Бульдозерное оборудование
Иллюстрации
Показать всеРеферат
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ , включающее статически неопрепелимую толкающую раму, отвал и шарнирные узлы соеаинения толкающей рамы с трактором в вице винтовых осей и втулок , отличающееся тем, что, с цепью повышения надежности оборудования винтовые оси жестко закреплены на тракторе, а втулки зафиксированы в кронштейнах толкающей рамы. (Л С Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) 3(5)) Е 02 Р 3/76
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
Г10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3250265/29 03 (22) 24.02.81 (46) 23.08,83, Бюп. М 31 (72) Б. А. Бонцарович, В. А. Qayrenno и E. A. Шалиро (7 1 ) Всесоюзный научно-исспецоватепьокий институт транспортного строитепьст ва . (53) 621.878.2 (088.8) (56) 1. Дорожные машины. Катапогсправочник. M., 11НИИТЭстроймаш, 1976, с. 77, рис, 3, 2. Рабочая цокументация бупьцозера на тракторе QT-75 Д3-128, 1977 (пр)ототип). (54) (57) БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, включающее статически íåîïрепелнмую толкаюц(ую раму, отвал и шарнирные узлы соецинення толкающей рамы с трактором в вице винтовых осей и втулок, отпичаюшеесятем, что, с цепью повышения нацежности оборуцования винтовые оси жестко закреплены на тракторе, а втулки зафиксированы в кронштейнах толкающей рамы.
1036852
Фиг. Р
ВНИИПИ Заказ 5955/30 Тираж 673 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгороц, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к области землеройнсь транспортных машин, а именно к бульцоэерам.
Известно бульцоэерное оборуцование, включающее отвал, толкающую раму в вице статически неопрецелимой конструкции и шарнирные соецинения толкающей рамы с трактором в вице ципинцрических поцшипников скопьжения $1) .
Оцнако это бупьцоэерное оборуцование не обпацает цостаточной жесткостью при возцействии на него боковых сип из-за наличия эначитепьных рациапьных и осевых зазоров в шарнирных устройства х.
Известно бупьцозерное оборуцование, включающее отвал, толкающую раму в вице статически неопрецепимой конструкции и шарнирные соецинения рамы с трактором, выполненные в вице трех ципинцрических шарниров, расположенных в различных плоскостях, причем оцин из них прецставляет собой винтовую ось, ввернутую в винтовую втупку. Винтовая ось закреплена на толкающей . раме, а втупка жестко установлена на тракторе 12) .
Известные соецинения не воспринимают изгибающего момента от боковых сил и |тривоцят к неравномерности распрецепения напряжений в раме, что снижает нацежность бупьцозерного обо" руцования.
Целью изобретения является повышение нацежности оборуцования.
Указанная цепь цостигается тем, что в бупьцозерном оборуцовании, вкпючающем статически неопрецепимую топ кающую раму, отвал и шарнирные узлы соецнне|и|я толкающей рамы с тракто-. ром в вице винтовых осей и втулок, винтовые оси жестко закреплены на тракторе, а втулки зафиксированы в кронш5 тейнах толкающей рамы.
На фиг. 1 изображено бупьцозерное оборуцование, установленное на тракторе> общий виц>на фиг. 2 - шарнирное устройство, разрез. !
О
Отвал 1 бупьцозерного оборуцования установлен на топкающей раме 2, которая крепится к базовому трактору 3 с помощью шарнирных устройств 4, выполненных в вице винтовых пар. Шарнирное устройство 4 состоит из винтовой оси 5, жестко соециненной с трак» тором 3, резьбовой втулки 6 и кронштейна толкающей рамы 7. Втулка 6 соецинена с кронштейном 7 при помощи установочных винтов 8, фиксирующих начапьное относительное попожение винтовой пары ось 8 - втупка 6.
При .поцъеме ипи опускании отвала 1 буль цозерного оборуцования топкающая рама 2 вращается в шарнирных устройствах по винтовым парам. Величина возникающего при этом осевого смещения втулок 6 относитепьно осей 5 составляет не более 1/4 шага резьбы, 30 оцинакова цпя обеих точек крепления толкающей рамы 2 к базовому трактсм ру 3 и не оказывает влияния на работу бупьцозерного оборуцования. При цействии на отвал бупьцозерного обору35 цования 0>0 сН шарнирныe ус | ройства воспринимают изгибающие моменты, что снижает напряжение в толкающей раме и повышает нацежность оборуцования.