Копровая установка для ударных испытаний
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Хо 103б8о
Класс -42k, 20а
СССР
ЕС1".Ы« 11
1 11АТГ6 Г!:01 пхни-;ссню "
gag «у тр g
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. Л. Яковлев и И. Р. Труфанов
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ
Заявлено 25 сентября 1951 г. за X«10171/45 721 в Министерство транспортного машиностроения СССР
Существующие конструкции испытательных копровых установок обеспечивают возможность проведения лишь частичных испытаний деталей, подвергающихся в эксплуатации ударным и динамическим нагрузкам, например торсионных валов, пружин, балансиров, траков, опорных колес и др.
Описываемая копровая установка обеспечивает возможность испытания указанных выше деталей машин н материалов для их производства как единичными ударными нагрузками, так и непрерывной серией ударов по заданному режиму, вплоть до испытаний на усталость.
Б предлагаемой установке благодаря наличию редуктора обеспечивается регулирование частоты ударов бойка (груза) по испытываемому предмету.
Наличие на грузовой каретке фрикцнонов, снабженных рычагами, управляющими их сцеплением и расцеплением и взаимодействующими с упорами, расположенными в соответствующих местах фермы, позволяет регулировать высоту подъема грузовой каретки с бойком.
Имеющиеся в грузовой каретке храповики, допускающие возможность свободного движения каретки вверх даже при сцепленных фрикционах, обеспечивают возможность свободного подбрасывания каретки под действием упругих сил испытываемого образца со скоростями, превышающими скорость движения подъемной цепи. Когда скорости подъема каретки и цепи уравниваются, храповнки перестают работать и дальнейший подъем каретки осуществляется подъемной цепью.
На фиг. 1 показан общий Bnë копровой установки: на фнг. 2 расположение упоров выключения и включения фрикционов; на фиг. 3— схематический разрез грузовой ка. ретки.
По установленным на ферме 1 направляющим швеллерам 2 перемещается грузовая каретка 8, подьем которой осуществляется бесконечной цепью 4, приводимой в движение от электродвигателя 5 через редуктор б. Размеры копровой установки определяются в зависимости от размеров испытываемых деталей и применяемых нагрузок.
Верхний упор 7 и нижний упор 8 укрепляются па направляющих швеллерах 2 в зависимости от размеров испытываемых деталей и требуемой высоты подъема грузовой каретки и груза. При верхнем положении грузовой каретки 3 рычаг выключения 9 фрикционных конусог № 10368б, пираеTC5I )3 упор 7, llpll IIII)I(IIC(3! (!»ло;кении — — в l Iiop 8.
При верхнем положении грузовой каретки 13H)"трен)!Ис )<Оп ciihlo (!)ри)<ционы 10 . вь1кл)очаются, звездочка 11 получает возможш)сть свободно проворачиваться и грузо«я»
К()РС1 )<Я (ВОООД.:С П()Д(! T ii!I:!.
При пиж;(ем положении грузовой каретки карпуся(ыс фрикционы ш(гпо)а(отся, звездочка становится неподвижной II двигающаяся ««срх бесконечная цепь 4 поднимает грузо«ук каретку.
Прп испытании упругих деталей (peccop, пружин, торсионов1 грузо«я» каретка под действием поте):— циальной энергии пспыты«аемог(> упругого элсмсптя подбрасывается ь«ерх со скоростью, превышающей скорость подъема бесконечной цепи
4, « результате чего з«с3qns!<я 11 получает врящеппс «ооратпук) ст(:—
1) G1i V.
Это o(>ec«e-п)вается устройством хря((ов)п(с! 12 межlj «ну рс!Ii!Ii)! фрикционсм 10 и полумуфтой 1), перемещающейся по шлицам пусто-! (:., lol 0 «с!. l!i 14 з«сздочки, ««3 Tpl! которого находится пружина 1(), прижимающая полумуфты 18 к
«((y(рcнп)(3! фрикционам 10.
Вкл)0 (ение фрикциона производится чап(кой включения 1б, имеюILIA .É рычаг «ык.)юч(Hli» 9, По..l,дсЙствием упора 7 рычаг «ыклк>чени»
9 поворячи«ает чашку )зыключения
1б, которая одновременно получает поступательное движение зя счсг перемещения спиральных канавок по пальцевым кула «<ам 17. Это поступательное движение передается через тарельчатые пружш(ы 18 внутренне)(3 фрин(п(о)) 10, 11((ру)кп!.)й Фр!IIII(«o .i 19 )iñ:. :,!л«вЂ” ксн п»«л»стс» гя(тьlii кор (уса (1)узо))ОЙ карс) кп.
Предмет изобретен«»
1. Копровя5! уcTBI(o«I(3 дл» W.I".,)пых испытаний, закгпочающяя в себе вертикальную ферму с напра«ляющими, «которых движется грузоьая каретка с бойком, и механизм подъема грузовой карстки., о т л иЧ Я IO (Ц Я Я С 5! ТЕМ, ЧТО, С ЦЕЛЬ 0
ООЕС!(СЧСНИЯ ВОЗМО)КПОСТ!! ПС()Ь!Тя)!(:и материалов и деталей Спрсрыв(юй серией ударов, мсхаш(зх! «од ьс: каретки заключает «cc(>e бссконсч ую цсш:, охватьпгя! яцу!o д«с;и)с«в дочки, Н3 которых Од!(я расположс):.я
««срхней, а друга»-- .! пи;I(IIPH час<и фермы, и ))риводп(3(у(о «дви)кс((((с от электродвигателя через редуктор, а грузо«ая каретка снабжена lilc::— дочкой, находящейся «сцеплс(пп! с движу(цсйся ввсрх ветвью бес
2. Установка»0!i. 1, о тл и . я .ощ а я с я тем, что фрикциопы сп:iбжены рычагах)и, уира«ля)опп(3 (: if:< сцеплением 5! рясцег(леп((см и «зяпмодействуюп(и)п с упорам((, ряс(к>— ложе«ными «соот)3етстг ющих 3«остах фермы.
3. Установка по пп. 1 2. о т 7
Ч Я IO Щ (! 5! 5I i CМ. !7 О, обеспечения возмо)к:юстп свобод (ого подбрасывания грузовой каретки с бойком вверх после удара при сцепленных фрикционах, фрикшю55ы
СВЯЗаНЫ С ХРаПОВИКаМИ, ДОПУСКс)К)щими при сцепленных фрикциопа., свобод..юе в одном направлении вращение звездочки относительно к:ретки.
Фиг. 1
".Р
Ф>(г. 2! !
1! !
1 !
) (!
> ) ! 1! (!
) ! (; 1 !! ( (1, ФЛ
|
1 —
- J
i V
l (г
// /
j t jl
1
12
gr гф,(1
1(l 4
¹ 103686
)
1 )
) !
¹ 10368б
Фиг. 3
Ст, редактор А. А. Сергкпинская
Стандартгиз. Подп. в печ. 15/X 1955 г. Объем 0,25 п. л, Тирагк 700. Цена 50 коп.
Типография изд-ва «Московская правда», Потаповский пер., 3, Зак, 52?>8