации диска ведет к повышению надежности устройства в работе.

Тираж 540 Подписное

Ужгород,ул.Проектная, Изобретение относится к дорожностроительному машиностроению и ка сается устройств для резания асфальто-бетонных покрытий.

Известно устройство для формирова" ния.и обрезки кромки асфальтобетон- 5 ного дорожного покрытия, содержащее дисковый нож и механизм крепления и перемещения ножа, закрепленные на дорожном катке с управляемым вальцом, при этом механизм переме- 10 щения ножа выполнен в виде ползуна, перемещающегося в полой балке. Ука,занное устройство позволяет произ,водить резание как свежеуложенного, так и старого асфальтобетонного покрытия $1 3.

Недостатком является то, что при работе в направляющих .для вертикального перемещения ползуна .возникают .перекосы, и, как. следствие, возникают дополнительные изгибающие нагрузки на дисковый нож и ось его крепления, что снижает надежность устройства.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для формирования и.обрезки кромки асфальтобетонного дорожного покрытия, содержащее диск, закрепленный к ведомому вальцу посредством подвески с упругим звеном, 30 шарнирной тягой и звеном регулируемой длины 12 ).

Недостатком устройства является то, что при работе в направляющих для вертикального перемещения полэуна возникают дополнительные изгибающие нагрузки на дисковый нож и ось его крепления. При подъеме ножа при встрече с препятствием в направляю-, щих возникают боковые силы, деформи- 40 рующие ось .ножа и устройство для его крепления. При непрямолинейном движении дорожного катка с закрепленным на нем устройством для резания асфальтобетонного покрытия и при встрече дискового ножа с препятстви- 45 ем на дисковом ноже возникают боковые силы, ведущие к его деформаций, что снижает надежность его работы.

-Целью изобретения является повышение надежности. 5.0

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для формирования и обрезки кромки асфальтобетонного дорожного покрытия, содержащем диск, з» лепленный к ведомому вальцу по- . 55 средством подвески с .Упругим звеном, шарнирной тягой и звеном регулируемой длины, подвеска диска выполнена в виде четырехзвенника, упругое звено которого шарнирно соединено с одним из концов звена регулируемой длины, а шарнирная тяга - с другим, причем диск установлен в месте шар- . нирного соединения последних.

ВНИИПИ Заказ 5953 29

Филиал ППП Патент, г.