Камера судоходного шлюза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИБ,.
И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3455344/27-11 (22) 23.06.82 (46 ) 23.08.83. Бюл. и 31 (72) Н, И, Зюзьгин (71) Куйбышевский филиал Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского инс титута Гидропроект" им. С. Я, Жука (53) 626,421(088.8) (56) 1. Патент ФРГ М 927080, кл. 84 в 1/00, 1955 (прототип ). (54 )(S7 ) 1, кАмеРА судоходноГо шл103А, содержащая днище с донными водопроводными галереями и их выпускными проемами, а также стены, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, стены камеры включают нижнюю неподвижную и верхнюю плавучую части, при этом верхняя часть установлена с возможностью вертикального перемещения относительно нижней части стены камеры и имеет в нижней своей части горизонтальные полки, направленные внутрь камеры и расположенные над выпускными проемами донных водопроводных галерей.
2. Камера по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что верхние плавуwe части стен камеры по всему периметру их примыкания к неподвижным час. тям выполнены с уплотняющими устройствами, S
1036838
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам.
Известна камера судоходного шлюза, содержащая днище с донными водопроводными галереями и их выпускными проемами, а также стены 1 1).
Недостатками известной камеры являются сложная конструкция и низкая надежность ее работы, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежнбсти в работе.
Поставленная цель достигается тем, что в камере судоходного шлюза„ содержащей днище с донными водопровод ными галереями и их выпускными проемами, а также стены, стены камеры включают нижнюю неподвижную и верхнюю плавучую части, при этом верхняя часть установлена с возможностью вер. тикального перемещения относительно нижней части стены камеры и имеет в нижней своей части горизонтальные полки, направленные внутрь камеры и расположенные над выпускными проема ми донных водопроводных галерей.
Кроме того, верхние плавучие части стен камеры по всему периметру
1 их примыкания к неподвижным частям выполнены с уплотняющими устройствами . На фиг,1 показана камера, при уровне воды нижнего бьефа, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, при уровне воды верхнего бьефа; на фиг. 3 — то же, вид в плане„
Камера судоходного шлюза включает днище 1 с водопроводными галереями 2, стены монолитные 3, опор" ные контрфорсы 4 с пазами 5, стеновые плавучие конструкции 6 уголкового профиля с горизонтальными полками 7, с установленными на вертикальных стенках швартовными устройствами 8, отбойными устройствами 9 и устройствами уплотнений 10 по периметру примыкания к опорным частям.
Камера работает следующим образдй, При переходе судов из нижнего бьефа в верхний производят работу в следующем порядке, Вошедшие суда в камеру с нижнего бьефа швартуются к швартовным устройствам 8 на стеновых плавучих конструкциях 6, которые находятся в крайнем нижнем положении, причем удар швартуюшихся судов смягчается отбойными устройствамии 9. После закрытия нижнихворот производят наполнение камеры через донные галереи 2, при этом энергия выходящего потока воды гасится .горизонтальными полками 7, расположенными над выпускными проемами, благодаря чему обеспечивается спокойный отстой судов. Одновременно
10 с подъемом уровня воды, поднимаются стеновые плавучие конструкции 6, перемещающиеся в пазах 5 контрфорсов
4, при обеспечении плотного прилегания сопцягающихся частей с уплотня15 ющими устройствами 10 к монолитной стенке 3 и контрфорсам 4. благодаря этому сохраняется герметичность ка меры и происходит трансформирование стен шлюза по вертикали, без нару-
20 шения требуемых функций работы шлюза, При наполненной камере на уровне воды верхнего бьефа, верхнюю часть стен представляют стеновые плавучие конструкции 6, а нижнюю — моно25 литные стены 3. Переход из верхнего бьефа в нижний производят в обратном порядке, Предлагаемая конструкция камеры . судоходного шлюза позволяет упрос30 тить устройство, в части стен,при сокращении объема монолитных частей более, чем в три раза, по сравнению с известным. Верхняя половина стен в виде плавучих конструкций освобожI . дает от моментных усилий на днище, особенно при высоком уровне воды, а также исключает необходимость отдельного специального устройства и облегчает ремонтные работы. Кроме того, конструкции стеновых плавучих частей камеры уголкового профиля обес печивают гашение энергии выходящего потока воды при наполнении камеры,способствуя созданию спокойного режима отстоя судов. Это позволяет увеличить подачу воды и сократить время наполнения, а соответственно и время шлюзования, !
Р
Предлагаемое изобретение может быть использовано на различных водных транспортных магистралях со шлюзовани-. ем судов, и может дать экономический эффект за счет увеличения пропускной способности шлюза, и следовательно, увеличения грузоперевозок, а также достижения экономии материалов при упрощении конструктивной части камеры шлюза.
103б838
1036838
f0
Составитель Г.Луценко
Редактор Н.Рогулич Техред И.Гайду Корректор А. Зимокосов
Заказ 5955!30 Тираж .673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035,Москва, И-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП Патент, г . Ужгород, ул. Проектная, 4