Устройство для управления механизмом подачи погрузочной машины непрерывного действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПОДАЧИ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ по авт. св. № 956710, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения пере грузок при работе машины с порожним пер)йгрузочным конвейером, оно снабжено двум датчиками наличия перегружаемого материала в сред ней части и в конце перегрузочного конвей-ера , причем выходы датчиков соединены с задатчиком верхнего уровня допустимых нагрузок. СО о: сх 05

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕаЪБЛИН

Э(51) Е 02 F 9 20; Е 21 F 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 956710 (21) 3284753/29-03 (22) 29.04.81 (46) 23.0883. Бюл. № 31 (72) Г. Ш. Хазанович, В. В. Волков, С. Е. Лоховинин, Е. И. Киселев и А. В. Уросов (71) Шахтинский филиал Новочеркасского ордена Трудового Красного Знамени политехнического института им. Серго Орджоникидзе (53) 621.878 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 956?10, кл. Е 02 F. 9/20, 1980.

„„SU„„1036861 A (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕ.НИЯ МЕХАНИЗМОМ ПОДАЧИ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ НЕПРЕРЫВНОГО

ДЕИСТВИЯ по авт. св. № 956710, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения перегрузок при работе машины с порожним перегрузочным конвейером, оно снабжено двум датчиками наличия перегружаемого матер ала в сред ней части и в конце перегрузоч oro конвей-. ера, причем выходы датчиков соединены с задатчиком верхнего уровня допустимых нагрузок.

103686?

Изобретение относится к области рудничного транспорта, а точнее к механизации погрузки разрыхленной горной массы погрузочными машинами, имеющими рабочий орган непрерывного действия (например, парные нагребающие лапы, парные вра щающиеся диски, барабан с выдвигающимися лопастями верхнего или нижнего захвата и т. н.)

Известно устройство для управления механизмом подачи погрузочной машины непрерывного действия по основному авт. св. Ы 956710, содержащее исполнительный орган, электродвигатель, измеритель нагрузки, задатчики верхнего и нижнего уровней нагрузки, элементы сравнения, фильтр, управляемый ключ, усилители, генератор тактовых импульсов, квадратор, интегратор, блок извлечения корня, блок нелинейности, гидрозолотник и фрикцион, причем выход генератора тактовых импульсов соединен с одним из входов интегратора, второй вход которого соединен с выходом квадратора, а выход — с одним из входов элемента сравнения, второй вход которого соединен с выходом блока нелинейности, вход которого соединен с электродвигателем, а выход квадратора соединен с выходом измерителя нагрузки (1).

Однако известное устройство нанадежно из-за наличия перегрузок при работе машины с порожним перегрузочным конвейером.

Целью изобретения является повышение надежности путем исключения перегрузок при работе машины с порожним перегрузочным конвейером.

Цель достигается тем, что устройство снабжено двумя датчиками наличия погружаемого материала, в средней части, в конце перегрузочного конвейера, причем выходы одних датчиков соединены с задатчиком верхнего уровня допустимых нагрузок.

Этим достигается Защита погрузочной машины от перевнедрения погрузочного органа в штабель и его заклинивания.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство состоит из погрузочной машины 1, исполнительный орган и погрузочный конвейер которой приводятся от электродвигателя 2, получающего питание от электросети 3. Мгновенное значение тока электродвигателя измеряется измерителем нагрузки 4 (например, трансформатором тока или каким-либо другим), сигнал с которого поступает на KBBlIpBTop 5, через фильтр 6 — на элемент 7 сравнения, связанный с задатчиком 8 верхнего допустимого уровня и на элемент 9 сравнения, связанный с задатчиком 10 нижнего уровня.

Сигнал с элемента 7 сравнения через усилитель 11 и управляемый ключ 12 поступает на катушку управления электрогидрозолот5

45 ника 13 управления фрикционом 14, составляющих исполнительный орган. Сигнал с элемента 9 сравнения через усилитель 15 и управляемый ключ 12 также поступает на катушку электрогидрозолотника 13.

Сигнал послеквадратора 5 поступает на интегратор 16, время интегрирования которого задается генератором 17 тактовых импульсов, а результат поступает на вход блока 18 извлечения квадратного корня, после чего полученный результат поступает на элемент 19 сравнения, где сравнивается с величиной допустимого тока в функции от температурного режима электродвигателя 2, вырабатываемого блоком 20 нелинейности. Результат сравнения этих величин, после элемента 19 сравнения поступает на задатчик верхнего допустимого уровня 8.

На перегрузочном конвейере погрузочной машины 1 установлены датчики 21 и 22 наличия погружаемого материала, сигналы с которых поступают на задатчик 8 верхнего допустимого уровня.

Устройство работает следующим образом.

После включения погрузочной машины в работу двигатель 2, получая питание из сети 3, приводит в действие исполнительный орган и перегрузочный конвейер погрузочной машины 1, которая подается вперед при помощи мехацизма подачи, включаемого фрикционом 14, на штабель погружаемого материала, и начинается процесс погрузки Нагрузка на приводной двигатель определяется при этом формой, состоянием штабеля, видом погружаемого материала и наличием материала на перегрузочном конвейере (имеется ввиду случай, когда конвей ер загружен ранее погружаемым материалом) . Величина тока, пропорционального этой нагрузке, измеряется измерителем нагрузки 4. После прохождения фильтра 6 ток поступает на элемент 7 сравнения, где сравнивается с допустимым значением тока для данного двигателя, установленным на задатчике 8 верхнего допустимого уровня, и на элемент 9 сравнения, где сравнивается с минимальным (заданным) значением тока, установленном на задатчике 10 нижнего уровня.

Если действительное значение нагрузки (тока двигателя) оказывается ниже уровня, то после элемента 9 сравнения появляется сигнал, который после усиления усилителем 15, пройдя управляемый ключ 12, находящийся в нормальном замкнутом состоянии, поступает на катушку 13 гидрозолотника и приведет к включению фрикциона

14, что повлечет к включению подачи машины и внедрению исполнительного органа в штабель погружаемого материала. При этом нагрузка на него возрастет, увеличиваются токи, увеличивается сигнал, поступающий на элементы сравнения 7 и 9. Если

1036861

Составитель E. Елизаров

Редактор H.. Пушненкова Техред) И. Верес Корректор В. Гирняк

Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 величина этого сигнала на элементе 7 сравнения повысит значение величины, установленной на задатчике верхнего уровня 8, то это приведет к появлению сигнала, который после усиления усилителем 11 приведет управляемый ключ 12 в разомкнутое состояни что вызовет обесточивание катушки 13 управления и отключение фрикциона 14 и, следовательно, подачи машины на штабель погружаемого материала не будет.

После снижения нагрузки ниже верхнего заданного уровня сигнал на элементе

7 сравнения снизится, и управляемый ключ

l2 станет в нормально-замкнутое положение, однако включение подачи фрикционом 14 станет возможным только после снижения нагрузки ниже нижнего уровня, заданного на задатчике 10.

В связи с тем, что величина верхней допустимой нагрузки двигателя зависит от времени его работы, степени загруженности и определяется также постоянной времени нагрева, двигатель может быть значительно перегружен в начальный период работы, величина верхнего допустимого уровня, заданного на задатчике 8 изменяется систеф4ой автоматически. Для этого величина тока нагрузки умножается сама на себя 1возводится в квадрат). квадратором 5, затем интегрируется интегратором 16 за время интегрирования Х определяемого генератором тактовых импульсов 17, а затем из полученной величины извлекается квадратный корень. Полученное среднеквадратичное (эквивалентное) значение тока, пропорциональное тепловым потерям в двигателе за время ь, поступает затем на элемент 19 сравнения, где сравнивается с допустимым значением тока, определяемым в соответствии с функциональной зависимостью, заложенной в блоке 20 нелинейности, получающего информацию о температурном состоянии электродвигателя 2 от термодатчика. Если окажется, что действительные тепловые потери в двигателе больше, чем допустимые, то на выходе элемента 19 сравнения появится сигнал, который, воздействуя на задатчик 8, снизит верхний допустимый уровень задания нагрузки.

Благодаря этому двигатель не будет перегрет. Если же в результате технологического перерыва в работе погрузочной машины произойдет ее остановка и двигатель охладится до температуры окружающей среды, то верхний заданный уровень на задатчике 8 повышен в соответствии с температурным состоянием обмоток электродвигателя.

В случае, если погрузочная машина запускается из холодного состояния (после длительного перерыва в работе, например) и если перегрузочный конвейер не загружен материалом или загружен совсем незначительно, то датчик 22 (если конвейер загружен полностью) посылает сигнал на задатчик 8 верхнего допустимого уровня, который приводит к уменьшению заданного уровня. Если же конвейер полностью перегружен, то такой же сигнал на задатчик 8 посылает и датчик 21, и верхний заданный уровень снижается еще больше. При этом снижение верхнего уровня обратно пропорционально количеству материала на конвейере.

В связи с тем, что. верхний уровень на задатчике снижен до величины, соответствующей максимально допустимой по условиям внедрения исполнительного органа в штабель, в этот момент не происходит перевнедрения исполнительного погрузочного

Ьргана в штабель, и, следовательно, не происходит заклинивания исполнительного органа и не возникает аварийной ситуации.

После того как конвеиер начинает загружаться и материал доходит до места рас положения датчика 21, последний перестает подавать сигнал в задатчик 8, что приводит к повышению верхнего уровня (что не30 обходимо, так, как часть мощности приводного двигателя уже забирается на транспортирование материала конвейером).

При полностью заполненном материалом конвейере датчик 22 перестает посылать сигнал в задатчик 8, при этом система начинает полностью функционировать так, как это было описано выше. Таким образом, осуществляется поддержание максимальной производительности путем максимальной загрузки приводного двигателя с автоматическим изменением величины верхнего заданного уровня в функции действительных тепловых потерь в обмотках электродвигателя за заданный промежуток времени нагрузки, температурного состояния обмоток электродвигателя и в функции наличия погружаемого материала на перегрузочном конвейере.

Этим также обеспечивается повышение надежности работы погрузочной машины, которая зависит от надежности работы приводного электродвигателя, что также повы50 шает производительность на 6 — 7%.